...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ЛМ 19.12.2022 16:09:39
ИП на подоходном продает авто, на которое амортизация не начислялась. Можно ли сейчас в затратной части учесть всю первоначальную стоимость данного авто?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 19.12.2022 18:05:03
01 августа 2022
Актуальный вопрос по подоходному налогу для индивидуальных предпринимателей

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее – ИП), осуществляющий грузовые перевозки, в 2022 г. перешел на общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог). Учет доходов осуществляется по принципу начисления.

В 2022 г. ИП продает грузовой автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, приобретенный в период применения упрощенной системы налогообложения. Амортизация по данному автомобилю в период применения упрощенной системы налогообложения не начислялась, учет велся в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Вправе ли ИП при реализации данного автомобиля учесть в расходах для исчисления подоходного налога в 2022 г. первоначальную стоимость (без учета амортизации за период использования в предпринимательской деятельности)?

Ответ: ИП, применяющие общий порядок налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 5 (далее – Инструкция № 5) (п. 38 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее - НК).

Основные средства, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности, независимо от способа их приобретения должны быть поставлены на учет, чтобы в дальнейшем ИП мог учитывать при определении налоговой базы подоходного налога расходы по приобретению и содержанию основных средств, в том числе расходы на их ремонт и техническое обслуживание.

ИП каждую хозяйственную операцию отражают в соответствующих книгах учета на основании первичных учетных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции (пп. 6, 13 Инструкции № 5).

Учет основных средств осуществляется в книге учета основных средств по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 5. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (ч. 1 п. 21, п. 27 Инструкции №5).

Налоговая база подоходного налога определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных статьей 205 НК, и на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со статьями 209-211 НК (пункт 4 статьи 199 НК).

Согласно пункту 35 статьи 205 НК ИП, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При реализации основного средства в расходы включается остаточная стоимость амортизируемого имущества, определяемая в соответствии с законодательством, а также затраты по реализации основных средств (пункт 25 статьи 205 НК).

В отношении основных средств, используемых плательщиком в период применения особого режима налогообложения, не предусматривающего начисление амортизации основных средств, стоимость объектов основных средств при переходе такого плательщика на общий порядок налогообложения формируется в порядке, определенном в части четвертой пункта 26 Инструкции № 5.

Так, согласно части четвертой пункта 26 Инструкции № 5 первоначальная стоимость основных средств определяется с учетом положений пункта 21 Инструкции № 5 и корректируется на всю сумму амортизации за весь период использования объекта в предпринимательской деятельности при применении особого режима налогообложения. Расчет суммы амортизации для определения остаточной (недоамортизированной) стоимости на момент перехода на общий порядок налогообложения производится с учетом норм Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.

Учитывая изложенное, при исчислении подоходного налога за отчетный период 2022 г. ИП вправе включить в расходы остаточную стоимость грузового автомобиля (первоначальную стоимость, уменьшенную на сумму амортизации с момента его приобретения) с учетом соблюдения норм Инструкции №5, статьи 205 НК.
https://nalog.gov.by/inspectorates/reference/imns-gomel-region/clarifications/13898
МНС - ИП - нпа, разъяснения, комментарии и т.д.
Беларусь
"Анонимно" 19.12.2022 18:07:22
26 апреля 2022
Особенности начисления амортизационных отчислений индивидуальными предпринимателями по договорам лизинга

В связи с поступающими вопросами плательщиков, касающимися включения в состав расходов сумм амортизационных отчислений по основным средствам, приобретенным в лизинг, с учетом позиции Министерства экономики Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республика Беларусь разъяснило следующее.
Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (ч. 1 п. 14 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).
К расходам индивидуальных предпринимателей, в частности, относятся суммы амортизационных отчислений по основным средствам, произведенных в порядке, установленном законодательством (ч. 1 п. 24 ст. 205 НК).
Необходимо отметить, что при налогообложении не учитываются суммы амортизационных отчислений по основным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, а также не находящимся в эксплуатации (п.п. 31.11 п. 31 ст. 205 НК).
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу подоходного налога с физических лиц (далее - подоходный налог) нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных учета доходов и расходов (п. 37 ст. 205 НК). Такой учет установлен Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением МНС от 30.01.2019 № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов» (далее - Инструкция № 5), в которой определены формы соответствующих книг учета (п. 38 ст. 205 НК).
Учет основных средств (в том числе арендованных основных средств и объектов лизинга) осуществляется в книге учета основных средств по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 5 (ч. 1 п. 27 Инструкции № 5).
Арендованные основные средства (основные средства, являющиеся объектами лизинга) учитываются по стоимости, указанной в договоре аренды (лизинга) (ч. 5 п. 24 Инструкции № 5).
Начисление амортизации основных средств производится в порядке, установленном Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (далее - Инструкция № 37/18/6, ч. 2 п. 26 Инструкции № 5).
В соответствии с пунктом 50 Инструкции №37/18/6, амортизационные отчисления по предмету лизинга производятся ежемесячно (если иное не установлено договором лизинга) в течение срока лизинга принятыми в соответствии с условиями договора способами и методами исходя из амортизируемой стоимости предмета лизинга, размеров лизинговых платежей, установленных договором лизинга, независимо от вида лизинга, за исключением случая, установленного пунктом 54 Инструкции № 37/18/6.
Справочно: Пунктом 54 Инструкции №37/18/6 предусмотрены особенности начисления амортизации по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам.
Если условиями договора лизинга на срок лизинга размеры амортизационных отчислений по предмету лизинга не определены и (или) договор не содержит указание, позволяющее определить их размеры, амортизация начисляется линейным способом исходя из нормативного срока службы (пункт 53 Инструкции № 37/18/6).
На практике имеют место ситуации, когда индивидуальные предприниматели вовлекают в предпринимательский оборот в качестве основных средств имущество, ранее приобретенное ими как гражданами (физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями). При таких обстоятельствах к договору лизинга не прилагается график начисления амортизации. Соответственно, условиями договора лизинга не определен порядок начисления амортизации и ее конкретные размеры. В такой ситуации, индивидуальному предпринимателю необходимо при определении сумм амортизационных отчислений применять пункт 53 Инструкции № 37/18/6, то есть начислять амортизацию линейным способом исходя из нормативного срока службы основного средства.
Вместе с тем, в дальнейшем на протяжении срока лизинга Минэкономики считает правомерным заключение индивидуальным предпринимателем дополнительного соглашения к договору лизинга, предусматривающего конкретный порядок (размеры) начисления амортизации по предмету лизинга, который будет применяться с момента изменения условий договора.
Принимая во внимание изложенное, в рассматриваемой ситуации индивидуальные предприниматели вправе при определении налоговой базы подоходного налога учитывать в составе расходов суммы амортизационных отчислений по основным средствам, произведенные в вышеизложенном порядке.
Беларусь
"Анонимно" 19.12.2022 18:11:22
06.06.2022
Теги:
основные средства
индивидуальные предприниматели
амортизационные отчисления
подоходный налог
О направлении разъяснений

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с поступающими запросами индивидуальных предпринимателей, касающимися включения в состав расходов амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных ранее ими как физическими лицами, в том числе полученных в результате дарения, а также приобретенных (сооруженных) индивидуальными предпринимателями в период применения особых режимов налогообложения, сообщает.

Согласно п. 14 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Таким образом, для того, чтобы учесть при налогообложении расходы, должны одновременно соблюдаться следующие условия: расходы должны быть подтверждены документами, расходы должны быть произведены плательщиком, расходы должны быть связаны с осуществлением предпринимательской деятельности плательщика. При несоблюдении одного из указанных условий индивидуальный предприниматель не вправе учесть расходы при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог).

Одновременно в случаях, предусмотренных законодательством, индивидуальными предпринимателями может быть произведена дооценка (переоценка) стоимости приобретенных ими материальных ценностей (п.17 ст. 205 НК).

Порядок учета индивидуальными предпринимателями основных средств, в том числе порядок определения их стоимости, определен в главе 3 Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 5 (далее – Инструкция).

Исходя из положений в п. 21 Инструкции основные средства, приобретенные, сооруженные и изготовленные плательщиком, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая включает стоимость приобретения основных средств и все фактически произведенные плательщиком расходы, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель не вправе включить в состав расходов при определении налоговой базы подоходного налога амортизационные отчисления от стоимости имущества, стоимость которого сформирована без учета фактических расходов, и при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы.

Согласно ч. 4 п. 24 Инструкции (в редакции до 13 апреля 2022 г.) индивидуальный предприниматель вправе данные о стоимости (цене), действующей на дату отражения в учете основных средств, принадлежащих плательщику как физическому лицу, подтвердить заключением об оценке (по рыночной стоимости), выданным оценщиком.

Вместе с тем, заключение об оценке (по рыночной стоимости) имущества, выданное оценщиком, имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки, не подтверждает расходы плательщика на приобретение оцениваемого имущества. Соответственно, независимо от наличия такого заключения не включаются в состав расходов при определении налоговой базы подоходного налога амортизационные отчисления от стоимости приобретенного (сооруженного) имущества, расходы на приобретение (сооружение) которого не подтверждены документами.

Аналогично, независимо от наличия заключения об оценке имущества не включаются в состав расходов при определении налоговой базы подоходного налога амортизационные отчисления от стоимости имущества, приобретенного физическим лицом, в том числе полученного в результате дарения, и вовлеченного им в дальнейшем в предпринимательский оборот как индивидуальным предпринимателем, при отсутствии документов, подтверждающих произведенные физическим лицом расходы на приобретение (сооружение) этого имущества.


Заместитель Министра И.В.Скринников
Беларусь
"Анонимно" 19.12.2022 18:14:53
https://itnimax.by/uchet-os-ip/
Беларусь
"Анонимно" 19.12.2022 18:16:37
https://idg.by/articles/poyavilos-pravo-ne-nachislyat-amortizaciyu-v-2022-2023-godakh.html
Беларусь
"Анонимно" 19.12.2022 18:19:45
https://gb.by/novosti/s-1-yanvarya-2023-goda-ustanovlen-poryad
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-6 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru