Кто-нибудь принимал на работу без трудовой книжки? (мол, потерял и больше 6 месяцев прошло, чтобы на прошлое место работы отправить). Насколько муторно все это восстанавливать по записям? А если, условно, человек работал с 1990 года, но непомнит где и когда, то как ему восстановить данные до 2003 года, если даже запрос не знаешь куда слать? И я так понимаю, что если работа после 2003 года, то все восстанавливается на основании данных из фонда и не надо тогда справок собирать?
Дубликат (копию) трудовой книжки выдается по письменному заявлению:
работника - к своему нанимателю уволенного работника - к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения Срок выдачи дубликата трудовой книжки
не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника. При обращении работника по истечении шести месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки.
В случае ликвидации организации дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по новому месту работы независимо от срока, прошедшего с даты увольнения, на основании сведений, подтверждающих ликвидацию организации, и справки о периоде работы, службы.
Дубликат трудовой книжки заполняет наниматель
Информация о трудовой деятельности работника вносится на основании документов, предоставляемых работником с предыдущих мест работы
ВАЖНО! С 1 января 2024 г. информация о трудовой деятельности работника вносится за период:
с 1 января 2003 года - на основании данных Фонда социальной защиты населения. до 1 января 2003 г. – на основании документов, представляемых работником с предыдущих мест работы.
Частью первой статьи 26 Трудового кодекса установлено, что при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей.
Беларусь
"Анонимно"08.04.2024 15:25:50
ну вот если принять во внимание, что я на работу не принимаю без трудовой, а с прошлого увольнения прошло больше 6 месяцев, то как работнику сделать эту трудовую? Значит по-любому, кто-то должен его без трудовой принять и сделать ему дубликат?
Беларусь
"Анонимно"08.04.2024 15:26:38
Новые правила заполнения трудовых книжек с 1 января 2024 года
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40, будет действовать в новой редакции с 1 января 2024 года.
В оперативном комментарии Минтруда и соцзащиты отмечено, что в 2024 году изменится порядок оформления дубликата трудовой книжки.
Действующий порядок оформления и заполнения дубликатов предусматривает запрос сведений о предыдущей работе у прежних нанимателей непосредственно работником.
После вступления в силу изменений при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 01.01.2003 подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, которая представляется нанимателю по установленной Инструкцией № 40 форме (ч. 3 ст. 50 ТК в редакции, действующей с 01.01.2024).
Таким образом, предусмотрено подтверждение требуемой информации, а не заполнение дубликата только на основании сведений ФСЗН.
Внесенные в Инструкцию № 40 изменения позволят формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю ФСЗН.
Справочно: право нанимателя обращаться за получением информации о трудовой деятельности в ФСЗН предусмотрено Законом от 29.06.2023 № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений», которым внесены изменения и дополнения не только в ТК, но и в Закон от 06.01.1999 № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (Закон № 230-З).
ДВА ЭТАПА ОФОРМЛЕНИЯ ДУБЛИКАТА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ С 1 января 2024 г. наниматели будут оформлять дубликат трудовой книжки в два этапа:
первый – запрашивать в ФСЗН информацию о всех местах работы работника;
второй – на основании полученной информации от ФСЗН формировать запросы к прежним нанимателям.
Запрос документов с предыдущих мест работы необходим, поскольку формирование и наполнение информацией баз данных ФСЗН осуществлялось в республике поэтапно. Имеющиеся данные о трудовой деятельности работника в его индивидуальном лицевом счете по большей части дублируют (за исключением нескольких позиций) информацию, включаемую в трудовую книжку (сведения о работе). Однако, такие данные (в расширенном формате) представляются в ФСЗН только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации не имеется.
С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.
Информация о трудовой деятельности, предоставляемая ФСЗН, станет для нанимателя своеобразной «дорожной картой», которая будет указывать нанимателю предыдущие места работы работника, в адрес которых следует сделать запрос для получения всей необходимой (недостающей) информации.
Если информация о трудовой деятельности будет представлена нанимателю в полном объеме ФСЗН (к примеру, о периодах работы после 1 июля 2021 г.), истребование документов от предыдущих нанимателей не потребуется.
Информация о трудовой деятельности будет предоставляться ФСЗН нанимателю на безвозмездной основе:
– посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС);
– через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале ФСЗН.
Инструкция № 40 дополнена двумя приложениями:
– запрос на получение информации о трудовой деятельности для оформления дубликата трудовой книжки (приложение 1);
– информация о трудовой деятельности, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете (приложение 2).
ИНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИ № 40 В документ внесены корректировки, связанные с изменением законодательства об образовании, а также вступлением в силу 01.10.2023 Закона от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности», исключающего трудовые отношения с временными (антикризисными) управляющими.
Кроме того, в Инструкции № 40 уточнен порядок внесения записей в трудовую книжку работнику, принятому на работу и не имеющему соответствующей квалификации (разряда) по профессии рабочего.
Также Инструкция № 40 дополнена порядком внесения записи в трудовую книжку работника в случае лишения его государственных наград Республики Беларусь.
Корректирующий документ: постановление Минтруда и соцзащиты от 30.11.2023 № 47 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40», которое вступает в силу с 1 января 2024 г.
Теги Трудовой кодекс 2024 Инструкция № 40 трудовая книжка
Для оформления дубликата трудовой книжки внедрена новая электронная услуга Фонда (код – 3.25.12) 04.01.2024 На едином портале электронных услуг https://platform.gov.by для всех нанимателей с 4 января 2024 года доступна электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)» (код – 3.25.12).
С 1 января 2024 года установлено (статья 50 Трудового кодекса Республики Беларусь), что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Оформление и выдача дубликата трудовой книжки, порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности, установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (в редакции от 30.11.2023 № 47).
Беларусь
Автор08.04.2024 15:36:46
«Анонимно» 08.04.2024 15:32:43
https://buh.by/mes.asp?t=432214 ================ По ссылке топик тоже мой оказался, тому я восстановила уже, у меня оказался скан всей его трудовой, получила книжку в исполкоме и просто все переписала, это еще в декабре было по старым правилам. А вот сейчас почему-то стало много обращаться при приеме на работу без трудовой, пока не критично - откзываем и посылаем восстанавливать, еще никто не вернулся с трудовой
Беларусь
"Анонимно"08.04.2024 15:40:45
Давайте раздробим ситуацию: 1. При приеме на работу трудовая должна быть обязательна? То есть мы никак в любом случае не можем принять без трудовой? 2. Если п.1 - да, должна быть трудовая, то значит работник должен ее востановить: 2а) по старому место работы (прошло меньше 6 месяцев) 2б) где?, если по старому месту работы прошло больше 6 месяцев, а на новую работу уже нужно придти с трудовой?
Беларусь
"Анонимно"08.04.2024 15:46:04
что ещё вам надо раздробить читайте - по-русски написано
Беларусь
"Анонимно"08.04.2024 15:59:12
2б) где?, если по старому месту работы прошло больше 6 месяцев, а на новую работу уже нужно придти с трудовой?
у нас работник при приеме пишет автобиографию и перечисляет в ней все места работы где работал до нас, хранится в личном деле, один уже обращался, нас запомнил потому что вылетел по статье.