В компании работало 3 человека. Все трое, в т.ч. директор и ГБ решили уволлиться. Сведения об увольнении подаются в н.в. в ИМНС? Подскажите, пожалуйста, может компания остаться без директора?
МОЖНО ЛИ УВОЛИТЬ ДИРЕКТОРА И НЕ НАЗНАЧИТЬ НОВОГО Отсутствие директора в организации влечет приостановление ее деятельности, для недопущения такой ситуации вместе со снятием с должности старого директора должен быть назначен новый.
Общее собрание или собственник заключает с новым директором трудовой договор, определяет срок его полномочий и составляет его личное дело.
В ситуации, когда старый директор не уволен, а ушел в декрет, то новый директор назначается до выхода из отпуска по уходу за ребенком старого директора.
По итогу принятия решения о назначении нового директора и подписания с ним трудового договора – издается приказ.
Трудовой договор и приказ может быть подписан председателем общего собрания, другим его членом, который уполномочен это делать, членом наблюдательного совета, если это предусмотрено в уставе или собственником имущество в случае работы в унитарном предприятии.
Дата принятия нового директора не должна быть раньше даты увольнения предыдущего, так как двух директоров в организации быть не может.
УВЕДОМЛЕНИЕ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА О СМЕНЕ ДИРЕКТОРА Регистрирующий орган должен быть уведомлен о смене директора в обязательном порядке. На это дается 10 рабочих дней с момента увольнения директора, а также предусмотрена специальная форма и порядок уведомления. Допускается уведомление регистрирующего органа в электронном формате с использованием портала ЕГР.
Данная норма не распространяется на банки, иные кредитные организации и страховые организации.
УВЕДОМЛЕНИЕ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ О СМЕНЕ ДИРЕКТОРА Помимо уведомления регистрирующего органа уместным будет уведомить и другие государственные органы, которые могут быть в этом заинтересованы.
Конкретная обязанность нанимателя осуществлять уведомление различных государственных органов не закреплена. К заинтересованным органам можно отнести налоговые органы, ФСЗН, органы статистики и Белгосстрах по месту постановки на учет плательщика.
К уведомлению прилагают копии приказа о назначении нового директора, решения общего собрания о назначении нового директора, контракта, заключенного с новым директором, уведомления регистрирующего органа.
Законодательством также не установлена обязанность уведомлять о смене руководства своих контрагентов. Однако в некоторых договорах с контрагентами может содержаться такая обязанность. В таком случае следует письменно уведомить контрагентов о назначении нового руководителя.
После вступления в должность вновь назначенный директор должен обратиться в обслуживающий банк с целью изменения карточки с образцами подписей.
Отсутствие директора в организации влечет приостановление ее деятельности,///// Вот именно, приостановление, не ликвидацию. Можно собранием участников ООО уволить директора с договором, и уполномочить представлять интересы ООО одного из учредителей без трудового договора. Идеально было бы , что бы бывший директор был этим учредителем, тогда бы никого уведомлять не надо. По ФСЗНу- численность 0, а в ИМНС есть информация, с кого спрашивать. Если был директором посторонний человек, ну тогда в исполком подать сведения о новом директоре- учредителе