ИП сам своими руками сделал тек. ремонт офиса. Есть дефектный акт. не могу разобраться, акт на сделанные работы может быть свободной формы (т.к. собственными силами) или С-2 обязательно?
строительные норм и законодательство )) проверка потом аргументирует.
Беларусь
"Анонимно"27.03.2023 10:35:27
Вопрос: Организация собственными силами производит ремонт в принадлежащем ей производственном помещении (побелка потолка, покраска стен). Работа выполняется двумя рабочими (техническим персоналом), которые работают на повременной системе оплаты труда. Какие документы необходимо оформить для правильного отражения работ в бухучете и при исчислении налога на прибыль?
Ответ: Для правильного отражения работ в бухучете и при исчислении налога на прибыль при текущем ремонте в производственном помещении (побелка потолка, покраска стен) необходимо оформить: дефектный акт, смету, акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, бухгалтерскую справку-расчет о сумме фактически произведенных затрат, отчет формы С-29, материальный отчет, при необходимости - другие первичные учетные документы.
Обоснование: При выполнении строительно-монтажных работ по побелке потолка и окраске стен в производственном помещении с целью предупреждения износа, устранения мелких повреждений и неисправностей, улучшения эстетических качеств объекта такие работы могут быть отнесены к текущему ремонту объекта <1>. Выполняемые в производственном помещении ремонтные работы (побелка потолка, покраска стен) исходя из видов выполняемых работ в соответствии с ТКП 45-1.04-78-2007 (02250) «Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений. Порядок проведения», утв. приказом МАиС от 17.09.2007 N 286 (далее - ТКП 45-1.04-78-2007), также относятся к текущему ремонту и могут быть оформлены дефектным актом и сметой <2> <3>.
Так, побелка потолка и покраска стен является текущим ремонтом в производственном помещении на основании приложения К п. 9 подп. 2 ТКП 45-1.04-78-2007. Такое обоснование целесообразно вписать в графу «Примечание» дефектного акта установленной формы С-1 в качестве аргументации принятого решения о выполнении работы в рамках текущего ремонта. Оформленный дефектный акт формы С-1 в дальнейшем служит основанием для составления сметы <4>.
Порядок формирования затрат при выполнении работ по текущему ремонту собственными силами организации производится на основании фактически понесенных затрат. В случае бюджетного финансирования работ необходимо на основании сметы оформить акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, составленный в базисных ценах, и бухгалтерскую справку-расчет о сумме фактически произведенных затрат в разрезе статей затрат <5>. Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ может быть составлен по форме С-2а в базисных ценах для контроля видов и объемов выполненных работ, затрат труда, времени работы машин и механизмов, расхода материальных ресурсов <6>. При финансировании работ из иных источников для обоснованного отражения затрат, по мнению автора, целесообразно руководствоваться теми же документами, что и в случае бюджетного финансирования.
Фактические материальные затраты в натуральном выражении списываются на основании отчета формы С-29, данные из которого служат основанием для записи расхода в материальном отчете формы С-19 <7>.
Фактические затраты труда могут быть оформлены внутренним документом организации, подтверждающим состав работников и затраченное время на выполнение ремонтных работ. Другие расходы, понесенные организацией при выполнении работ, - на основании первичных учетных документов в соответствии с учетной политикой организации <8>.
Затраты по текущему ремонту, оформленные в вышеприведенном порядке, отражаются в бухучете на счетах затрат в том отчетном периоде, в котором они произведены <9> <10>.
Также если рассматриваемые работы по текущему ремонту выполнялись организацией в принадлежащем ей производственном здании, используемом в предпринимательской деятельности, то их можно учесть при налогообложении прибыли <11>. -------------------------------- <1> Ст. 1 Закона от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон N 300-З). <2> П. 9 ст. 51 Закона N 300-З. <3> Гл. 3, п. 3.3.19 ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения», утв. приказом МАиС от 18.07.2005 N 172. <4> П. 1, 2 Постановления МАиС от 29.04.2011 N 14. <5> П. 15 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утв. постановлением МАиС от 14.05.2007 N 10. <6> Приложение 4, примечание к приложению 4 Постановления МАиС «Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве» 29.04.2011 N 13. <7> Гл. 4, п. 19 - 22 Инструкции о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утв. Постановлением МАиС от 24.01.2008 N 4. <8> Абз. 4 п. 4 ст. 9, ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12.07.2013 N 57-З. <9> П. 9 ст. 51 Закона N 300-З. <10> Ч. 2 п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 N 26. <11> П. 1, 2 ст. 130 НК.
Е.М.КОСТЮКЕВИЧ, эксперт в области сметно-договорной и производственно-технической работы 10.10.2017