Учредитель унитарного предприятия занимает на этом предприятии должность заместителя директора по коммерческим вопросам. Есть директор. Надо ли оформлять доверенность на право подписи первичных документов этим замом? Он ведь учредитель...
интересно ,если учредитель работал грузчиком,тоже не подумали бы доверку составить
Беларусь
"Анонимно"22.05.2023 15:55:58
В варианте 1 приказ о передаче полномочий на время отсутствия директора не оформляйте, поскольку организационно-распорядительные функции за директора заместитель выполняет в рамках своей трудовой функции. Доплату также не производите по той же самой причине.
В варианте 2 уход директора в отпуск и передачу полномочий оформляйте двумя приказами, поскольку они оформляют разные отношения и у них разный срок хранения.
Справочно: приказ о передаче полномочий и права подписи оформляется для регулирования отношений внутри организации. На основании приказа лицо, выполняющее обязанности директора, вправе принимать на работу, увольнять, издавать приказы и распоряжения, подписывать внутренние документы и т.д. Нельзя передавать все полномочия, поскольку это расценивается как назначение нового директора, а это требует решения общего собрания участников. Доверенность служит для представления интересов организации во внешних отношениях, т.е. отношениях с третьими лицами (ст. 186 ГК [2]). По доверенности передаются права на заключение договоров с другими организациями, проведение переговоров, представление интересов организации в суде и иных государственных органах, подписание исковых заявлений, банковских документов, бухгалтерской и налоговой отчетности и иной документации, представляемой третьим лицам. Для выполнения такого рода действий одного только приказа о передаче полномочий будет недостаточно.