В продолжение множества топиков о том, что у ИП просто чек пусть даже и с товарным чеком не прокатывает, а нужен оформленный правильно ПУД. Мы ИП на ОСН. Обслуживаем банки. Покупка стр.материалов конечно же через чек и «простой» товарный чек в основном. Но к каждому чеку у нас есть акт с заказчиком на «перевыставление» стоимости данных материалов. Своего рода подтверждение покупки и использования данных материалов. Как думаете, в таком случае прокатывает чек+товарный чек?
РАСХОДЫ ИП Налоговая база рассчитывается как доходы, полученные от предпринимательской деятельности, минус расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, минус вычеты (стандартный, социальный, имущественный) при отсутствии места основной работы и наличии оснований. Расходами ИП признаются документально подтвержденные расходы, произведенные ими и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (п.14 ст.205 НК). Обратите внимание: вместо подтвержденных документально учитываемых расходов можно уменьшить доходы на 20% и исчислить подоходный налог от оставшейся суммы.
Расходы должны:
быть обоснованными и связанными с предпринимательской деятельностью. обязательно подтверждаться документами, в том числе, первичными учетными документами (ПУД). Сам ПУД должен содержать ряд обязательных реквизитов:
- наименование документа, дату его составления;
- наименование организации, фамилию и инициалы ИП, являющегося участником хозяйственной операции;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
- фамилии, инициалы, подписи и должности (при их наличии) лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления
Иные документы, подтверждающие, совершение хозяйственных операций (проездные документы, счета за наём жилого помещения и т.п.) принимаемые к учету, должны содержать следующие обязательные сведения:
- наименование организации, фамилию и инициалы ИП, являющегося участником хозяйственной операции;
- дату составления документа;
- оценку совершенной хозяйственной операции в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях.
Документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, принимаемые к учету, могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.
К документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций у ИП, относятся (ч. 1 п. 7 Инструкции № 5):
ПУД, включенные в перечень:
– товарно-транспортная накладная;
– приходный кассовый ордер;
– акт о приеме-передаче ОС;
– акт о приеме-передаче НА;
– акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ;
– акт о передаче не завершенного строительством объекта;
– акт о передаче затрат, произведенных при создании объекта инженерной и (или) транспортной инфраструктуры;
Если ИП приобретает товары (работы, услуги) за пределами территории Республики Беларусь, то ПУД является документ, выписанный поставщиком товаров (работ, услуг).
В случае когда ИП приобретает товары, сырье, материалы у физлиц, не являющихся ИП, в качестве ПУД применяется акт закупки товаров, сырья, материалов (Приложение № 1 к Инструкции № 5).
Принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, составляется при ее совершении, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.
Принимаемый к учету ПУД может быть составлен плательщиком единолично в случаях и порядке, установленных Постановлением № 13.
Движение ТМЦ оформляется ТТН и (или) ТН в случаях и порядке, установленных Постановлением N 58.
ИП вправе самостоятельно утверждать для применения формы ПУД при отсутствии форм таких документов в перечне ПУД.
Принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.
В принимаемых к учету документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций, составленных на бумажном носителе (за исключением ПУД, формы которых утверждаются НБ, а также которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств), допускаются исправления. Исправление в принимаемом к учету документе, подтверждающем совершение хозяйственной операции, вносится во все его экземпляры и должно содержать дату исправления, фамилию (фамилии), инициалы и подпись лица (лиц), внесшего (внесших) исправление.
К расходам, учитываемым при налогообложении доходов от осуществления предпринимательской деятельности, относятся:
расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; внереализационные расходы. Расходы по производству и реализации группируются по следующим элементам:
материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления от стоимости амортизируемого имущества (ОС и НА), используемого в предпринимательской деятельности; расходы на социальные нужды; прочие расходы. Если расходы могут быть отнесены одновременно к нескольким элементам расходов, ИП вправе самостоятельно определить, к какому непосредственно элементу он отнесет такие расходы.