Добрый день, купили авто на предприятие, норм расхода топлива нет в утвержденных. Приказом Директора утверждаю нормы на 6 месяцев, а потом обращаться в Транстехнику и разрабатывать? СПАСИБО
Вы сразу обращайтесь, а не через полгода. Вполне возможно , что эти нормы уже разработаны, просто в справочник не внесены. (Можете, кстати, сразу к ним позвонить узнать, правда, говорят неохотно) И тогда они просто пришлют вам письмо с этими нормами - разрабатывать не придется. Ну и если все же норм нет, редкая машина, то разработают , там тоже очередь вроде.
Беларусь
"Анонимно"01.03.2022 9:26:47
Нормы руководителем можно утверждать не на 6 месяцев, как было ранее, а на все время и даже независимо от того есть норма утвержденная Транстехникой на ваш автомобиль или нет. Читайте законодательство.
Беларусь
"Анонимно"01.03.2022 10:07:00
«Анонимно» 01.03.2022 9:26:47
Нормы руководителем можно утверждать не на 6 месяцев, как было ранее, а на все время и даже независимо от того есть норма утвержденная Транстехникой на ваш автомобиль или нет. Читайте законодательство. --------------------- Да, вы правы. У меня это давно было, потом не интересовалась.
ВОПРОС
В январе 2020 г. БелНИИТ «Транстехника» по заявке организации разработал норму расхода топлива для автомобиля.
Может ли организация применить повышающие коэффициенты (город, кондиционер, коробка-автомат) к данной норме и отнести расходы по списанию топлива с учетом повышающих коэффициентов как учитываемые расходы при исчислении налога на прибыль?
ОТВЕТ
С 1 января 2020 г. затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль (п.6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении»).
При самостоятельном установлении руководителем нормы расхода топлива применение повышающих коэффициентов является правом, а не обязанностью организации.
Организация может применять повышающие коэффициенты, прописав в распорядительном документе руководителя их размеры и порядок применения в тех или иных ситуациях.
Следовательно, руководитель может утвердить норму расхода топлива, разработанную аккредитованной лабораторией с учетом применения к ней повышающих коэффициентов. Данная норма будет учитываться в состав нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль.
27.03.2020
Беларусь
"Анонимно"01.03.2022 10:07:14
Пишите в приказе руководителя: Руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива», п. п. 1.1., ПРИКАЗЫВАЮ:
И утверждайте нужную вам норму...
Беларусь
"Анонимно"01.03.2022 10:07:53
ВОПРОС
В случае применения норм расхода топлива, установленных руководителем, обязательно ли их обосновывать? Какие документы следует оформить?
ОТВЕТ
Нормы, устанавливаемые руководителем, не следует безосновательно завышать, они не должны значительно отличаться от норм, установленных Минтрансом, заводом-изготовителем, лабораторией.
В 2020 году в состав нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включались затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч.1 п.6 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении»).
С 1 января 2021 г. к нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топлива и электрической энергии для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованных в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп.1.21 п.1 ст.171 НК).
На основании данных документов руководитель вправе устанавливать нормы расхода топлива самостоятельно даже в тех случаях, когда они установлены законодательством или заводом-изготовителем, с учетом или без повышений (понижений), установленных Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утв. постановлением Минтранса от 31.12.2008 № 141.
При этом ни Указ № 503, ни НК не обязывают экономически обосновывать норму расхода топлива, установленную руководителем. Тем не менее нужно помнить следующее:
• затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) (ч.1 п.1 ст.169 НК);
• налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п.4 ст.33 НК):
- установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
- основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);
- отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Следовательно, при установлении руководителем организации норм расхода топлива целесообразно:
• при наличии норм, установленных законодательством, руководствоваться ими с учетом повышений (понижений), установленных Инструкцией № 141;
• при отсутствии норм, установленных Минтрансом, применять нормы завода-изготовителя с учетом повышений (понижений), установленных Инструкцией № 141 для временных норм;
• при отсутствии норм расхода топлива, установленных законодательно или заводом-изготовителем, устанавливать их самостоятельно исходя из реального его расхода автомобилем или обратиться в РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»» за их разработкой.
В случае применения норм, установленных руководителем, превышающих нормы Минтранса, по мнению автора, их целесообразно обосновать.
Беларусь
"Анонимно"14.10.2025 9:54:26
«Анонимно» 01.03.2022 10:07:14 Пишите в приказе руководителя: Руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива», п. п. 1.1., ПРИКАЗЫВАЮ:
И утверждайте нужную вам норму... ==========================================
А если в следующем месяце что-то не так будет, опять писать приказ на новые нормы?
Беларусь
"Анонимно"14.10.2025 15:39:38
Ориентируйтесь на нормы которые прописаны в техпаспорте. их установите на 6 месяцев , а потом посмотрите как ест авто. Если будут отклонения , то измените нормы.
А если в следующем месяце что-то не так будет, опять писать приказ на новые нормы?
а как по иному. Только исправленная машина кушает одинаково из месяц в месяц. Раз что-то поменялось, то на сто гнать и узнавать причину, из-за чего стала другая потребность