Коллеги, поделитесь опытом. Ранее в УП я прописывала, что на 41 отношу таможенные пошлины и сборы, плюс доставку, остальные затраты, связанные с поступлением на 44. В 2023 году ввели 64 стандарт, по которому выходит, что и «ИНЫЕ затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов» я тоже должна относить на 41. А это и обязательная сертификация и декларирование и т.д. Но акты приходят ко мне на много позже, чем приход товара. Стройтехнорм может дать и через пару месяцев. Как вы поступаете, если у вас тоже так? Заранее спасибо!
Товары принимаются к учету по первоначальной стоимости. Для приобретенных товаров таковой является фактическая себестоимость, которая включает стоимость товаров по ценам приобретения и другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением. К таким другим затратам относятся:
- таможенные сборы, таможенные пошлины;
- транспортно-заготовительные затраты (ТЗЗ);
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров (абз. 7 подп. 2.1, абз. 6 подп. 2.2, ч. 1 п. 7 НСБУ N 64).
При этом транспортно-заготовительные затраты могут не включаться в первоначальную стоимость товаров. Тогда они учитываются на счете 44. Применяемый порядок определяется учетной политикой организации (ч. 2 п. 12 НСБУ N 64, п. 35 Инструкции N 50, п. 4 ст. 9 Закона N 57-З).
Определено, что к ТЗЗ относятся в том числе затраты на погрузку запасов в транспортные средства и их доставку в организацию, не включенные в цену приобретения этих запасов, затраты на хранение запасов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, в портах, на складах временного хранения. То есть перечень таких затрат не закрыт. При этом определение термина «транспортно-заготовительные затраты» не приводится (абз. 3 ч. 1 п. 7 НСБУ N 64).
При разграничении конкретных затрат, непосредственно связанных с приобретением товаров (кроме напрямую поименованных в ч. 1 п. 7 НСБУ N 64), между транспортно-заготовительными и иными организациями следует исходить из своего профессионального суждения и содержания анализируемых затрат. При этом можно воспользоваться подходами, предлагаемыми в различных методических рекомендациях. В частности, содержание статьи «Транспортные затраты, связанные с доставкой товаров в организацию торговли (общественного питания)» приведено в ч. 7 - 9 п. 49 Методических рекомендаций N 130.
Рассматриваемые затраты (стоимость услуг таможенного представителя по определению кода ТН ВЭД ввозимых товаров, оформлению декларации на товары и декларированию товаров), по мнению автора, целесообразно рассматривать как иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров. Они связаны не с доставкой приобретаемых товаров в организацию как таковой, а с таможенным оформлением ввозимых товаров.
Отметим, что с точки зрения бухучета классификация затрат, непосредственно связанных с приобретением товаров, на транспортно-заготовительные и иные важна в той ситуации, когда в соответствии с учетной политикой такие ТЗЗ не включаются в первоначальную стоимость товаров. В данной ситуации необходимо выделить данные затраты, так как их относят на счет 44, тогда как иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, всегда учитывают на счете 41. Если организация не пользуется правом не включать в первоначальную стоимость товаров транспортно-заготовительные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, такие ТЗЗ и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, учитываются одинаково - на счете 41. В рассматриваемой ситуации импортер включает транспортно-заготовительные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, в их первоначальную стоимость. __________________________________________________.. ___________ У нас есть услуги таможенного представителя, которые раньше я относила на 41, хотя даты их актов зачастую были позже даты оприходования товара... С этого года решила относить их на 44, исходя из своего профсуждения и добавив эту статью затрат в учетную политику.
Беларусь
"Анонимно"24.01.2024 15:44:14
и обязательная сертификация и декларирование ____________ У нас например сертификаты на 5 лет, поэтому мы их учитываем отдельно, так как нельзя соотнести с конкретной партией товара. Если у вас можно, то может вам подойдёт такая трактовка (у меня она касается других расходов, но неважно):
Расходы по корректировке таможенной стоимости (изменение в таможенной пошлине), расходы по предоставлению корректировочных таможенных деклараций, расходы по оформлению статистических деклараций на товары, ввезенные из ЕАЭС, произведенные после принятия товара к бухгалтерскому учету, отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию»
Беларусь
Автор24.01.2024 15:56:51
Спасибо Вам за ответ! По корректировке таможни я писала так «В случае увеличения (уменьшения) в установленном порядке таможенных сборов и пошлин после формирования стоимости товара, суммы возникающих разниц учитываются во внереализационных расходах (доходах) не ранее даты их фактического осуществления (возникновения) и не позднее даты их получения.» Относила на внеррасходы. А эти сертификаты на 5 лет, вы по акту сразу относите на 44?
Беларусь
Автор24.01.2024 16:05:22
Я хотела транспорт, связанный с доставкой от поставщика, относить на 41, а всё остальное (хранение, сертификация, декларирование и т.д.) относить на 44. Я так раньше и делала, а с 2023 года есть ТЗЗ, куда можно всё это включить, но можно относить либо всё это на 41 либо на 44. На 41 не могу, так как некоторые акты приходят намного позже, а на 44 если относить, нужно транспорт по доставке от поставщика распределять на остаток.
Беларусь
"Анонимно"24.01.2024 16:07:34
А эти сертификаты на 5 лет, вы по акту сразу относите на 44? ____________ Да, так как по 102 инструкции если расходы невозможно соотнести с доходами, то они отражаются единоразовой суммой. Как-то так.
Беларусь
Автор24.01.2024 16:14:24
Да, так как по 102 инструкции если расходы невозможно соотнести с доходами, то они отражаются единоразовой суммой. Как-то так. _______________________________________________ ясно, спасибо за ответ
Беларусь
Автор25.01.2024 9:53:45
Коллеги, поделитесь опытом! Может есть еще мнение по этому вопросу, буду очень благодарна. Ссылок и теории не надо, все читала. 1)Все ли вы «иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов» (стандарт 64), а это и декларирование, и хранение на свх, и услуги ж/д и др. станций и т.д., относите на 41? 2) если да, то как поступаете с актами, которые приходят позже? 3) есть ли возможность транспортные относить на 41, а остальные ТЗЗ на 44? 4) если вы так делаете, поделитесь текстом в УП. Заранее всем огромное спасибо!