Здравствуйте.Подскажите.штрафы по нарушению условий договора (попадают под налогообложение)с заказчиком на какой счёт отнести.До меня один бухгалтер на 90.10 , потом другой бухгалтер начала относить на 91.4.Как правильно отнести?
Подлежащие к уплате неустойки (штрафы, пени) и другие виды санкций за нарушение условий договоров также признаются прочими расходами по текущей деятельности и учитываются на счете 90 (субсчет 90-10) (абз. 15 п. 13 Инструкции N 102).
Они включаются в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором:
— признаны организацией (в суммах, признанных организацией) — если организация обязалась уплатить неустойку в добровольном порядке;
— судом вынесено решение об их взыскании (в суммах, присужденных судом) — если неустойки взыскиваются в судебном порядке (п. 38 Инструкции N 102).
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются санкции только в том случае, если связанная с ними задолженность или операция относится к инвестиционной или финансовой деятельности
Беларусь
"Анонимно"06.10.2026 14:20:02
https://minfin.gov.by/upload/accounting/acts/postmf_300911_102.pdf ПМФ 102 БУ доходов и расходов ГЛАВА 5 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ 32. Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним. Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены. Расходы, относящиеся к отчетному периоду, не допускается включать в расходы будущих периодов, отражаемые на счете 97 «Расходы будущих периодов». 33. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то указанные расходы признаются в бухгалтерском учете путем их соответствующего распределения между отчетными периодами. 34. Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются в бухгалтерском учете путем распределения стоимости актива между соответствующими отчетными периодами. 35. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг») и кредиту счетов 20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и других счетов. Управленческие расходы отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-5 «Управленческие расходы») и кредиту счетов 25 «Общепроизводственные затраты» (в части условно-постоянных косвенных общепроизводственных затрат), 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию». Расходы на реализацию отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-6 «Расходы на реализацию») и кредиту счета 44 «Расходы на реализацию». 36. При признании выручки от выполнения работы, оказания услуги с длительным циклом выполнения или оказания по мере готовности работы, услуги и приемки заказчиком отдельных этапов затраты на выполнение принятых заказчиком этапов признаются в бухгалтерском учете расходами того отчетного периода, в котором признана выручка по указанным этапам. 37. Проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством), признаются в бухгалтерском учете расходами ежемесячно и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». 38. Неустойки (штрафы, пени) и другие виды санкций за нарушение условий договоров признаются в бухгалтерском учете расходами в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны организацией, в суммах, присужденных судом или признанных организацией. 39. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, признается в бухгалтерском учете расходом на дату, следующую за днем истечения срока исковой давности (в случае отсутствия или недостаточности резерва по сомнительным долгам), в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации. 40. Суммы уменьшения стоимости инвестиционных активов в результате переоценки, обесценения признаются в бухгалтерском учете расходами в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка, обесценение. 41. Расходы по инвестиционной, финансовой деятельности отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов. ГЛАВА 6