...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ОС 11.01.2024 10:17:43
думала за год появится информация более вменяемая по учету ОС (дыроколы, мелкий инструмент и прочий хлам). И вот надо думать, что писать в учетке по учету таких предметов и как бы никакой нормальной информации нет.

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 11.01.2024 10:58:37
это для вас нет
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:03:34
И вот надо думать, что писать в учетке

думайте
вам за это деньги платят
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:25:38
Если нечего сказать - пройдите мимо.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:28:25
Никаких принципиально новых моментов не появилось. Разные «специалисты» продолжают придерживаться разных точек зрения, но это их персональные мнения, не имеющие юридической силы.
Я собираюсь оставить все формулировки ровно в том же виде, что были в УП на 2023 год.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:42:04
Вопрос: Минэкономики 09.10.2023 обновило разъяснение относительно порядка начисления амортизации по принятым к качестве основных средств (ОС) инвентарю, хозпринадлежностям, инструментам, спецоснастке. Теперь при установлении порядка начисления амортизации в учетной политике рекомендуется прописывать порядок такого начисления, в том числе указывать периодичность (ежемесячно и т.д.). При этом предполагаемый общий срок использования актива в организации (не менее 12 месяцев либо обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев), применяемый для первоначального его признания в качестве ОС, может отличаться от периода начисления амортизации по данному активу. Одновременно указывается, что принимаемый организацией порядок амортизации должен быть обоснованным и согласующимся с принципами бухучета и отчетности (соответствие доходов и расходов, нейтральность, уместность).

Можно ли, исходя из этих разъяснений Минэкономики, начислять амортизацию по инвентарю, относимому к ОС, в размере 100% при вводе в эксплуатацию, а после учитывать его в количественном выражении?



Ответ: Автор полагает, что начислять по ОС амортизацию в размере 100% при вводе в эксплуатацию по-прежнему не стоит.



Обоснование: В октябре 2023 г. Минэкономики обновило разъяснение о порядке применения упрощения практического характера в отношении начисления амортизации по инвентарю, хозпринадлежностям, инструментам, спецоснастке (далее - инвентарь).

Наряду с прочим в разъяснении указывается, что организация самостоятельно устанавливает порядок включения амортизационных отчислений в затраты на производство (расходы на реализацию, текущие расходы), в том числе периодичность (например, ежемесячно).

При этом отмечается, что устанавливаемый организацией в рамках учетной политики порядок амортизации должен быть обоснованным и согласующимся с принципами бухгалтерского учета и отчетности (ст. 9 Закона N 57-З).

В первую очередь речь идет о принципах соответствия доходов и расходов, нейтральности, уместности. Означают они следующее:

- принцип соответствия доходов и расходов - расходы отражаются в бухучете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии) (п. 5 ст. 3 Закона N 57-З);

- принцип нейтральности - содержащаяся в отчетности организации информация не ориентирована на определенных пользователей и (или) на получение определенного результата (п. 9 ст. 3 Закона N 57-З);

- принцип уместности - содержащаяся в отчетности организации информация полезна для принятия пользователями решений, касающихся финансового положения организации (п. 13 ст. 3 Закона N 57-З).

Однако, по мнению автора, наиболее применимы для данного случая принципы нейтральности и преобладания экономического содержания.

Так, в соответствии с принципом преобладания экономического содержания хозоперации отражаются в бухучете и отчетности исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 7 ст. 3 Закона N 57-З).

Амортизация ОС - это процесс учета и распределения стоимости данных активов в течение срока их службы. При этом ОС представляют собой долгосрочные активы, используемые для производства товаров или предоставления услуг в течение длительного времени.

Понятие амортизации ОС встречается и в нормах международных стандартов финансовой отчетности. Так, по ч. 5 п. 6 МСФО (IAS) 16 амортизация ОС - систематическое распределение амортизируемой величины актива на протяжении срока его полезного использования.

Таким образом, принимая во внимание определение процесса амортизации и принцип преобладания экономического содержания, амортизацию по ОС стоит начислять не единоразово, а в течение срока использования этого ОС.

Принцип нейтральности, суть которого, как уже упоминалось, в том, что отчетность и данные учета не должны быть ориентированы на какого-то пользователя или получение какого-то результата, по мнению автора, нарушается тем, что начисление амортизации в размере 100% обусловливается не экономической сутью процесса амортизации, а желанием организации либо упростить учет, либо показать больше расходов единовременно.

Следует помнить и о том, что начисление амортизации в размере 100% при принятии объекта в эксплуатацию проверяющие органы могут расценить как хозяйственную операцию, основной целью которой является неполная уплата налога на прибыль (п. 4 ст. 33 НК). А это чревато доначислением налога.

Основываясь на вышесказанном, автор полагает, что начислять амортизацию по ОС в размере 100% при вводе в эксплуатацию по-прежнему не стоит.

А.Ю.КРАСИЛЬНИКОВ,

заместитель главного бухгалтера

РУП «Белорусская национальная

перестраховочная организация»,

профессиональный бухгалтер,

DipIFR Rus, CIMA CertPM (Russian)

Актуально на 07.12.2023
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:43:09
А я вот задумалась после это ответа Красильникова, стоит ли менять трактовку в учетке?
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:44:39
Вопрос: Организация согласно учетной политике начисляет амортизацию по инвентарю, относимому к основным средствам, в размере 100% при вводе в эксплуатацию, после чего учитывает инвентарь в количественном выражении. Начисленную сумму амортизации включают в состав затрат при налогообложении прибыли тоже в момент ввода инвентаря в эксплуатацию. Правомерен ли такой порядок?



Ответ: По мнению автора, такой порядок начисления амортизации не соответствует экономическому содержанию данной хозоперации и разъяснениям Минэкономики.



Обоснование: Согласно ч. 2 п. 1 Инструкции N 37/18/6 организации могут не применять данную инструкцию в отношении принимаемых с 01.01.2023 к бухучету в качестве основных средств инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, специальной оснастки (специальных инструмента, приспособлений, оборудования), если порядок начисления амортизации этих основных средств установлен Положением об учетной политике.

При этом в соответствии с разъяснением Минэкономики в Положении об учетной политике можно:

- указывать виды основных средств (инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, специальной оснастки (специальных инструмента, приспособлений, оборудования)), в отношении которых организация применяет нормы Инструкции N 37/18/6, а также виды основных средств (инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, специальной оснастки (специальных инструмента, приспособлений, оборудования)), стоимость которых посредством начисления амортизации возмещается в порядке, установленном Положением об учетной политике;

- устанавливать подходы к начислению амортизации, в том числе применяемый срок (не менее 12 месяцев либо обычный операционный цикл, превышающий 12 месяцев), порядок включения амортизационных отчислений в затраты на производство (расходы на реализацию, текущие расходы), в том числе периодичность.



Обратите внимание!

Разъяснение Минэкономики 09.10.2023 было обновлено. С его новым текстом можно ознакомиться здесь.



Следует отметить, что порядок включения амортизационных отчислений в затраты на производство (расходы на реализацию, текущие расходы) организации разрабатывают самостоятельно с применением профессионального суждения исходя из требований, установленных законодательством (п. 5 ст. 9 Закона N 57-З).

При этом бухучет и отчетность основываются на принципах, установленных в ст. 3 Закона 57-З. Один из них - принцип преобладания экономического содержания. В соответствии с ним хозоперации отражаются в бухучете и отчетности исходя не столько из их правового, сколько из экономического содержания (п. 7 ст. 3 Закона 57-З).

Амортизация основных средств - это процесс учета и распределения стоимости таковых в течение срока их службы. Основные средства представляют собой долгосрочные активы, используемые для производства товаров или предоставления услуг.

Согласно п. 4 Инструкции 37/18/6 амортизация - процесс перенесения стоимости объектов основных средств, состоящий в том числе в систематическом включении организацией (кроме бюджетной) относящейся к данному отчетному периоду части стоимости используемых объектов основных средств в затраты.

Понятие амортизации основных средств встречается и в нормах международных стандартов финансовой отчетности. Так, по ч. 5 п. 6 МСФО (IAS) 16) амортизация основного средства - систематическое распределение амортизируемой величины актива на протяжении срока его полезного использования.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению автора, начислять амортизацию в размере 100% при вводе инвентаря в эксплуатацию не стоит, поскольку такой порядок не отвечает разъяснениям Минэкономики и экономическому содержанию амортизации.
А.Ю.КРАСИЛЬНИКОВ,

заместитель главного бухгалтера

РУП «Белорусская национальная

перестраховочная организация»,

профессиональный бухгалтер,

DipIFR Rus, CIMA CertPM (Russian)

Актуально на 07.09.2023
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:45:34
Красильников - частное лицо, а не орган, имеющий право трактовки законодательства. В противовес ему Раковец считает, что запрета на 100% начисление амортизации в законодательстве нет.
Чья фамилия для вас более весома?
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:54:11
Чья фамилия для вас более весома?
__________
Ничья, но к сожалению, представители официальных ведомств этот вопрос вообще не освещали никак.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:55:51
Чья фамилия для вас более весома?
__________
Ничья, но к сожалению, представители официальных ведомств этот вопрос вообще не освещали никак.
**
Вот поэтому я и собираюсь оставить ту же формулировку, что была в законодательстве на 01.01.2023г. Если/когда появятся наконец официальные разъяснения - буду что-то менять.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:56:20
Год не покупали очень необходимый дырокол. Теперь уже ждать нечего(
Кто купил и повесил на ОС, какой код у этого основного средства? Подскажите пожалуйста
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 11:57:21
Чья фамилия для вас более весома?

собственное профессиональное суждение...
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 12:11:51
Год не покупали очень необходимый дырокол.
-
)))
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 12:28:08
Год не покупали очень необходимый дырокол
________
А мы предусмотрительно закупились в декабре 2022 года.
Так вот, старые дыроколы (купленные фиг знает когда) работают, а все новые поломались меньше чем за 6 мес. (полетели пружинки). Так что ту фигню, которую сейчас производят назвать ОС невозможно
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 12:29:50
собственное профессиональное суждение...
_________
ну и куда вы его потом пришьете? Проверка затребует мнение Министерства. В суде тоже ваше мнение никому не нужно
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 12:52:32
«Анонимно» 11.01.2024 11:56:20
Год не покупали очень необходимый дырокол. Теперь уже ждать нечего(
Кто купил и повесил на ОС, какой код у этого основного средства? Подскажите пожалуйста ===========================

У меня в УП про такие ОС написано:

Для канцелярских и письменных принадлежностей, ввиду отсутствия данного вида основных средств в классификаторе, комиссии по проведению амортизационной политики создать дополнительно в группе 7 «Инвентарь и принадлежности» подгруппу 707 «Канцелярские и письменные принадлежности», и далее в этой подгруппе создавать новые шифры для этих предметов с предполагаемым сроком полезного использования.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 12:55:11
Ну повесим дырокол на 7 группу. Срок установим (ну вот сколько нормально 2-3-10 лет) и что по 1 копейки амортизировать в месяц? Так еще инвентарный номер приклей к нему и инвентаризируй каждый год!
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 13:57:18
Анонимно« 11.01.2024 12:55:11
Ну повесим дырокол на 7 группу. Срок установим (ну вот сколько нормально 2-3-10 лет) и что по 1 копейки амортизировать в месяц? Так еще инвентарный номер приклей к нему и инвентаризируй каждый год! *************************

Ваши возмущения очень даже понятны. Но те, которые вносили изменения в учет ОС наверное так не думали, когда выбирали один критерий отнесения к ОС - срок использования более 12 месяцев.
Так что не бухтите, относите на 01 (для канцелярских в составе ОС открывайте новый субсчет, например 01.4), ставьте ему СПИ 5 лет и списывайте по 25 копеек ежемесячно.
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 14:02:55
Но те, которые вносили изменения в учет ОС наверное так не думали, когда выбирали один критерий отнесения к ОС - срок использования более 12 месяцев.
---
это не тот срок
Беларусь
"Анонимно" 11.01.2024 14:04:36
Так что не бухтите, относите на 01 (для канцелярских в составе ОС открывайте новый субсчет, например 01.4), ставьте ему СПИ 5 лет и списывайте по 25 копеек ежемесячно.

Канцтовары относить на ОС - себя не уважать.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-67

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru