 |
На сайте МАРТ размещен положительный ответ на вопрос о том, подлежит ли уплате сбор за размещение на автомобилях-такси средств индивидуализации услуг (Яндекс, Uber и пр.).
Со ссылкой на определения рекламы и объекта рекламирования, приведенные в абз.7 и 10 ст.2 Закона от 10.05.1999 № 225-З «О рекламе», разъясняется, что размещение на автомобилях-такси средства индивидуализации («Яндекс», «Uber» или др.), используемого для обозначения услуг такси, привлекает внимание, формирует или поддерживает интерес к оказываемым услугам.
В связи с этим размещение такого средства индивидуализации на автомобилях-такси на территории Республики Беларусь на основании возмездного договора между перевозчиком (владельцем транспортного средства) и владельцем этого средства индивидуализации является размещением (распространением) рекламы и подлежит обложению сбором.
При этом если владельцем такого средства индивидуализации (например, товарного знака «Яндекс», «Uber» и др.) является иностранный рекламодатель, то для размещения (распространения) данной рекламы на автомобилях-такси на территории Республики Беларусь иностранным рекламодателем должен быть заключен соответствующий договор с рекламным агентством, которое заключит договоры на размещение (распространение) этой рекламы с рекламораспространителями-перевозчиками. В указанном случае плательщиком сбора является рекламное агентство (юрлицо или ИП, являющиеся рекламодателями), а базой для исчисления сбора - стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС по договору, заключенному между рекламным агентством (рекламодателем) и рекламораспространителем (ч.1 подп.2.1, абз.8 и 10 ч.1, ч.2 подп.2.4, подп.2.5 п.2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации»).
Беларусь
|
 |