| |
|
|
| |
|
|
Дмитрий
23.06.2006 22:11:05
|
 |
 |
Господа, уже поздно, но работая над новой редакцией раздела «Оплата труда» коллективного договора столкнулся с вопросом о том, как назвать доплату водителю легкового служебного автомобиля - «за ненормированный рабочий день» или «за особый характер работы» и в каком размере её установить. Сомнения начали терзать после прочтения справки Комитета по труду, что «законодательством предусмоторено включение в затраты доплаты за ненормированный рабочий день». Перечитал законодательство, но ничего не нашел, а в месте с тем и Минтруд 06.02.2006 и Минтранс 14.03.2006 внесли корректировки в свои постановления и заменили наименование доплаты на «за особый характер работы». ПОМОГИТЕ, надо же работать!!!
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
Елена_К
24.06.2006 1:07:12
|
 |
 |
В комментарии к ТК в ст. 158 «Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день» написано так: «Для некоторых категорий работников может устанавливаться ОСОБЫЙ РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, при котором...».
Думаю, что будет правильным (если не хотите рисковать с терминами) в договоре указать так: «... за особый характер работы: - за ненормированный рабочий: ... дней дополнительного отпуска; - ... » и т. д. За ненормированный рабочий день полагается дополнительный лтпуск. Для водителей он составляет до 9 календарных дней.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
24.06.2006 18:20:01
|
 |
 |
Есть ПСМ 2000г, когда ТК новый вводмлся, о ненорм.раб. дне по отраслям таблицы - кому сколько дней положено за ненормированный день, но у водителей все же не за ненорм.рабочий день, а за особые условия труда (работа в пост.разъездах и т.п.) Кроме того есть Минтрансовское Положение о порядке оплаты труда водителей, надо найти и все сопоставить. Или позвоните в Минтруда. ИМХО
Беларусь
|
 |
 |
Елена_К
25.06.2006 3:40:33
|
 |
 |
-> Анонимно. Не совсем верно Вы рассуждаете: у водителей может быть ненормированный рабочий день. Все зависит от специфики работы предприятия. Например: - водитель, который работает в транспортной компании и выполняет международные рейсы - да, тогда у него разъездной характер работы; - водитель, который возит только директора торгового предприятия (в общей сложности - из 8 часов рабочего дня он возит дирика только 4 часа, а остальное время - на офисе сидит) - у него может быть ненормированный рабочий день, т. к. он может дирика возить и после окончания своего установленного рабочего дня (например, забирать его с поздно законченного совещания в исполкоме).
Все нужно раскладывать «по полочкам», чтобы не ошибиться. Да, есть ответы Минтруда, что в ОТДЕЛЬНЫХ случаях для водителей торговых предприятий могут использоваться условия оплаты труда и предоставления компенсаций (и доплат) для водителей транспортных предприятий. Но, обратите внимание, В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, а не во всех... Так что самый «низкий» уровень - это дополнительный отпуск. А дальше - нужо смотреть обязанности этих водителей.
Беларусь
|
 |
 |
Дмитрий
27.06.2006 23:49:50
|
 |
 |
Так все же: ДОПЛАТА «за особый характер работы» или за «ненормированный рабочий день». С отпуском за ненормированный рабочий день все ясно. Вопрос о наименовании и размере доплаты!? ЖДУ комментариев. СПАСИБО!
Беларусь
|
 |
 |
Юля
11.09.2008 14:02:07
|
 |
 |
А сколько % можно этих доплат относить на затраты то?
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-5
|
|
| |
|
|