|
|
|
|
|
|
Путевые листы и мед.контроль
19.07.2012 9:46:50
|
|
|
Думаю это многим будет интересно. Ситуация: едет а/м, везет груз принадлежащий пред-ю. А/м пред-я, водитель -сотрудник, т.е. перевозка для собственных нужд. Останавливает ГАИ, требует путевой лист. Водитель сдуру показывает бумажку озаглавленную «Путевой лист». У ГАИ вопрос:где штамп «Допущен к работе»? Нет. Забирает талон и вызывают директора. У директора с капитаном ДПС состоялся след. разговор: ДПС: почему в путевом нет штампа «Допущен к работе»? Директор: А это не путевой лист, это наш внутренний документ, т.к. путевые мы имеем право не выписывать потому, что перевозка для собственных нужд. ДПС падает со стула и заявляет, что перевозка для собственных нужд-это перевозка внутри территории предприятия со склада на склад. Директор понимает, что спорить с ним бесполезно, что можешь получить не 2 базовых штрафа, а 5, подписывает протокол и платит 200000 за себя+50000 за водителя. Затем пишет письмо в Минтранс (см. текст ниже). Через месяц приходит ответ. Прочитав его очень хочется пойти к начальнику ОГАИ и показать, как он и его подчиненные знают и изучают нормативно-правовые документы. Письмо. В Министерство транспорта и коммуникаций РБ ОДО «__» просит разъяснить, в какой документ необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе, проводимого назначенным работником нашего предприятия в случае выполнения перевозок для собственных нужд предприятия и отсутствия путевых листов (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Основным видом деятельности ОДО «__» является оптовая торговля (код ОКПО 37499201). Предприятие периодически использует при перевозках для собственных нужд (доставка товара от поставщиков на склад ОДО «__» и со склада ОДО «__» к покупателям) автомобиль Газель, взятый у частного лица по договору безвозмездного пользования. Во время перевозки указанным автомобилем управляют сотрудники ОДО «__». Руководителем ОДО «__» принято решение не выписывать путевой лист при перевозках для собственных нужд на данный автомобиль (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Для целей учета на предприятии ведется первичный учетный документ «накопительная ведомость учета топлива», разработанный и утвержденный на нашем предприятии. Приборный контроль опьянения проводится назначенным работником предприятия, согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008г. № 110. В связи с вышесказанным просим разъяснить, в какой документ (при отсутствии путевого листа) необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе и ставить штамп «Допущен к работе». При необходимости оплату разъяснения гарантируем. С уважением, Директор ОДО Ответ Минтранса. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь От 26.06.2012 №09-02-24/5008 О рассмотрении обращения Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрело обращение, касающееся занесения результатов приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе в организации выполняющей перевозку только для собственных нужд, и сообщает следующее. В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008г. № 313-3 «О дорожном движении» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Согласно Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.11.2010г. № 110 (далее – Инструкция Минтранса), контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником. В соответствии с п.5 Инструкции Минтранса при отсутствии у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе». Учитывая, что ОДО «__» выполняет перевозки только для собственных нужд, на предприятии принято решение не оформлять путевой лист автомобиля и использовать первичные учетные документы, разработанные и утвержденные предприятием самостоятельно в установленном законодательством порядке, полагаем, что выполнение положение п. 5 Инструкции Минтранса в данном случае не требуется. Вместе с тем, согласно п. 6 Инструкции Минтранса ответственным работником при выявлении в результате приборного контроля состояния опьянения водителя или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ должен быть составлен рапорт, а результаты приборного контроля опьянения занесены в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы. Заместитель Министра А.А. Шишко Теперь думаем запастись алкотестером для контроля алкогольного опьянения. Но как контролировать наркотическое состояние-не понимаем. Интересно, как его контролируют в медучреждениях, когда подписывают путевой лист водителю?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Просто любопытная
19.07.2012 10:07:02
|
|
|
Интересный рассказ. Надо дать почитать директору и заму.
Беларусь
|
|
|
Маня
19.07.2012 10:11:50
|
|
|
Согласна, интересно. Мы вообще никаких штампов на путевых не ставим. Тоже оптовая торговля. Директор подписывает каждое утро путевой «выезд разрешаю» и все как-бы.
Беларусь
|
|
|
Просто любопытная
19.07.2012 10:13:41
|
|
|
А наши вообще без путевого ездят, лежат чистые весь месяц, потом в конце месяца заполняют.
Беларусь
|
|
|
кузя
19.07.2012 10:50:27
|
|
|
и мы штампы не ставим но в консультанте написано что нужна отметка о состоянии здоровья
Беларусь
|
|
|
М
19.07.2012 11:45:41
|
|
|
Из ответа получается, что если я использую путевой лист (у нас они еще не закончились), то мне нужно ставить эту отметку не смотря на то, что у нас оптовая торговля и перевозки только для себя.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 11:48:59
|
|
|
зачем!!!! писать на полстраницы текста вверху,нельзя внутри расписать?
Беларусь
|
|
|
Ы
19.07.2012 11:55:08
|
|
|
М 19.07.2012 11:45:41 Из ответа получается, что если я использую путевой лист (у нас они еще не закончились), то мне нужно ставить эту отметку не смотря на то, что у нас оптовая торговля и перевозки только для себя. ==================== Какая разница для кого везёте? За рулём должен быть трезвый водитель, даже если он едет по полю или лесу :)))
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 11:59:32
|
|
|
смысл этого контроля я вообще не понимаю. Ну пришел водитель на работу трезвый, прошел контроль, а потом за угол и «маленькую» всадил.
Беларусь
|
|
|
М
19.07.2012 12:04:06
|
|
|
Ы Какая разница для кого везёте? За рулём должен быть трезвый водитель, даже если он едет по полю или лесу :))) ___________________ Да дело не в трезвости, а в штампе. Придерживаясь вашей логики - садясь за руль вам муж (жена) тоже должны отметку ставить «выезд разрешен» :)
Беларусь
|
|
|
LF
19.07.2012 12:49:04
|
|
|
Забавная какая история. Надо бы не только паре лиректоров, а широким массам донести. Не возражаете?
Беларусь
|
|
|
Путевые листы и мед.контроль
19.07.2012 13:44:24
|
|
|
LF 19.07.2012 12:49:04 Забавная какая история. Надо бы не только паре лиректоров, а широким массам донести. Не возражаете? ====================================================== Конечно нет. Для этого и выбросил это на форум. Теперь с ГАИ проще будет бороться (кто не боится).
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 13:51:55
|
|
|
А не проще было написать «О контроле на путевых» текст внутри--- и внутри топика текс выложить? Пол страницы бухбая захезали
Беларусь
|
|
|
LF
19.07.2012 13:57:33
|
|
|
Угу. Так и назовем: «Дуэль с ГАИ на путевых листах»
Беларусь
|
|
|
Путевые листы и мед.контроль
19.07.2012 14:14:30
|
|
|
«Анонимно» 19.07.2012 13:51:55 А не проще было написать «О контроле на путевых» текст внутри--- и внутри топика текс выложить? Пол страницы бухбая захезали ==================================================== Первый раз на этом форуме пишу-научите, как это здесь делать, буду премного благодарен :)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 14:18:07
|
|
|
LF 19.07.2012 13:57:33 Угу. Так и назовем: «Дуэль с ГАИ на путевых листах» ------------------------------------ пожалуйста, выложите потом ссылку на статью!
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 14:20:10
|
|
|
Да просто. Первые 2-3 абзаца пишите в теме топика, далее пишите «Переписку см. внутри». Остальную информацию - заходите в топик и в ответе пишите оставшуюся часть сообщения.
Беларусь
|
|
|
Fil
19.07.2012 14:22:12
|
|
|
Ссылка вряд ли будет. В инете «Экономическая газета» такие статьи не публикует. ИМХО. Может автору топика и сбросят в виде бонуса. :) Тем более е-мейл оставил.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 14:35:54
|
|
|
Боюсь, без опубликования такого письма-разъяснения его можно применить только этому конкретному предприятию, делавшему запрос. Попробуйте Вы объяснить гаишникам или транспортной инспекции, особенно в регионах о том, что можно везти груз для собственных нужд без путевого листа. У нас совсем недавно как раз в Пинском районе остановила транспортная инспекция а/м, везший груз для себя без путевого - составили протокол, оштрафовали директора, потом ещё и сообщили в местное ГАИ о нарушении - ГАИ опять вызвало директора и опять оштрафовала (за одно и то же деньги содрали 2 раза 2 органа). И они там вообще не в курсе ни про какие новшества ни про какие либерализации, спорить бесполезно, себе дороже.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 14:38:08
|
|
|
а мы не ведем. топливо не списываем-по Закону не надо. Пусть докажут, что надо.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
19.07.2012 14:39:57
|
|
|
«Анонимно» 19.07.2012 14:35:54 а почему не опротестовали? м.Закон об автомобильных перевозках. Сами деньги несете ГАИ, а потом хнычете
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-40 41-47
|
|
|
|
|