...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Калькуляторы 14.02.2023 8:25:30
Минэкономики разъясняет: амортизация инвентаря и хозпринадлежностей с 01.01.2023
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 14.02.2023 8:25:56

С 2023 г. при принятии к учету в качестве ОС инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, специальной оснастки и приспособлений (далее — инвентаря и хозпринадлежностей) организации вправе отступить от общих подходов в начислении амортизации и не применять по таким активам Инструкцию N 37/18/6. Основное требование — закрепить применяемый порядок начисления амортизации этих ОС в положении об учетной политике. При этом механизм и сроки начисления амортизации организация определяет самостоятельно (ч. 2 п. 1 Инструкции N 37/18/6).

В этой с связи Минэкономики на своем сайте обращает внимание на то, какие правила начисления амортизации организации вправе в своей учетной политике закрепить:

— перечень инвентаря и хозпринадлежностей, по которым амортизация начисляется в соответствии с Инструкцией N 37/18/6, а также перечень объектов ОС, к которым при амортизации применяется установленный в учетной политике порядок;

— подходы к начислению амортизации по таким ОС: периодичность начисления, порядок отнесения на затраты, срок амортизации (не менее 12 месяцев).

При отсутствии закрепленного в учетной политике порядка, амортизация по инвентарю и хозпринадлежностям, как и по иным объектам ОС, будет начисляться в соответствии с Инструкцией N 37/18/6/.

Также Минэкономики уточняет, что независимо от принятого организацией решения по амортизации инвентаря и хозпринадлежностей, при поступлении таких объектов ОС им присваивается шифр по постановлению Минэкономики N 161.
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 9:32:44
А перечень писать по конкретной позиции, например:
- калькулятор
- дырокол и т.д.
А если степлер не указала то все, ставить на ОС?

А если покупаем корзины для бумаг (мусорки), как здесь?
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 9:37:07
им присваивается шифр

а какой шифр у дырокола
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 9:39:01
Резюмируем.
1. С 1 января инвентарь и хозпринадлежности учитываются на 01 счете.
2. Акт приема-передачи можно не оформлять.
3. Амортизация по ним списывается:
- либо в соответствии с инструкцией по начислению амортизации (как и по всем ОС);
- либо в любом другом порядке, предусмотренном УП.

Остался вопрос: в ТПС есть субсчета 10.91 и 10.92, что с 01 января учитывается на них?
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 9:49:01
а какой шифр у дырокола
-------------------
нормативный срок службы определяем:
3) путем оценки комиссией по амортизационной политике технического состояния объекта (при отсутствии нового объекта в Классификаторе № 161 и отсутствии в технической документации завода-изготовителя сроков его эксплуатации) (ч.3 п.17 Инструкции № 37/18/6).
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:02:25
и что реально нет никакой возможности не вешать все это на 01 счет( я понимаю, еще мебель и т. п., но блин калькуляторы и дыроколы, да еще и с присвоением шифра... тоска...
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:09:46
и что реально нет никакой возможности не вешать все

есть реальная - отдать б/учет в другие руки
а самой заняться другими делами))
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:14:46
очень смешно...
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:19:33
очень смешно...
---------------------
Мне нет. Явно не хочется вам заниматься бухучетом. Зачем себя мучить?
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:22:07
Явно не хочется вам заниматься бухучетом. Зачем себя мучить?
_____
А у вас есть решение как оставить все на счете 10 с учетом нового законодательства?
Беларусь
Валентина 14.02.2023 10:23:13
Но какой экономический смысл все это вешать на 01 счет, присваивать шифры, указывать сроки эксплуатации, заводить кучу актов и карточек.И до решения о сроках эксплуатации никому не будет дела, кроме бухгалтера.Плюс еще оформление протоколов амортизационной комиссии.
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:24:59
Плюс еще оформление протоколов амортизационной комиссии.

вы на каждое ОС такое делали??
Беларусь
Валентина 14.02.2023 10:27:19
Да делали на каждое ОС(благо, что их не так много у нас)
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:31:33
очень смешно...
---------------------
Мне нет. Явно не хочется вам заниматься бухучетом. Зачем себя мучить?
____________________
вот именно, мне хочется заниматься бухучетом, а не страдать фигней
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:35:05
А у вас есть решение как оставить все на счете 10 с учетом нового законодательства?

Я не буду оставлять на 10 дыроколы, степлеры, калькуляторы, папки Дело и прочую долгоиграющую лабуду.
Их у меня по несколько штук всего, мелочь.
Канцтовары, тряпки), ведра, пепельницы)) и прочее.. - Комиссия - я сама, как назначу срок, так и спишу ( чтоб и волки... и овцы...))))
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:38:21
вот именно, мне хочется заниматься бухучетом, а не страдать фигней

нет никакой фигни - в бухучете каждая фитюлечка должна быть рассмотрена под углом целесообразности списания ее в себестоимость))
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:38:56
Их у меня по несколько штук всего, мелочь.
___________
Ну если у вас по несколько штук, то можно развлекаться, а если это на потоке и к концу года на 01 счете будет столько всего, что неизвестно сколько займет инвентаризация.
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:39:56
нормативный срок службы определяем:
3) путем оценки комиссией по амортизационной политике технического состояния объекта (при отсутствии нового объекта в Классификаторе № 161 и отсутствии в технической документации завода-изготовителя сроков его эксплуатации) (ч.3 п.17 Инструкции № 37/18/6).

представила в красках этот трэш- заседание комиссии ради оценки срока службы половой тряпки или веника. Прения и все такое. Бред полный .
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:40:42
папки Дело
___________
А их с чего на 01 счет вешать. То, что они использованные (в них подшиты документы) хранятся в архиве, не делает их ОС.
Беларусь
"Анонимно" 14.02.2023 10:41:25
Ну если у вас по несколько штук, то можно развлекаться, а если это на потоке и к концу года на 01 счете будет столько всего, что неизвестно сколько займет инвентаризация.

если у вас 1000 работающих, то все работают со степлерами, калькуляторами??? у каждого работника ведро, веник и швабра?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-108

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru