...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
KV 15.07.2026 15:13:28
организация на усн. только сейчас принесли акт, что морозом был испорчен товар. Я в шоке. Что мне сейчас делать? Это ж вроде налог надо пересчитывать? база - цена реализации - себестоимость? Как определить цену реализации. У нас цены договорные.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 16.07.2026 11:55:27
ап
Беларусь
"Анонимно" 16.07.2026 12:01:24
А где и какой товар испорчен, вам его продали, вы его продали?
Беларусь
KV 16.07.2026 12:51:10
мы купили для продажи, но не продали
Беларусь
Автор 16.07.2026 12:57:36
или такой момент только у ИП есть? перекопала весь кодекс, не могу найти.
Беларусь
"Анонимно" 16.07.2026 13:10:15
Вы купили испорченный или он у вас уже испортился?
Беларусь
"Анонимно" 16.07.2026 13:11:06
у нас
Беларусь
ии 16.07.2026 13:28:19
Одного акта порчи от покупателя в РБ категорически недостаточно. Поскольку товар уже был отгружен, для проведения корректировок вам необходим полный пакет первичных учетных документов (ПУД).Шаг 1. Пакет документов (согласно законодательству РБ)Выявление брака после приемки квалифицируется как нарушение условий договора о качестве товара (ст. 445 ГК РБ). Чтобы отразить изменения в учете, покупатель должен предоставить:Претензию — официальное требование о возврате денег или замене товара.Акт отбора образцов / Акт экспертизы (или двусторонний акт о выявлении скрытых дефектов).Накладную ТТН-1 или ТН-2 на возврат. Покупатель обязан выписать накладную на возврат испорченного товара. В строке «Цель приобретения» указывается «возврат некачественного товара» (данный возврат не является реализацией для покупателя).Важно: Товар должен возвращаться по той цене, по которой вы его продали.Шаг 2. Бухгалтерские проводки у ООО (Продавец)Согласно Инструкции № 50 и Инструкции № 102 Минфина РБ, возврат некачественного товара отражается методом «красное сторно» по счетам реализации в том периоде, в котором оформлен возврат (принят ПУД):Дт 62 — Кт 90-1 — «Красное сторно» на сумму продажной стоимости бракованного товара (уменьшаем выручку);Дт 90-4 — Кт 41 — «Красное сторно» на сумму покупной себестоимости товара (возвращаем товар на баланс);Дт 41/Брак — Кт 41 — товар переведен в категорию бракованного (если он на вашем складе);Дт 62 — Кт 51 — возвращены деньги покупателю на расчетный счет.Если товар утилизируется (не подлежит восстановлению):Дт 94 — Кт 41/Брак — испорченный товар отражен как потери от брака;Дт 90-10 (или 91-4) — Кт 94 — списана себестоимость испорченного товара в прочие расходы по текущей деятельности (на основании акта об утилизации).Шаг 3. Налоговый учет при УСН в БеларусиС 2023 года в РБ для всех ООО на УСН действует единая ставка 6% с объекта «выручка» (валовой доход). Варианта «Доходы минус расходы» (15%) для юрлиц в Беларуси больше нет.Учет возврата ведется следующим образом (в Книге учета доходов и расходов — КУДиР):Корректировка выручки: Согласно Налоговому кодексу РБ (п. 4-1 ст. 328 НК РБ), при возврате покупателем товаров валовая выручка уменьшается в том отчетном периоде, в котором возвращены денежные средства покупателю.Отражение в КУДиР: В месяце возврата денег в Разделе I КУДиР (или в соответствующей части учета выручки) вы делаете запись на сумму возврата со знаком «минус» (или сторнируете сумму в строке доходов). Основанием будет платежное поручение на возврат денег и ТТН-1/ТН-2 от покупателя.Затраты на покупку товара: Так как при УСН в РБ расходы на покупку товара не учитываются для исчисления налога, факт списания себестоимости испорченного товара на финансовый результат (налог при УСН) никак не повлияет.Важный нюанс по ЭСЧФ (НДС)Если ваше ООО по какому-то основанию являлось плательщиком НДС при УСН (например, при ввозе товаров) и исчисляло НДС при продаже, то при возврате товара вам потребуется выставить дополнительный ЭСЧФ с отрицательными значениями (в сторону уменьшения) на основании ТТН возврата, чтобы скорректировать свои налоговые обязательства по НДС. Если работали без НДС — этот шаг пропускается.
Беларусь
Автор 17.07.2026 9:47:38
товар пришел от поставщика хороший.Это мы не доглядели и неправильно хранили.
Беларусь
"Анонимно" 17.07.2026 19:14:36
У Вас же УСН, налог платите от выручки. При чем тут «база - цена реализации - себестоимость?»
Спишите просто испорченный товар.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-9 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru