Добрый день, подскажите, пожалуйста, потому что больше не нашла где спросить. Пожалуйста, в ответах не язвите и не проявляйте негатива. Если я решила работать как самозанятая, а не как ИП, нужен ли договор с заказчиком, если это юр. лицо? Как будет выглядеть процесс и его этапы, если ко мне обратиться заказчик, чтобы не было проблем с законом? Совершенно не могу понять как это работает, в интернете информация есть, но она настолько разная и много лишнего. Занимаюсь рекламой в интернете. Спасибо.
Для оформления отношений с самозанятыми юрлицам стоит заключать договор, считает юрист компании «Степановский, Папакуль и партнеры. Юридические услуги» Ольга Ленкевич.
Отметим, что физические лица (плательщики налога на профессиональный доход) могут выполнять работы и оказывать услуги юридическим лицам.
Эксперт обращает внимание, что для компании при выплате дохода физическому лицу со статусом самозанятого с уплатой НПД отпадет необходимость в уплате подоходного налога, поскольку уплата налога на профессиональный доход заменяет уплату подоходного налога с физических лиц.
Кроме того, юрлицам не нужно перечислять взносы в ФСЗН при выплате вознаграждения физическому лицу (плательщику НПД), поскольку такие отчисления уже включены в ставку налога на профдоход. Правда, перечень видов деятельности, которые могут осуществлять физические лица (плательщики НПД), весьма ограничен и определен постановлением Совмина от 08.12.2022 № 851.
При оказании услуг самозанятые могут использовать мобильное приложение, оформлять чеки и не заключать договоры с заказчиками работ и услуг.
«Хотя сделки, расчеты по которым производятся с использованием предусмотренного налоговым законодательством приложения «Налог на профессиональный доход», могут совершаться без заключения гражданско-правовых договоров в письменной форме, мы настоятельно рекомендуем заключать договоры, так как письменная форма договора для юридических лиц обязательна в силу норм Гражданского кодекса», – говорится в комментарии Ольги Ленкевич, размещенном на сайте юридической компании. Эксперт обратила внимание, что отдельных норм законодательства, обязывающих физических лиц, перешедших на уплату НПД, оформлять первичные учетные документы, на сегодняшний день не установлено.
Следовательно, делают они это по своему усмотрению (либо по договоренности сторон). Однако первичный учетный документ обязательно должен быть у компании для целей подтверждения факта оказания услуги физическим лицом и, соответственно, для целей отнесения на затраты, учитываемые при налогообложении, подчеркивает О. Ленкевич.
Юрист отметила, что по операциям с самозанятыми организациям законодательно разрешено составлять первичные учетные документы единолично.
Читайте нас в Telegram и Viber
Беларусь
"Анонимно"25.06.2024 11:58:27
Такого вида деятельности нет в списке для самозанятых. Или есть?