...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ШИНЫ 23.11.2022 11:51:54
Скажите, пожалуйста, где взять нормы пробега для шин?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 23.11.2022 12:59:37
Прочитала ТКП 299-2011. Если в нем есть нужные шины, в Таблице M.1 - Средние значения пробега автомобильных шин, то можно считать по этим нормам всегда? Или это временные и надо разрабатывать потом?
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 13:11:34
Если норма есть, то берете эти значения. Если нормы нет, можно установить временную на 1 год, а потом еще можно установить на 1 год временную. Через 2 года может и нормы появятся. Если нет, не помню...надо читать))) Может кто-нибудь напишет.
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 13:26:05
Норму наших нашли.
Но меня смущает это ТКП 299-2011. В базе у меня нет. В интернете нашла какое-то. Утвержден 21.03.2011
Это последний?
Беларусь
наталья 23.11.2022 13:43:14
Есть Изменение № 1 с 01.01.2018г.
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 13:56:31
https://gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/pochemu-nado-ustanavlivat-ekspluatatsion
https://ilex.by/uchet-shin-stroitelnoj-tehniki/

https://buh.by/mes.asp?t=281465
http://profitrud.by/pravilnaya-ekspluatatsiya-i-khraneniye-avtomobilnykh-shin

https://kolesoplus.by/normy-probega-shin
https://taxist.by/f o r u m/index.php?act=attach&type=post&id=13885
https://transtekhnika.by/uslugi/razrabotka-norm-probega-shin/
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 14:07:03
Спасибо! Буду изучать..
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 14:27:12
А еще скажите, пожалуйста, карточку учета пробега шин надо вести обязательно?
А если не вели? (пришла в новую компанию и не вижу, чтобы кто-то вел такой учет)
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 14:34:16
Прочитала вот это:
Необходимость ведения карточки учета работы автомобильных шин определена подп. 9.1 ТКП 299-2011. Исключение составляют шины, установленные на автомобили, используемые для собственных нужд. Вместе с тем технические кодексы установившейся практики (в том числе ТКП 299-2011) являются добровольными для применения. Организация обязана применять такие кодексы, если на них имеются ссылки в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных НПА Совмина либо она в добровольном порядке заявила об их соблюдении (подп. 3.9 п. 3 Декрета N 7, п. 1 ст. 21 Закона N 262-З). В настоящее время ссылки на ТКП 299-2011 в законодательных актах, технических регламентах Беларуси либо актах Совмина отсутствуют.
Получается, что чтобы вести эти карточки надо это как-то заявить - приказ, УП или еще где-то.
Если не заявили об этом, то что?
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 14:42:17
ну поговорите со мной, пожалуйста!
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 14:49:18
https://gb.by/aktual/shpargalka-dlya-bukhgaltera-uchet-avtomo
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 15:27:38
Карточки шин можно не вести в единственном случае - при использовании автор для собственных нужд. Если нет, то никаких «заявлений» не нужно - обязаны вести. Потому что именно карточки учета в итоге являются основанием для списания по причине полного пробега или удержания стоимости недопробега с виновного в случае выхода шины из строя.
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 16:22:05
Спасибо, все поняла!
Беларусь
"Анонимно" 23.11.2022 17:27:25
Скажите, пожалуйста, а можно разработать свою форму карточки этой?
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 9:54:28
Можно или нет?
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 10:21:04
Зачем? Существующая форма максимально простая и легкая в заполнении и трактовке.
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 10:28:04
нам было бы удобно в одной таблице вести все шины одного авто.
Вот и думаю - можно ли свою форму.
Правда получится, что в одной карточке все шины.
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 10:30:20
Правда получится, что в одной карточке все шины. - так именно в этом и тонкость. Карточка должна вестись на каждую отдельную шину, а не на комплект. Нельзя вести весь комплект в одной карточке.
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 10:32:09
Поняла, спасибо!
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 11:08:16
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

● технический кодекс установившейся практики ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утв. приказом Минтранса от 21.03.2011 № 149-Ц (далее – ТКП 299-2011)

В соответствии с ТКП 299-2011 порядок определения нормы пробега шин следующий:

1) при приобретении новой шины и наличии утвержденной эксплуатационной нормы ее пробега (согласно обозначению) применяется утвержденная норма пробега (подп. М.3.1 п. М.3 приложения М к ТКП 299-2011);

2) при отсутствии эксплуатационной нормы пробега проводится анализ возможности ее разработки;

3) если есть достаточное количество карточек учета шин (не менее 20 шт.), разрабатывается эксплуатационная норма пробега в соответствии с методикой ее разработки, определенной п. М.6 приложения М к ТКП 299-2011 (подп. М.3.2 п. М.3, подп. М.6.1 п. М.6 приложения М к ТКП 299-2011);

4) если количества шин недостаточно для разработки эксплуатационной нормы, разрабатывается временная эксплуатационная норма согласно п. М.7 приложения М к ТКП 299-2011.

При этом норма разрабатывается на основе среднего значения пробега шин, представленных в табл. М.1 приложения М к ТКП 299-2011 (подп. М.3.3 п. М.3 приложения М к ТКП 299-2011);

5) при отсутствии в таблице шины соответствующего обозначения временная норма пробега разрабатывается в порядке, определенном п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011 (подп. М3.4, М.3.5 п. М.3 приложения М к ТКП 299-2011).

На основании п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011 временная эксплуатационная норма пробега шин разрабатывается на основании периодических исследований высоты протектора шин на определенных интервалах пробега транспортного средства (подп. М.8.1 п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011).

В частности, для легкового автомобиля интервал измерения составляет от 8 до 10 тыс. км.

Для проведения измерений выбираются шины по карточкам учета, соответствующие одному обозначению, модели, модели эксплуатируемого автомобиля и категории условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации определяется согласно табл. К.1 приложения К к ТКП 299-2011. Условия эксплуатации признаются одинаковыми в случае, если доля дорог для определенной категории, установленной в указанной выше таблице, составляет не менее 68 % от общей протяженности маршрутов (подп. М.8.3 п. М.8, подп. М.4.3 п. М.4 приложения М к ТКП 299-2011).

Порядок замеров высоты протектора определен подп. М.8.4–М8.9 п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011.

Данные замеров заносятся в форму М.2 приложения М к ТКП 299-2011.

На основании данных по замерам высоты протектора вычисляется среднее значение высоты протектора по каждой шине и общее по всем шинам (подп. М.8.9, М.8.10 п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011).

Полученные значения являются основанием для вычисления среднего значения пробега каждой шины, определяемого по формуле:



где H – высота протектора новой шины, мм;

h – минимально допустимая остаточная высота протектора, которая для легкового автомобиля составляет 1,6 мм;

1,5 – коэффициент, учитывающий дополнительную высоту протектора, остающуюся при списании шины, из-за неравномерного износа, мм. Дополнительная высота протектора принимается равной 50 % от минимально допустимой остаточной высоты протектора;

Ii, – среднее значение износа протектора каждой шины между 2 изменениями.

Среднее значение пробега шин Zср, тыс. км, определяется по формуле:



где, Zср – среднее значение пробега;

Zi – пробег i-го номера шины по карточкам учета списанных шин, тыс. км;

C – количество списанных автомобильных шин, шт. (подп. М.6.2 п. М.6 приложения М к ТКП 299-2011).

Для повышения точности результата может быть произведена выбраковка шин, пробег которых значительно отличается от среднего значения (подп. М.6.3 п. М.6, подп. М.8.13 п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011).

Временная эксплуатационная норма пробега рассчитывается по формуле:



где Zэн, тыс. км – эксплуатационная норма пробега шины;

Zср, тыс. км – среднее значение пробега шин, соответствующих одному обозначению, модели, модели эксплуатируемого автомобиля и категории условий эксплуатации (отклонение от данных требований не допускается);

γ – гамма-процентный ресурс, определяющий надежность шин, который должен быть задан равным 90 % (подп. М.8.20 п. М.8, подп. М.6.10 п. М.6 приложения М к ТКП 299-2011).

Результатом вычислений является полученное числовое значение, округленное до тыс. км в большую сторону (подп. М.8.21 п. М.8 приложения М к ТКП 299-2011).
Беларусь
"Анонимно" 24.11.2022 11:43:16
100500 раз спасибо!!!
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru