купили оборудование в рассрочку. Платили по курсу доллара на день оплаты. За счет курса оплатили меньше, чем в ттн в рублевом эквиваленте, там выписано в белках на день отгрузки. НАЛОГ ПРИ УСН НАДО ОПЛАТИТЬ с этой разницы?
выходит это ваша прибыль. у нас тоже так было, когда машину брали в лизинг в евро.
Беларусь
"Анонимно"24.07.2026 11:04:39
ВОПРОС
Организация применяет УСН, импортирует товар и продает в своем магазине. Товар поступил по стоимости в российских рублях, оприходован по курсу Нацбанка на день принятия к учету, оплата с отсрочкой. При оплате образуются либо положительные, либо отрицательные курсовые разницы.
Будут ли отрицательные разницы (которые уменьшают задолженность) попадать в налогооблагаемую базу?
ОТВЕТ
Курсовые (отрицательные и положительные) разницы, возникающие при погашении задолженности, не учитываются при определении налогооблагаемой базы при УСН.
Налоговая база налога при УСН определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов (п.1 ст.328 НК).
внимание Обратите внимание!
Внереализационные расходы не включаются в налоговую базу налога при УСН.
Курсовая разница, возникающая при пересчете кредиторской задолженности, при увеличении курса иностранной валюты увеличивает обязательства и уменьшает финансовый результат - внереализационный расход (так называемая отрицательная курсовая разница), не уменьшает налогооблагаемую базу налога при УСН.
К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с НК в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, кроме указанных в подп.3.1-3.3, 3.12, 3.16, 3.17, 3.20-3.22, 3.24, 3.26, 3.27, 3.29-3.36, 3.38-3.42 п.3 ст.174 НК (п.6 ст.328 НК).
Курсовая разница, возникающая при пересчете кредиторской задолженности, в случае снижения курса иностранной валюты уменьшает обязательства и увеличивает финансовый результат - внереализационный доход (так называемая положительная курсовая разница).
Курсовые разницы, возникающие при пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, названы в подп.3.20 п.3 ст.174 НК.
Таким образом, курсовые разницы, учитываемые во внереализационных доходах, налогом при УСН не облагаются.
Внереализационные доходы в виде положительных разниц, возникающих при погашении дебиторской или кредиторской задолженности, указанные в подп.3.21 п.3 ст.174 НК (так называемые суммовые разницы - разницы, возникающие при погашении обязательства в валюте, отличной от валюты обязательства), при определении валовой выручки при УСН также не учитываются.