...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 08.09.2020 16:18:31
кто знает нужно ли в заявлении на возврат денег сейчас указывать причину?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ТатьянаА 08.09.2020 17:07:56
Кому адресовано заявление? Продавцу? Возвращаете брак? Мало вводных в вопросе для ответа. Уточните, пожалуйста.
Беларусь
"Анонимно" 08.09.2020 18:09:21
Спасибо, ТатьянаА. Возвращаем физлицу, паспортные данные не нужно ведь указывать?
Беларусь
ТатьянаА 09.09.2020 9:20:24


Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.
5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке.

ст. 28, Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З (ред. от 13.06.2018) «О защите прав потребителей»


Вопрос: Законодательством определено, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества. Обязан ли в таком случае потребитель предъявлять такое требование продавцу товара в письменной форме (например, писать заявление)?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Статьей 28 Закона, регулирующей порядок реализации права потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества, не предусмотрена обязанность потребителя при расторжении договора розничной купли-продажи товара надлежащего качества предъявлять такое требование в письменной форме (писать заявление продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар). Также в Законе отсутствуют нормы, обязывающие продавца истребовать заявление у потребителя в рассматриваемом случае.

Материал опубликован на официальном
сайте Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь
https://mart.gov.by/
26.11.2019
https://mart.gov.by/sites/mart/home/faq/quest-answ/zakon_vozvrat.html
Беларусь
ТатьянаА 09.09.2020 9:22:00
Зачастую при возврате покупателю денег, уплаченных за товар, приемке товара для проведения проверки качества или экспертизы продавцы требуют предъявить паспорт (иной документ, удостоверяющий личность). Ранее Закон о защите прав потребителей не содержал прямого запрета на совершение подобных действий. Тем не менее исходя из положений ГК договор розничной купли-продажи - публичный договор, совершаемый в устной форме, который не требует представления покупателем каких-либо документов <1>. Соглашение о расторжении такого договора должно совершаться в той же форме (п. 1 ст. 422, п. 2 ст. 462, ст. 463 ГК). Соответственно, требовать от покупателя предъявления документа, удостоверяющего личность, было неправомерно.
С 23.12.2018 вступили в силу изменения и дополнения в Закон о защите прав потребителей. Теперь в данном НПА прямо прописано, что при возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя (п. 8 ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Также в Законе о защите прав потребителей указано, что при передаче потребителем товара продавцу в связи с предъявлением требования о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, а также для проведения проверки качества товара либо экспертизы товара составляется акт передачи товара по форме, установленной МАРТ (п. 14 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, приложение 1 к постановлению N 85). Форма акта не содержит графы для указания паспортных данных потребителя.

Статья «Что может потребовать продавец при возврате товара ненадлежащего качества» (М.С.Янковская)
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-4 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru