|
|
|
|
|
|
Натали
29.08.2025 9:47:15
|
 |
 |
Уважаемые коллеги-грузоперевозчики, все меньше остается времени для расчета и оплаты НДС за 2022-2024гг. Может кто-то уже разобрался или писали запросы в ИМНС. У меня такая ситуация: Предприятия занимается автомобильными грузоперевозками. Между нашей организацией и заказчиком был заключен договор на услуги по автомобильной перевозен грузов. Согласно заявке заказчика по маршруту Клайпеда - Минск в мае 2022г. осуществлялась международная автомобильная перевозка груза последовательно двумя перевозчиками по указанному маршруту (Клайпеда (загрузка) - Минск (разгрузка)) • часть перевозки по маршруту Клайпеда – Каменный Лог (до специально установленного места для совершения грузовых операций и (или) перецепки в соответствии с вышеуказанным постановлением № 247 (далее - СУМ)) осуществляет перевозчик Евросоюза; • часть перевозки из Каменный Лог (СУМ) в место разгрузки Минск (в качестве последующего перевозчика) осуществляла наша организация. Нужно ли в данной ситуации доначислять НДС по ставке 20% за часть маршрута по РБ? ЦМР так же выписана на этот же маршрут. В графе 17 ЦМР, наша организация указана, как последующий перевозчик.
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
29.08.2025 9:53:35
|
 |
 |
Читайте письмо внимательно. Перерасчет обязаны делать при осуществление ТРАНЗИТНЫХ перевозок, когда вы были ПРОМЕЖУТОЧНЫМ перевозчиком.
Беларусь
|
 |
 |
Натали
29.08.2025 9:58:23
|
 |
 |
Вот такой ответ я получила от эксперта из Бизнес-инфо:
Заключен договор транспортной экспедиции с заказчиком, по которому в мае 2022 года осуществлялась международная перевозка груза по маршруту Клайпеда – Минск.
Перевозка выполнялась последовательно 2мя перевозчиками: 1й — перевозчик из Евросоюза, осуществлявший доставку до специально установленного места (СУМ) в Каменном Логе, 2й — ваша организация, доставлявшая груз от СУМ до Минска.
Несмотря на наличие единой CMR-накладной, в которой ваша организация указана как последующий перевозчик, и формальное включение маршрута в международную перевозку, в мае2022года действовали нормы НК РБ, согласно которым участок перевозки, начинающийся и заканчивающийся на территории Республики Беларусь, не признавался экспортируемой услугой, если не пересекал границу.
Это означает, что участок Каменный Лог – Минск, выполненный вашей организацией, не подпадал под нулевую ставку НДС, даже при наличии международного документа.
Следовательно, за этот участок необходимо было начислить НДС по ставке 20%, поскольку он квалифицировался как внутренняя перевозка.
Только с 01.01.2025года, вступила в силу новая редакция НК, признающая такие участки международными при соблюдении совокупности условий, включая наличие единой CMR, статус последующего перевозчика и маршрут, оформленный как часть международной перевозки.
Таким образом, в контексте мая 2022 года, применение ставки 0% неправомерно, и НДС по ставке 20% подлежит начислению.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
29.08.2025 10:02:55
|
 |
 |
Этот эксперт некомпетентен. Да, в апреле-мае 2022 эта перевозка трактовалась как 20%. Но уже летом 2022 было письмо ИМНС о том, что такие перевозки приравниваются к международным и облагаются по 0%, а в 2023 году эту норму включили в ст.126 НК.
Беларусь
|
 |
 |
Натали
29.08.2025 10:03:27
|
 |
 |
А вот выдержка из статьи журнала «Главный бухгалтер» № 21 за июнь 2025г.:
Перевозили грузы с перецепкой и перегрузкой и применяли нулевую ставку НДС? Подайте уточненные декларации
Многие автоперевозчики с 16 апреля 2022 г. по 31 декабря 2024 г. оказывали услуги по международной автомобильной перевозке грузов через территорию Беларуси на территорию (с территории) другого государства и применяли в отношении этих услуг нулевую ставку НДС. МНС разъяснило, что такие услуги по перевозке, оказанные в той части маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Беларуси, не признаются экспортируемыми согласно НК [1] (в редакции, действовавшей до 1 января 2025 г.). Теперь организациям необходимо в установленный срок представить уточненные налоговые декларации и доплатить налоги, сборы и иные платежи.
Из статьи видно, что нужно доплачивать не только за транзитные перевозки, но и за все которые начинались и оканчивались на территории РБ.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
29.08.2025 10:05:34
|
 |
 |
Ничего здесь не видно. Читайте внимательно.
Беларусь
|
 |
 |
Натали
29.08.2025 10:06:06
|
 |
 |
Этот эксперт некомпетентен. Да, в апреле-мае 2022 эта перевозка трактовалась как 20%. Но уже летом 2022 было письмо ИМНС о том, что такие перевозки приравниваются к международным и облагаются по 0%, а в 2023 году эту норму включили в ст.126 НК. __________________________________________________.. __________
Это письмо устарело.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
29.08.2025 10:10:29
|
 |
 |
Это письмо устарело. - не устарело, а его нормы были включены в НК с 01.01.2023г. Но если вам хочется доплачивать - кто мы такие, чтобы вам запрещать? Применение 0% это не обязанность, а право организации.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
29.08.2025 10:17:33
|
 |
 |
Ответы вашего «эксперта» очень похожи на ответы, сгенерированные ИИ.
Беларусь
|
 |
 |
Ната
29.08.2025 12:18:04
|
 |
 |
А вот выдержка из статьи журнала «Главный бухгалтер» № 21 за июнь 2025: ___ почитайте ГБ № 24 июнь «Кому из перевозчиков, занимавшихся перецепкой и перегрузкой, нужно представлять уточненные декларации по НДС? »
Беларусь
|
 |
 |
Натали
29.08.2025 12:40:24
|
 |
 |
почитайте ГБ № 24 июнь «Кому из перевозчиков, занимавшихся перецепкой и перегрузкой, нужно представлять уточненные декларации по НДС? » ___________________________________________ пожалуйста может у вас есть эта статья, пришлите пож. на электронку dergach.n@mail.ru
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
02.09.2025 21:04:56
|
 |
 |
.
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-11
|
|
|
|
|