Помогите! Первый раз со мною такое. На днях нам иностранная организация перечисляет сумму из Евросоюза для проведения рекламной акции, то есть безвозмездно на цели продвижения продукции, которую мы от них импортируем. Является ли это безвозмездной иностранной помощью и надо ли ее регистрировать и что-то платить, и в какой срок? Какие еще подводные камни? Меня застали врасплох. Подскажите хотя бы в какую сторону гуглить.
гуглить удп что такое гуманитарка скорее всего это не она
Беларусь
Автор21.04.2021 11:33:00
а иностранная безвозмездная помощь может быть только на гуманитарные цели? а вот на такие это что?
Беларусь
"Анонимно"21.04.2021 13:13:17
рассматривайте вариант договора оказания услуг. вы тут товар «рекламируете продвигаете»
не связывайтесь вы с безв.помощью
Беларусь
Марусечка21.04.2021 13:18:46
статья 2013 года, моложе не нашла В целях продвижения товаров на рынке Республики Беларусь организации должны донести до потенциальных потребителей информацию о наличии таких товаров, их преимуществах, стоимости и иных характеристиках.
Для этих целей организации различными способами рекламируют продаваемые ими товары. При приобретении товаров у иностранного поставщика в их рекламе заинтересован и непосредственно поставщик-нерезидент (торговая организация) либо производитель, который намерен охватить новые рынки сбыта, увеличить выручку и объемы продаж и т.д.
В отдельных случаях нерезидент (поставщик либо производитель) даже готов полностью компенсировать либо частично возместить расходы белорусской организации, которая занимается продажей таких товаров на территории Республики Беларусь.
На какие особенности бухгалтерского учета и налогообложения необходимо обратить внимание белорусской торговой организации при совершении таких хозяйственных операций и будет рассмотрено в настоящей статье.
Рассмотрим варианты их отражения в бухгалтерском и налоговом учете на конкретном примере.
Организацией заключен дистрибьюторский договор на поставку товаров от нерезидента.
В целях продвижения товара на рынке Республики Беларусь также заключен договор с рекламной компанией на рекламу товара. При этом по условиям дистрибьюторского договора нерезидент возмещает часть расходов (или полную сумму расходов) на рекламу.
Рассмотрим каким образом отразить хозяйственные операции, связанные с рекламой товара, в бухгалтерском и налоговом учете белорусской организации.
В зависимости от иных условий, указанных в договоре, заключенном с нерезидентом на проведение мероприятий по рекламе товаров (получает или нет организация вознаграждение от нерезидента за оказываемые услуги, условий и порядка возмещения расходов по рекламе, критериев и оснований, по которым возмещается часть расходов на рекламу или все расходы в полной сумме и т.п.), рассматриваемый договор и соответственно возникающие между контрагентами правоотношения можно квалифицировать по-разному:
- дистрибьюторский договор можно рассматривать как вид сложного договора, т.е. договора, содержащего элементы нескольких договоров, и в части, касающейся проведения рекламной кампании и возмещения нерезидентом расходов на рекламу, его можно квалифицировать как договор комиссии, т.е. вид посреднического договора, по условиям которого нерезидент (выступая в качестве комитента) поручает белорусской организации (которая будет являться комиссионером) осуществить мероприятия по проведению рекламной кампании с последующим возмещением понесенных комиссионером расходов;
- дистрибьюторский договор можно рассматривать как вид сложного договора, и в части касающейся осуществления белорусской организацией рекламных мероприятий он будет квалифицирован как договор оказания услуг (например, такая ситуация может иметь место в том случае, если нерезидент возмещает не фактические расходы (часть расходов) по рекламе, а платит белорусской организации согласованное вознаграждение за оказание услуг, связанных с размещением рекламы);
- получение от нерезидента возмещения расходов по размещению рекламы товаров можно квалифицировать как скидку (бонус), полученную организацией за выполнение своих обязательств, связанных с выполнением условий дистрибьюторского договора;
- и т.д.
Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации (резидента Республики Беларусь) хозяйственных операций, связанных с рекламой товара и получением последующего возмещения расходов (части расходов) по размещению рекламы, прежде всего зависит от правильной квалификации возникающих правоотношений, определить которые можно только при более детальном изучении положений договора.
С учетом характера и объема информации, указанной в примере, можно рассмотреть несколько вариантов отражения хозяйственных операций по размещению рекламы и получению возмещения понесенных затрат в бухгалтерском и налоговом учете резидента:
а) положения дистрибьюторского договора в части проведения рекламных мероприятий и получения от нерезидента полного либо частичного возмещения понесенных затрат будут квалифицированы как правоотношения в рамках посреднического договора (договора комиссии).
В такой ситуации необходимо иметь в виду, что согласно п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 N 102 (далее - Инструкция N 102), не признается расходами организации выбытие активов по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным договорам в пользу комитента, доверителя и т.п.
В соответствии с Инструкцией N 102, п. 48 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 (далее - Инструкция N 50), а также принимая во внимание тот факт, что договор комиссии должен носить возмездный характер, в бухгалтерском учете резидента Республики Беларусь рассматриваемые хозяйственные операции необходимо отражать следующим образом:
Д-т 62 - К-т 10, 60 и т.п. - отражено предъявление нерезиденту к возмещению расходов на размещение рекламы товаров (включая сумму НДС, предъявленную поставщиками);
Д-т 52 - К-т 62 - отражено получение от нерезидента сумм возмещения расходов, а также вознаграждения за оказанные услуги;
Д-т 62 - К-т 90 - отражена выручка от реализации услуг;
Д-т 90 - К-т 68 - отражено начисление НДС из выручки по оказанным услугам;
Д-т 90 - К-т 26, 44 и т.п. - списаны расходы резидента, связанные с осуществлением деятельности по размещению рекламы и не возмещаемые комитентом в соответствии с законодательством и условиями договора.
Объектом налогообложения налогом на прибыль в данной ситуации будет являться выручка, полученная резидентом Республики Беларусь за выполнение услуг комиссионера, отраженная в регистрах бухгалтерского учета по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (п. 2 ст. 126, п. 1 и 4 ст. 127 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).
Сумма полученного комиссионного вознаграждения будет являться оборотом по реализации услуг для целей исчисления налога на добавленную стоимость и облагаться НДС по ставке 20% (п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 93, подп. 2.12.4 ст. 93, п. 5 ст. 98, ст. 102, подп. 1.5 ст. 33 НК, подп. 5) ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол по услугам ТС));
б) правоотношения между резидентом и нерезидентом в части дистрибьюторского договора, касающегося размещения рекламы и получения возмещения затрат на ее размещение, будут квалифицированы как оказание рекламных услуг.
В данной ситуации хозяйственные операции по размещению рекламы и получению возмещения за ее размещение будут отражены в регистрах бухгалтерского учета следующим образом:
Д-т 44 - К-т 10, 70, 71, 68, 60 и т.п. - отражены расходы, связанные с оказанием услуг по размещению рекламы;
Д-т 18 - К-т 60, 76 и т.п. - отражена сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиками товаров, работ, услуг на территории Республики Беларусь;
Д-т 62 - К-т 90 - отражена выручка за оказание услуг по размещению рекламы;
Д-т 90 - К-т 26, 44 и т.п. - списаны расходы резидента, связанные с осуществлением деятельности по размещению рекламы.
Объектом налогообложения налогом на прибыль в данной ситуации будет являться
Беларусь
"Анонимно"21.04.2021 13:19:37
б) правоотношения между резидентом и нерезидентом в части дистрибьюторского договора, касающегося размещения рекламы и получения возмещения затрат на ее размещение, будут квалифицированы как оказание рекламных услуг.
В данной ситуации хозяйственные операции по размещению рекламы и получению возмещения за ее размещение будут отражены в регистрах бухгалтерского учета следующим образом:
Д-т 44 - К-т 10, 70, 71, 68, 60 и т.п. - отражены расходы, связанные с оказанием услуг по размещению рекламы;
Д-т 18 - К-т 60, 76 и т.п. - отражена сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиками товаров, работ, услуг на территории Республики Беларусь;
Д-т 62 - К-т 90 - отражена выручка за оказание услуг по размещению рекламы;
Д-т 90 - К-т 26, 44 и т.п. - списаны расходы резидента, связанные с осуществлением деятельности по размещению рекламы.
Объектом налогообложения налогом на прибыль в данной ситуации будет являться выручка, полученная резидентом Республики Беларусь за оказание услуг, отраженная в регистрах бухгалтерского учета по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (п. 2 ст. 126, п. 1 ст. 127 НК).
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость оказание рекламных услуг являться не будет, так как местом их реализации не будет признаваться территория Республики Беларусь:
- если заказчиком (продавцом товаров) будет являться нерезидент - участник Таможенного союза - согласно подп. 4) ст. 3 Протокола по услугам ТС;
- если заказчиком будет являться нерезидент (не являющийся участником Таможенного союза) - согласно подп. 1.4 ст. 33 НК;
Беларусь
"Анонимно"21.04.2021 13:19:48
в) размер возмещения затрат резидента на рекламу, которые возмещаются нерезидентом, зависит от выполнения резидентом условий дистрибьюторского соглашения (в части объема продаж, размера выручки от продаж, количества новых привлеченных клиентов, объема закупок и т.п.).
В данной ситуации согласно п. 13 Инструкции N 102, п. 70 Инструкции N 50 сумма полученных от нерезидента денежных средств будет отражена в бухгалтерском учете белорусской организации в составе прочих доходов по текущей деятельности:
Д-т 52 - К-т 90 субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности» - отражена сумма вознаграждения (бонуса) путем частичного (полного) возмещения расходов на рекламу, полученная резидентом Республики Беларусь за выполнение условий дистрибьюторского договора.
Согласно подп. 3.19-3 п. 2 ст. 128 НК доходы покупателя (заказчика) в сумме премий, бонусов, предоставленных продавцом (исполнителем, подрядчиком) к цене (стоимости), указанной в договоре, полученных после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в том числе объема покупок или заказов), определенных в договоре в качестве обязательных для получения таких премий, бонусов, включаются в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли.
Объект налогообложения налогом на добавленную стоимость в такой ситуации у белорусской организации будет отсутствовать, так как будет отсутствовать оборот по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и полученные суммы не будут связаны с расчетами по оплате за реализованные объекты (п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 93, п. 5 ст. 97 НК).
Беларусь
Импортер21.04.2021 16:10:26
Мы думаем оформить это как бонус от поставщика по результатам работы.
Беларусь
Марусечка21.04.2021 16:56:23
можно и как бонус, но нужен какой-то документ от поставщика нарисовать