Добрый день, может кто-нибудь сбросит ссылочку по ведению табелю/графику рабочего времени. Ситуация такая: у нас 40 часовая рабочая неделя. Штат небольшой. До 10 человек. Все на окладах. Смена администратора: 3 рабочих дня в неделю по 12 часов и 1 раз сутки. У второго администратора: 2 дня в неделю по 12ч и одни сутки. Как правильно оформлять табель и нужно ли прописывать в контракте подробно график работы или достаточно написать «пятидневка, 40-я неделя»? Если прописывать как есть, то получается не вырабатывают дни по норме. ЗАПУТАЛАСЬ. Всегда велось так: в табеле в всех пятидневка, а в графике расписывалось кто как ходил. Но этот график никуда не прилагался. Наверное это не правильно.( Прошу помощи у тех, может кто работает по такому графику. Как вы поступаете? Спасибо.
Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть вместе со временем перерыва для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене
Иными словами, при смене в 12 часов, следующая смена не может быть ранее чем через 24 часа . Либо два дня по 12 часов, потом перерыв 48 часов перерыв. Вот из этого и составляйте производственный график и табель.
Беларусь
"Анонимно"09.02.2022 13:48:31
И 40 часовая нклкоя не может быть при таком графике работы, отталкивай есть от месячной нормы времени, или квартальной, ну или годовой
Беларусь
Ольга Николаевна09.02.2022 15:52:53
При таком графике работы (12- и 24- часовые смены) НЕВОЗМОЖНО соблюдать ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ НОРМУ (40 часов), поэтому вводится СУММИРОВАННЫЙ УЧЕТ рабочего времени (с учетным периодом квартал, или полгода, или год). Месячный период тоже не устроит.
Прикиньте - если работать без пропусков на тр.отпуск и больничные, то сколько часов получится у каждого «администратора-робота»? Кстати, скорее всего, в праздничные дни им придется дежурить сутки? Учтите это.
Полученные часы «робота» увеличьте процентов на 10 - получим часы «администратора-живого человека», который в течение года болеет и ходит в отпуск.
Потом сравните с годовой нормой рабочего времени на 2022 год - узнаете, на КАКУЮ ЧАСТЬ ставки каждый ваш администратор вырабатывает в среднем за год.
В контракте про режим работы указываете «согласно графику», а график работы утверждаете отдельно (за месяц, чтобы работник знал его заранее).
Табель ведете, отмечая в нем часы ФАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (график = план, табель = факт).
Если «все на окладах» (месячных), то для администраторов УДОБНЕЕ установить оплату по ЧАСОВОЙ СТАВКЕ (месячный оклад : на 1/12 часть годовой нормы рабочего времени из произв.календаря. 1
Беларусь
Ольга Николаевна09.02.2022 16:20:36
Все остальные работники (с обычной 5-дневкой) останутся на месячных окладах, а администраторам с «ненормальной» работой проще для бухгалтера и честнее для работников быть на часовых ставках. При месячном окладе он = константа, а цена 1 часа - величина переменная, зависит от нормы часов конкретного месяца (=оклад: норму часов). Если бы не было пропусков работы (отпуск, больничные), то это бы «уравновешивалось» в течение года. Но так не бывает и вполне может получиться, что у №1 и №2 за одинаковое количество отработанного времени начислены разные суммы...
Не советую никому указывать при заключении тр.договоров с работниками на сумучете оплату труда = «месячный оклад»! -------------------------------------------------------------
Интересно, а вы сейчас начисляете з/а своим администраторам? В табеле «рисуете» часы по 5-дневке и лишние выходные, чтобы выходить на часы согласно графику?
Правильно должно быть так - если получилось, что ---- Смена администратора: 3 рабочих дня в неделю по 12 часов и 1 раз сутки. У второго администратора: 2 дня в неделю по 12ч и одни сутки. ------ у №1 получается работа «на 0,9 ставки» и №2 - «на 0,7 ставки», то за полный месяц работы (по утвержденному графику!) начисляете №1 - 0,9 месячного оклада, а №2 - 0,7 месячного оклада.
Беларусь
Ольга Николаевна09.02.2022 16:22:13
Цифры (0,9 и 0,7) - условные, не привязывайтесь к ним!