|
Основное изменение – разграничение понятий «интернет-магазин» и «интернет-площадка».
– «Интернет-магазин» – это сайт, который принадлежит конкретному субъекту торговли. Именно он осуществляет продажу товаров, – подчеркнула Н.Черепович. – На «интернет-платформе» осуществляет деятельность несколько продавцов. Это более официальный ресурс, у которого есть владелец, все продавцы там известны.
Внесенные изменения в правила продажи товаров онлайн закрепляют понятия «интернет-площадка», «пункт выдачи заказов», «владелец интернет-площадки», «владелец пункта выдачи товаров», а также устанавливают ряд требований к владельцам интернет-площадок и пунктов выдачи.
В частности, теперь в их обязанности входит донесение до покупателя необходимой информации о себе: местонахождение, номера контактных телефонов, адрес электронной почты владельца интернет-площадки, номера контактных телефонов работников местных распорядительных органов по месту госрегистрации, режим работы, сведения о продавцах и пунктах выдачи заказов. Также необходимо информировать покупателя об услугах, которые предлагаются на интернет-площадке.
Кроме того, владельцы интернет-площадок обязаны оказывать содействие покупателям в защите их прав, обеспечить техническую возможность направления обращений и жалоб в электронной форме, своевременно – не позднее чем за 15 дней до события – размещать информацию о приостановлении, прекращении работы или изменении правил предоставления услуг.
Изменения коснулись и расширения перечня интернет-технологий, которые применяются для осуществления розничной торговли с использованием Сети и, соответственно, вовлечения в правовое поле субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю на площадках с использованием приложений для мобильных устройств, мессенджеров и т. п.
Более усиленно будет контролироваться и возраст покупателей.
Беларусь
|
|