...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 08.09.2020 13:50:43
Добрый день! Буду благодарна за помощь. Есть ли в законодательстве документ, по которому госслужащий не может сдавать квартиру в аренду? На работе кошмарят, мол нельзя сдавать, увольнение и все дела. Но я не нахожу конкретного указа с запретом
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 08.09.2020 15:43:28
первый раз слышу.
вот льготную в кредите нельзя, но и не только гос.служащим.
Беларусь
ТатьянаА 08.09.2020 16:53:39
4.6. Ограничения, связанные с госслужбой

Законодательством о госслужбе установлен ряд ограничений, которые госслужащий должен соблюдать при осуществлении своей служебной деятельности. При этом необходимо отметить, что на госслужащих распространяется законодательство о борьбе с коррупцией (абз. 3 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).
С учетом изложенного госслужащий не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через иных лиц (абз. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.1 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).

Пример. Госслужащий не вправе сдавать внаем (поднаем) жилое помещение в целях предоставления мест для краткосрочного проживания (абз. 32 ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК, п. 46 ст. 1, ст. 50 ЖК);

2) оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение (абз. 10 - 11 ст. 1, абз. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.1 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе, ст. 27 ТК);
3) быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации (абз. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.1 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе);
4) выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных обязанностей по месту основной службы, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики, если иное не установлено Конституцией и иными законодательными актами (ч. 2 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.5 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе). Кроме того, разрешенную деятельность и медицинскую практику госслужащий вправе осуществлять лишь после согласования с руководителем госоргана (уполномоченным им лицом), в котором он занимает государственную должность (подп. 1.5 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).

Обратите внимание!
Судьи помимо своих служебных обязанностей вправе на условиях оплаты выполнять лишь преподавательскую и научно-исследовательскую работу (ч. 1 ст. 111 Конституции).

Примечание.
Подробнее о работе по совместительству см. путеводитель по кадровым вопросам «Совместительство»;

5) принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (абз. 6 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.2 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).

Обратите внимание!
По общему правилу, если в собственности лица находятся доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, то на время прохождения госслужбы их необходимо передать в доверительное управление под гарантию государства в трехмесячный срок после назначения (избрания) на должность госслужащего (ч. 1 ст. 20 Закона о борьбе с коррупцией, п. 3 ст. 22 Закона о госслужбе).

Исключительные случаи, когда госслужащий вправе участвовать в управлении коммерческой организацией, касаются, как правило, его участия в качестве представителя государства.

Пример. Госорганы (организации) могут быть уполномочены управлять акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам (осуществлять владельческий надзор). Госслужащие соответствующих госорганов (организаций) могут являться представителями государства в органах управления названных хозяйственных обществ (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа N 100);

6) занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, иными законодательными актами (подп. 1.3 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).

Пример. Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства (ч. 3 ст. 92 Конституции);

7) совершать в нарушение установленного порядка сделки с определенными лицами от имени госорганизации либо от имени организаций, в уставных фондах которых 50% и более долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц. По общему правилу запрещается поручать совершение соответствующих сделок и иным должностным лицам (абз. 4, 5 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией);
8) иметь счета в иностранных банках, за исключением (абз. 7 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, подп. 1.11 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе):
случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах;
иных случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь;
9) использовать служебное положение в интересах (подп. 1.7 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе):
политических партий;
религиозных организаций;
иных юридических лиц;
граждан.

Обратите внимание!
Запрет использовать госслужащим свое служебное положение действует лишь в том случае, если это расходится с интересами госслужбы (подп. 1.7 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).
При этом не допускается выполнение госслужащим указаний и поручений политических партий и иных общественных объединений, членом которых он является, если такие указания и поручения имеют отношение к служебной деятельности. Исключение составляют лишь депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания, депутаты местных Советов депутатов (абз. 8 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией).
Если госслужащий является членом политической партии и в соответствии с законодательством выполнение государственных функций несовместимо с принадлежностью к данной партии, то госслужащий обязан свое членство в ней приостановить (ч. 3 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией);

10) принимать участие в забастовках (подп. 1.4 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе);
11) принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей. В то же время госслужащие вправе принимать сувениры, которые могут им вручаться при проведении протокольных и иных официальных мероприятий (подп. 1.8 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе, абз. 9 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией). В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о борьбе с коррупцией принятие госслужащим имущества (подарков) является коррупционным правонарушением.

Обратите внимание!
Если стоимость врученных сувениров превышает 5 базовых величин, то они должны быть переданы госслужащим в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем госоргана (организации), в котором госслужащий занимает государственную должность (подп. 1.8 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).
Порядок сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества (в т.ч. подарков), полученного госслужащим с нарушением законодательства, закреплен в Положении N 45;

12) использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество госоргана (организации) и служебную тайну (подп. 1.10 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе).

Обратите внимание!
Служебная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь (ч. 3 ст. 16 Закона о госсекретах);

13) принимать государственные награды иностранных государств без согласия Президента (подп. 1.12 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе);
14) получать от иностранных государств документы, которые предоставляют госслуж
Беларусь
ТатьянаА 08.09.2020 16:54:29
15) осуществлять иные действия, связанные с ограничениями, которые предусмотрены законодательными актами для госслужащих (ч. 6 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, п. 2 ст. 22 Закона о госслужбе). Например, госслужащий не вправе осуществлять подготовку публикаций и выступлений, связанных с исполнением служебных обязанностей, без специального поручения или без согласия руководителя госоргана (уполномоченного им лица), в котором госслужащий занимает государственную должность (ст. 22-1 Закона о госслужбе).
Госслужащий либо лицо, претендующее на занятие соответствующей должности, обязаны подписать письменное обязательство о соблюдении всех перечисленных ограничений.

Образец.
См. образец обязательства госслужащего о соблюдении установленных ограничений.

Неподписание обязательства влечет (ч. 2 ст. 16 Закона о борьбе с коррупцией):
отказ в регистрации в качестве кандидата на должность госслужащего;
отказ в назначении на должность госслужащего;
освобождение госслужащего от занимаемой должности.
Кроме того, при подписании письменного обязательства госслужащий предупреждается о правовых последствиях неисполнения такого обязательства. Так, если госслужащий подписал, но нарушил письменное обязательство по соблюдению перечисленных требований, то он подлежит освобождению от занимаемой должности, привлекается к иным видам ответственности в порядке, установленном законодательными актами (ч. 4 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, п. 4 ст. 22 Закона о госслужбе).

Примечание.
Подробнее об ответственности госслужащих см. путеводитель по кадровым вопросам «Госслужащие», пункт 4.7 главы 4.



Из документа: Путеводитель по кадровым вопросам «Госслужащие» (по состоянию на 20.08.2020)
Беларусь
"Анонимно" 08.09.2020 17:20:43
Да, это я читала. Написано про краткосрочную аренду, а долгосрочная - это не предпринимательская деятельность, как я поняла
Беларусь
Вилка 09.09.2020 11:06:36
Да, это я читала. Написано про краткосрочную аренду, а долгосрочная - это не предпринимательская деятельность, как я поняла
==
Я тоже так поняла
Беларусь
ТатьянаА 09.09.2020 12:01:57
К предпринимательской деятельности не относятся:
-------------
предоставление жилых помещений, садовых домиков, дач (кроме предоставления жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания в соответствии с абзацем тридцать третьим настоящей части);

ст. 1, Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 18.12.2019) «Гражданский кодекс Республики Беларусь»


Вопрос: Будет ли сдача физическим лицом внаем жилого помещения (квартиры) на срок более 15 дней являться предпринимательской деятельностью?

Ответ: Согласно части 2 пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
К предпринимательской деятельности не относятся сдача внаем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания (абзац 32 части 4 пункта 1 статьи 1 ГК).
В соответствии с пунктом 47 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь предоставление мест для краткосрочного проживания - предоставление жилого помещения по заключенным в календарном году двум и более договорам найма, поднайма жилых помещений, продолжительность каждого из которых не превышает пятнадцати дней.
Порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах плательщиками - физическими лицами, получающими доходы от сдачи физическим лицам жилых помещений, определен статьей 179 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс).
Таким образом, деятельность физического лица по сдаче внаем (поднаем) жилых помещений на срок, который превышает пятнадцать дней, не относится к предпринимательской деятельности. При этом физическое лицо по сдаче внаем жилого помещения производит исчисление и уплату подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в соответствии со статьей 179 Кодекса.

Инспекция Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
по Гродненской области

Материал опубликован на
официальном сайте Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
http://www.nalog.gov.by
18.08.2017
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-6 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru