...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 15.08.2023 12:01:42
Здравствйуте. Вопрос по топливу. Директор часто заправляется в выходные и праздничные дни. Как правильно отразить списание горючего в эти дни?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 17.08.2023 19:13:10
https://buh.by/mes.asp?t=387892
https://buh.by/mes.asp?t=409475
...

Заправка в выходной — не нарушение
Будет ли нарушением, если работник заправляет служебный автомобиль (принадлежащий предприятию или арендуемый им) в нерабочее время или в выходной день? Можно ли списывать приобретенное горючее и включать его в расходы в налоговом учете? Является ли это дополнительным благом работника?
На практике такие вопросы возникают довольно часто. Почему-то принято считать, что заправка автомобиля в выходной день или в нерабочее время свидетельствует о его использовании не в производственных, а в личных интересах работника.
Однако рассмотрим эту ситуацию с формальной точки зрения. При этом под выходными и рабочим временем (соответственно и нерабочим временем — временем отдыха) будем подразумевать выходные дни и рабочее время конкретного работника — водителя, за которым закреплен автомобиль.
Заправка автомобиля — получение горючего от специализированного предприятия-реализатора — может, как правило, происходить непосредственно путем приобретения его водителем за наличные или по топливным картам либо талонам. При применении топливных карт или талонов реализатор предоставляет соответствующий отчет, накладную или другой документ по объемам заправленного горючего. А при приобретении горючего за наличные водитель предоставляет авансовый отчет с подтверждающими документами.
Сам факт заправки в выходные или в нерабочее время свидетельствует только о заправке. Следует согласиться, что заправка и использование (списание) горючего — совершенно разные хозяйственные операции. Ведь именно списание горючего является операцией, удостоверяющей использование его в хозяйственной деятельности. И если водитель заправился в выходной, а автомобиль использовал в рабочее время, что подтверждается первичными документами, то факт использования автомобиля в личных интересах отсутствует. Действительно, если работник заправил 50 литров горючего, например, в воскресенье и ездил на нем три дня, а следующая заправка была в четверг, то это никоим образом не означает, что все 50 литров работник использовал в воскресенье. Тем более если на понедельник — среду есть первичные документы, например путевые листы, удостоверяющие расход соответствующих объемов горючего согласно пробегу.
Поэтому некоторые предприятия, использующие путевые листы и разрешающие своим водителям заправку в выходной день, иногда практикуют составление путевых листов на этот день исключительно на факт заправки (без пробега).
Итак, подытожим. Сам факт заправки горючего, подтвержденный соответствующими документами, свидетельствует только о совершении водителем как представителем предприятия юридически значимого действия: получении горючего (а в случае приобретения за наличные — также и уплате за него средств). Об использовании горючего свидетельствуют совершенно иные документы (путевые листы или другие первичные документы, принятые на предприятии). Так что получение или приобретение горючего в выходной день не означает, что оно было использовано работником в выходной день и на непроизводственные нужды.
Законодательство не запрещает совершение сделок по приобретению или получению горючего от имени предприятия в нерабочее время. В то же время практика вынуждает избегать случаев заправки в выходные дни или обосновывать эти факты особыми нуждами (подготовка к поездке, командировка, рабочий день данного конкретного работника, ненормированное рабочее время и пр.).
Беларусь
"Анонимно" 18.08.2023 13:33:44
В таком случае первым делом проверяющие требуют приказ на утверждение списка лиц с ненормированным рабочим днем - это точно, проходили, знаем. Если директор есть в этом приказе, то вопросов не будет, если нет в приказе, тогда будут вопросы. Какого хрена разъезжает на служебном автомобиле в нерабочее время и выходные дни? Куда ездил по каким делам?
Вообщем нужно обосновать расход топлива в это время.
Беларусь
"Анонимно" 18.08.2023 13:41:51
18.08.2023 13:33:44
-
читать
и не лезть а отвеченное с обс
Беларусь
"Анонимно" 18.08.2023 21:51:16
Ну не знаю...Мне как день например ясно при таких заправках вот что:
1. Работник либо работает сверх рабочего времени , либо в выходной. Без оплаты. Если авто он должен оставлять на предприятии.. Нужен приказ о ненормированным рабочем дне или ставит рабочее время в выходной.
2. Топливо он потратил, т.к. ехал на заправку а не на себе авто вез. Даже если просто заправился а не работал все равно ехал до заправки и назад. Если топливо списать как потраченное в производственных целях, то нужен документ о том, что работник работал в это время.
Я бы как проверяющий привязалась.
Беларусь
"Анонимно" 21.08.2023 12:48:07
«Анонимно» 18.08.2023 21:51:16
Ну не знаю...Мне как день например ясно при таких заправках вот что:
1. Работник либо работает сверх рабочего времени , либо в выходной. Без оплаты. Если авто он должен оставлять на предприятии.. Нужен приказ о ненормированным рабочем дне или ставит рабочее время в выходной.
2. Топливо он потратил, т.к. ехал на заправку а не на себе авто вез. Даже если просто заправился а не работал все равно ехал до заправки и назад. Если топливо списать как потраченное в производственных целях, то нужен документ о том, что работник работал в это время.
Я бы как проверяющий привязалась.
*************************************************

Все правильно.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-5 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru