Подскажите пожалуйста, Есть ИП ни какой деятельности не было... сейчас возможно появится.. затраты отражать по фактическим документам или можно применить разрешенные 20% от дохода?? нужно ли мнс уведомлять или нет? расходы по ФСЗН можно включать в затраты или нет? Спасибо
10. Плательщики имеют право определить расходы в размере двадцати (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской, нотариальной деятельности.
При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом:
такой порядок определения расходов устанавливается письменным решением индивидуального предпринимателя и изменению в течение налогового периода не подлежит;
расходы, определяемые на основании данных учета доходов и расходов и документов, не учитываются.
Из документа: Статья 205. Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности, Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З (ред. от 22.04.2024) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)»
Открыть фрагмент документа в ilex
Беларусь
"Анонимно"13.08.2024 16:05:14
24. При налогообложении не учитываются следующие расходы: 24.12. обязательные страховые взносы, уплачиваемые плательщиком в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь с доходов самого плательщика, платежи по всем видам добровольного страхования, кроме страховых взносов по перечню видов добровольного страхования, определенному для организаций Президентом Республики Беларусь; Статья 205. Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности