|
|
|
|
|
|
Анонимно
07.04.2024 15:20:01
|
|
|
Добрый день. Запуталась с ОС, вернее с печатными документами по ОС, помогите разобраться, пожалуйста! Купили здание, в эксплуатацию пока вводить не будем, летом примерно. Начиталась, что все-равно нужно с 08 перенести его на 01 счет, без ввода в эксплуатацию, ок, перенесла, в карточке пометила, что без начисления амортизации. Какие документы нужно печатать?? Пишут, что при переносе на 01 печатается свой акт приема-передачи (есть еще акт от передающей стороны). Я всегда думала, что акт-приема-передачи - это и есть акт ввода в эксплуатацию. Получается, сейчас печатаю этот акт, а при вводе в эксплуатацию тогда что, ничего уже не нужно? P.S. Свидетельство о гос.регистрации уже получили, этой датой я его на 01 перенесла.
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
07.04.2024 17:27:53
|
|
|
https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21226355&p1=1
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
07.04.2024 23:30:47
|
|
|
ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 9. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании акта о приеме-передаче основных средств по форме согласно приложению 1 к https://minfin.gov.by/upload/accounting/form_perv_ychet/postmf_220411_23.pdf постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 56, 8/23625). 10.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.04.2024 0:56:36
|
|
|
При вводе в эксплуатацию объектов ОС (основных средств) в бухгалтерию необходимо передать:
Приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию ОС. Акт приема-передачи ОС (акт ввода в эксплуатацию). Амортизационную политику по объекту ОС. Акт комплектации объекта ОС (если ОС состоит из отдельных ТМЦ).
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.04.2024 0:57:18
|
|
|
https://dsvd.by/zhurnal/stati/os
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.04.2024 9:13:23
|
|
|
При вводе в эксплуатацию объектов ОС (основных средств) в бухгалтерию необходимо передать:
Приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию ОС. Акт приема-передачи ОС (акт ввода в эксплуатацию). Амортизационную политику по объекту ОС. Акт комплектации объекта ОС (если ОС состоит из отдельных ТМЦ) _ для бухгалтерии да, но мы еще делаем акты ввода оборудования в эксплуатацию (погуглите), там чисто технические характеристики, но при проверках МЧС и прочих просят именно эти акты. По зданию тоже аналогичные
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.04.2024 9:15:54
|
|
|
Каждая хозяйственная операция оформляется первичным учетным документом (ПУД) <1>. В частности, основные средства (ОС) принимаются к бухучету по первоначальной стоимости на основании акта о приеме-передаче основных средств <2>. Его форма включена в установленный перечень и обязательна для применения. Таким образом, чтобы учесть ОС на счете 01, достаточно акта о приеме-передаче, составлять иной документ законодательство не требует.
Однако информация о дате начала фактической эксплуатации может понадобиться бухгалтеру для определения момента, с которого нужно начислять амортизацию по нему. Это связано с тем, что по общему правилу амортизация по новому оборудованию начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию (с даты ввода в эксплуатацию - для производительного способа) <3>. То есть, если дата постановки ОС на учет и дата начала его эксплуатации не совпадают, следует сообщить об этом бухгалтеру. В подобных случаях в организации могут составлять акт ввода в эксплуатацию либо доводить такие сведения до бухгалтерии иным способом (например, посредством служебной записки, решения о начале эксплуатации и т.п.). Принятый вариант стоит закрепить в учетной политике организации <4>.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-6
|
|
|
|
|