Доброго дня. Подскажите,пожалуйста, по лизингу. Предмет лизинга выкупили. Можно его продать или какой-то промежуток времени мы не имеем право его продавать? Нигде не нахожу похожей информации.Спасибо.
Если выкупили, то можно с ним делать все что пожелаете
Беларусь
"Анонимно"02.09.2020 14:42:49
если вы продадите новый почти авто по остаточной стоимости, то у проверяющих могут быть вопросы насчет суммы НДС
Беларусь
Автор02.09.2020 14:43:54
сли вы продадите новый почти авто по остаточной стоимости, то у проверяющих могут быть вопросы насчет суммы НДС---------------------почему?
Беларусь
Флинт02.09.2020 14:45:15
почти авто по остаточной стоимости, то у проверяющих могут быть вопросы насчет суммы НДС _______________________ Домысел или можете дать ссылку на нормативку?
Беларусь
"Анонимно"02.09.2020 14:58:48
Домысел или можете дать ссылку на нормативку? _ погуглите, были такие вопросы, сделку могут признать недействительной, умышленное занижение налоговой базы. В нашей стране, к сожалению, законы направлены в сторону провластных структур, а не граждан
Беларусь
"Анонимно"02.09.2020 15:30:03
Спасибо всем.
Беларусь
Флинт02.09.2020 15:43:33
погуглите, были такие вопросы, сделку могут признать недействительной, умышленное занижение налоговой базы. _____________________ Про НДС впервые такое слышу... а по прибыли есть пороговые значения по сумме контролируемых однотипных сделок-400 000 рублей в год
Вы наверное перебдели...
Беларусь
ell-r03.09.2020 14:49:53
может (как вариант) им.вв. ст.33 НК? могут скорректировать нал.базу до рыночной цены этого авто?
Беларусь
у03.09.2020 15:35:54
Согласна, вопросы могут быть, почему продаже не по рыночной стоимости. Это больше юридический вопрос: при банкротстве в течение 3 лет такого рода сделки могут быть признаны недействительными. С вытекающими
Беларусь
Автор09.09.2020 8:14:33
Про НДС впервые такое слышу... а по прибыли есть пороговые значения по сумме контролируемых однотипных сделок-400 000 рублей в год-----------------------------------------------------подскажите, а где про 400 000 руб. почитать? нормативку, очень надо.
Беларусь
"Анонимно"24.09.2020 12:21:45
подскажите, а где про 400 000 руб. почитать? нормативку, очень надо. Авто не попадает под трансфертное ценообразование, поэтому можете расслабиться. Вот по поводу сч.33 есть ли у кого то реальная практика ее применения именно по продаже лизинговых авто? Если продать авто б/у ниже рынка стороннему лицу, то могут ли тут притянуть сч.33 ?
Беларусь
"Анонимно"24.09.2020 14:17:17
НК РБ Статья 88. Сделки, подлежащие контролю соответствия рыночным ценам
1. В целях настоящей главы и главы 16 настоящего Кодекса к сделкам, подлежащим контролю соответствия рыночным ценам, относятся следующие сделки: 1.1. внешнеторговая сделка со взаимозависимым лицом; 1.2. сделка по реализации или приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав, совершенная со взаимозависимым лицом - налоговым резидентом Республики Беларусь, которое не исчисляет и не уплачивает налог на прибыль (освобождено от налога на прибыль) в календарном году, в котором совершена сделка. Для применения настоящего подпункта к таким лицам относятся: резиденты свободных экономических зон; плательщики, применяющие особые режимы налогообложения; плательщики, осуществляющие деятельность на определенных законодательными актами территориях, резиденты Парка высоких технологий, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»; 1.3. сделка, совершенная со взаимозависимым лицом, с плательщиком, применяющим особые режимы налогообложения, по реализации или приобретению: недвижимого имущества (его части), в том числе сделки, в результате которых происходит передача дольщику объекта долевого строительства, владельцу жилищных облигаций жилого и (или) нежилого помещений; жилищных облигаций в процессе их обращения (за исключением операций эмитентов с облигациями собственной эмиссии), совершенная после государственной регистрации создания объекта строительства. Контролю соответствия рыночных цен не подлежат сделки, в результате которых физическое лицо приобрело в собственность жилое помещение, в котором оно постоянно проживало не менее пяти лет; 1.4. внешнеторговая сделка по реализации или приобретению стратегических товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь. 2. К сделкам со взаимозависимым лицом приравниваются: 2.1. совокупность сделок, совершенных с участием (при посредничестве) третьего лица, не являющегося взаимозависимым, при условии, что такое лицо: не осуществляет в этой совокупности сделок существенных функций, за исключением организации реализации и (или) приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; не использует никаких активов и (или) не принимает рисков для организации реализации и (или) приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; 2.2. сделка по реализации или приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав с резидентом оффшорной зоны. 3. Сделки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, подлежат контролю, если цена сделки (сумма цен сделок), определенная в соответствии с настоящей главой, с одним контрагентом в календарном году превышает: 3.1. по сделкам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи: 400 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов) - для организации, не включенной в перечень крупных плательщиков; 2 000 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов) - для организации, включенной в перечень крупных плательщиков, за исключением сделок, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи; 3.2. по сделкам, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи: 400 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов) - для организации, не включенной в перечень крупных плательщиков; 2 000 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов) - для организации, включенной в перечень крупных плательщиков; 3.3. по сделке, указанной в подпункте 1.4 пункта 1 настоящей статьи, - 2 000 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов); 3.4. по сделке, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи, - 400 000 белорусских рублей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов). 4. Сумма цен сделок с одним контрагентом определяется путем суммирования значения цены каждой сделки с ним по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав или значения цены каждой сделки с ним по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав. 5. Независимо от того, удовлетворяет ли сделка условиям, указанным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, не подлежат контролю соответствия рыночным ценам: сделки по реализации или приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав, если цена (стоимость) сделки определена международным договором Республики Беларусь; отчуждение банку ранее переданного в залог недвижимого имущества в целях обеспечения его требований о погашении кредиторской задолженности; операции с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, за исключением сделки, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 настоящей статьи.
Беларусь
"Анонимно"24.09.2020 14:25:09
автор, обратите внимание на
2. К сделкам со взаимозависимым лицом приравниваются: 2.1. совокупность сделок, совершенных с участием (при посредничестве) третьего лица, не являющегося взаимозависимым, при условии, что такое лицо: не осуществляет в этой совокупности сделок существенных функций, за исключением организации реализации и (или) приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
Далее смотрим ст 87 НК РБ
1.1. анализируемая сделка - подлежащая контролю соответствия рыночным ценам сделка, определенная статьей 88 настоящего Кодекса; 1.2. анализируемая сторона сделки - сторона анализируемой сделки, в отношении которой проверяются цена, показатель рентабельности в соответствии с выбранным методом определения рыночных цен; 3. При определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), имущественных прав, примененной сторонами сделки, для целей налогообложения указанная цена соответствует рыночной цене, если налоговым органом не доказано обратное и (или) если плательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога (убытка). Цена товара (работы, услуги), имущественных прав, предоставления (получения) в пользование имущества в анализируемой сделке (далее - цена анализируемой сделки) соответствует рыночной цене, если ее значение находится в диапазоне рыночных цен и (или) значение показателей рентабельности находится в диапазоне рыночных показателей рентабельности. При этом цена анализируемой сделки принимается с учетом надбавки к цене (скидки с цены) или премии, бонусов, предоставляемых при выполнении покупателем (заказчиком) условий. Цена анализируемой сделки также соответствует рыночной цене, если: сделка совершена на бирже и ее цена сложилась по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством; цена сделки определена в ходе торгов, проведенных в ходе аукциона в соответствии с законодательством; плательщик совершил сделку, цена (тариф) которой регулируется Президентом Республики Беларусь, государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов); имущество реализовано в соответствии с законодательством, регулирующим отношения по залогу имущества; цена определена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным в соответствии с настоящей главой; цена определена оценщиком, если в соответствии с законодательством проведение оценки является обязательным условием при совершении сделки.
Беларусь
"Анонимно"24.09.2020 14:50:37
А это выдержка из ГБ №45 за 2019г Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует, что при осуществлении контроля трансфертных цен по анализируемым сделкам налоговый орган вправе истребовать у плательщика по таким сделкам экономическое обоснование примененной цены.
В каких случаях представляется экономическое обоснование?
Экономическое обоснование представляется организациями только при проведении налоговым органом налогового контроля.
При проведении последующего этапа камеральной проверки налоговый орган направляет уведомление на представление экономического обоснования. Срок представления экономического обоснования указывается в таком уведомлении и составляет не более 10 рабочих дней со дня направления уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа на основании поданного плательщиком заявления с обоснованием необходимости его продления.
При проведении выборочной (внеплановой, выездной) проверки организации направляется запрос на представление экономического обоснования. Срок представления экономического обоснования указывается в запросе и составляет не менее 2 рабочих дней.
Какие действия должна произвести организация, получив уведомление (запрос) на представление экономического обоснования?
Получив уведомление или запрос налогового органа на представление экономического обоснования, организация обязана его составить и представить по каждой анализируемой сделке (группе анализируемых однородных сделок), указанной в уведомлении (запросе). Экономическое обоснование представляется по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Форма экономического обоснования утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» и приведена в приложении 24 указанного постановления.
Какой порядок заполнения экономического обоснования?
В целях предоставления возможности организациям отразить любые особенности совершения анализируемых сделок порядок заполнения формы экономического обоснования не ограничивает организацию в расширении при необходимости каждого из разделов (подразделов) формы экономического обоснования, а также дополнении формы экономического обоснования иными разделами (подразделами). Обязательным требованием является указание в экономическом обосновании информации, предусмотренной пунктом 5 статьи 97 Налогового кодекса.
В этой связи плательщик вправе заполнять разделы формы экономического обоснования в том количестве, которое ему необходимо. Например, допускается в одном экономическом обосновании заполнить один раздел 1 «Сведения об анализируемой сделке (группе однородных сделок)» и несколько подразделов 4.1 «Сведения о товаре». Данный подход вправе быть использован при заполнении иных разделов (подразделов).