Импортер ввозит потребительские товары, цены на которые регулируются постановлением Совмина от 19.10.2022 № 713. Может ли импортер при формировании отпускной цены на эти товары и применении надбавки импортера учесть транспортно-экспедиционные услуги в полном объеме, так как экспедитор не разделяет в акте общую сумму оказанных услуг?
Отпускные цены на потребительские товары импортеры формируют исходя из контрактных цен, таможенных пошлин и сборов, комиссионных вознаграждений банка за осуществление международных платежей, транспортных расходов, расходов по обязательному страхованию, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, надбавок импортера (не выше установленных в приложении 1 к постановлению № 713) и расходов по доставке (включая погрузочно-разгрузочные работы) потребительских товаров до пункта, обусловленного договором с покупателем (ч.2 п.5 постановления № 713). Надбавка импортера начисляется на расходы, перечисленные в приведенном положении до упоминания этой надбавки. То есть применительно к транспортным расходам только на ту их часть, которая связана с импортом товаров (перевозкой до пункта таможенного оформления). Расходы по доставке товаров от пункта таможенного оформления до склада импортера добавляются в отпускную цену без начисления на них надбавки импортера. При отсутствии разделения этих частей вся сумма транспортных расходов включается в отпускную цену без начисления на нее надбавки импортера. Что касается экспедиционных услуг, то к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, следует относить понесенные импортером расходы, которые являются обязательными по законодательству при импорте товаров для их выпуска в свободное обращение (при наличии подтверждающих расчетов и документов). Расходы, понесенные импортером добровольно (вне случаев необходимости соблюдения запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и оборотом таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза), возмещаются за счет надбавки импортера. В связи с этим расходы на уплату вознаграждения экспедитору, иные, связанные с экспедированием груза расходы, следует возмещать за счет надбавки импортера (пп.5 и 8 письма МАРТ от 28.02.2024 № 03-02-11/237К). А значит, эти расходы в отпускную цену не включаются. То есть в приведенной ситуации необходимо: • либо добиться выделения из общей стоимости оказанных услуг стоимости транспортировки, которая может быть включена в отпускную цену импортера (желательно с разделением этой суммы на транспортировку до и после таможенного оформления для возможности начисления надбавки импортера на транспортные расходы до таможни); • либо (во избежание штрафа по ч.1 ст.13.2 КоАП до 40 БВ) всю сумму транспортно-экспедиционных услуг не включать в отпускную цену импортера (возмещать за счет надбавки импортера).
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 10:34:19
Ох..ли совсем уже. Других слов нет. Уже не знают, как срезать цену, чтобы она не подымалась. Естественно когда товар везется хрен знает откуда и какими путями цена на транспортно-экспедиционные расходы огромная.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 10:37:53
которая связана с импортом товаров (перевозкой до пункта таможенного оформления) _____________ А на склад товар попадает волшебным путем без транспортировки? А с РФ нет таможенного оформления, до куда транспорт считать в цену? дальше слова неприличные только
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 11:55:30
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПИСЬМА
от 28 февраля 2024 г. N 03-02-11/237 К
В соответствии с частью второй пункта 5 постановления N 713 отпускные цены на потребительские товары формируются импортерами исходя из контрактных цен, таможенных пошлин и сборов, комиссионных вознаграждений банка за осуществление международных платежей, транспортных расходов, расходов по обязательному страхованию, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, надбавок импортера, не выше установленных в приложении 1 к постановлению N 713, и расходов по доставке, включая погрузочно-разгрузочные работы, потребительских товаров до пункта, обусловленного договором с покупателем.
Согласно позиции Государственного таможенного комитета (далее - ГТК) к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, могут быть отнесены любые расходы импортера, понесенные им в связи с исполнением требований законодательства в сфере перемещения товаров через таможенную границу и оборота таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (например, уплата утилизационного сбора (для объектов обложения данным сбором), маркировка унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, получение лицензий, разрешений, допусков, прохождения сертификации продукции для ее дальнейшего оборота и т.п.).
С учетом позиции ГТК, по мнению МАРТ, к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, следует относить те расходы, которые несет импортер при совершении каждой сделки и которые являются обязательными в соответствии с законодательством при импорте товара для их выпуска в свободное обращение (при наличии подтверждающих расчетов и документов).
Таким образом, включение сумм акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, утилизационного сбора (для объектов обложения данным сбором) правомерно при формировании цен импортером на потребительские товары при наличии подтверждающих расчетов и документов.
К транспортным расходам при импорте товаров относятся расходы, непосредственно понесенные импортером на транспортировку товара.
Если расходы понесены импортером добровольно вне случаев необходимости соблюдения запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и оборотом таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, то такие расходы возмещаются за счет надбавки импортера.
По мнению МАРТ, расходы на уплату вознаграждения экспедитору, иные, связанные с экспедированием груза, а также за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. N 16 будут возмещаться за счет надбавки импортера.
И.В.ВЕЖНОВЕЦ
Первый заместитель Министра
Дата доступа
12.03.2024
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 12:09:56
«Анонимно» 03.06.2025 10:37:53 которая связана с импортом товаров (перевозкой до пункта таможенного оформления) _____________ А на склад товар попадает волшебным путем без транспортировки? А с РФ нет таможенного оформления, до куда транспорт считать в цену? дальше слова неприличные только **************************
Если товар с РФ, то транспортные по доставке товара с РФ до склада включаются в полном объеме.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 12:50:05
А если из ЕС, то склад у нас какой-то иной? Или суть доставки как-то поменялась? Бред!
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 12:50:28
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 июня 2021 г. N 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СОСТАВУ И УЧЕТУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
По статье «Транспортные затраты, связанные с доставкой товаров в организацию торговли (общественного питания)» отражаются затраты на доставку в соответствии с условиями договоров (контрактов) товаров транспортом, предъявленные к оплате поставщиками, транспортными, транспортно-экспедиционными организациями. На указанной статье по усмотрению организации могут учитываться и иные расходы, обусловленные доставкой (погрузка, разгрузка, экспедирование и т.п.), перечень которых приводится в учетной политике. Расходы, связанные с эксплуатацией собственного транспорта, в соответствии с их экономическим содержанием отражаются по соответствующим статьям расходов на реализацию. Затраты, отраженные по статье «Транспортные затраты, связанные с доставкой товаров в организацию торговли (общественного питания)», используются при расчете транспортных затрат, приходящихся на товары, реализованные в отчетном месяце, и на остаток товаров, нереализованных на конец месяца. Варианты расчета суммы транспортных затрат, приходящихся на остаток нереализованных на конец месяца товаров, и порядок расчета транспортных затрат, приходящихся на товары, реализованные в отчетном месяце, рассмотрены в пункте 50 настоящих Методических рекомендаций.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 13:01:02
«Анонимно» 03.06.2025 12:50:05 А если из ЕС, то склад у нас какой-то иной? Или суть доставки как-то поменялась? Бред! **********************
У вас по-другому. У вас транспортные делятся до таможни и далее до склада
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 13:08:24
И чем-то они существенным делятся?. Понятно, когда пошлины платим с учетом транспортных расходов до границы. А пункт растаможки при чем тут? Это вообще чья-то отсебятина.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 13:35:13
То есть в приведенной ситуации необходимо: • либо добиться выделения из общей стоимости оказанных услуг стоимости транспортировки, которая может быть включена в отпускную цену импортера (желательно с разделением этой суммы на транспортировку до и после таможенного оформления для возможности начисления надбавки импортера на транспортные расходы до таможни); • либо (во избежание штрафа по ч.1 ст.13.2 КоАП до 40 БВ) всю сумму транспортно-экспедиционных услуг не включать в отпускную цену импортера (возмещать за счет надбавки импортера). _______________ Не пойму, это всегда так было при импорте не из стран ЕАЭС? Или до Пост. 713 вознаграждение экспедитору включалось в себестоимость импортером?
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 13:55:57
До разъяснения МАРТ вот 28 февраля 2024 г. N 03-02-11/237 К никто не делил отдельно на транспортные, отдельно экспедиционные услуги для себестоимости и цен.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 13:59:35
это всегда так было при импорте не из стран ЕАЭС? _______ так и из стран ЕАЭС не видела чтобы делили. Какая разница из какой страны? Сейчас логистика такая сложная, что простым договором с ИП-водителем редко что привезешь.
Беларусь
"Анонимно"03.06.2025 16:31:04
Импортер ввозит потребительские товары, цены на которые регулируются постановлением Совмина от 19.10.2022 № 713. Может ли импортер при формировании отпускной цены на эти товары и применении надбавки импортера учесть транспортно-экспедиционные услуги в полном объеме, так как экспедитор не разделяет в акте общую сумму оказанных услуг?
Не может. (дальше внутри)
------
а откуда это?
Беларусь
"Анонимно"04.06.2025 9:54:56
Из письма МАРТ, которое тоже тут есть.
Беларусь
"Анонимно"05.06.2025 14:14:49
пересмотрела за год все акты по транспортным расходам (у нас импорт из ЕАЭС и ЕС), ВЕЗДЕ (различные перевозчики) в акте указано транспортное-экспедиционные расходы одной строчкой. Никто ничего не разделяет на транспортные и на экспедиционные. Вы просите чтобы вам разбили постатейно? И вообще, обязаны ли транспортные компании делать подробный акт?