Думаю это многим будет интересно. Ситуация: едет а/м, везет груз принадлежащий пред-ю. А/м пред-я, водитель -сотрудник, т.е. перевозка для собственных нужд. Останавливает ГАИ, требует путевой лист. Водитель сдуру показывает бумажку озаглавленную «Путевой лист». У ГАИ вопрос:где штамп «Допущен к работе»? Нет. Забирает талон и вызывают директора. У директора с капитаном ДПС состоялся след. разговор: ДПС: почему в путевом нет штампа «Допущен к работе»? Директор: А это не путевой лист, это наш внутренний документ, т.к. путевые мы имеем право не выписывать потому, что перевозка для собственных нужд. ДПС падает со стула и заявляет, что перевозка для собственных нужд-это перевозка внутри территории предприятия со склада на склад. Директор понимает, что спорить с ним бесполезно, что можешь получить не 2 базовых штрафа, а 5, подписывает протокол и платит 200000 за себя+50000 за водителя. Затем пишет письмо в Минтранс (см. текст ниже). Через месяц приходит ответ. Прочитав его очень хочется пойти к начальнику ОГАИ и показать, как он и его подчиненные знают и изучают нормативно-правовые документы. Письмо. В Министерство транспорта и коммуникаций РБ ОДО «__» просит разъяснить, в какой документ необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе, проводимого назначенным работником нашего предприятия в случае выполнения перевозок для собственных нужд предприятия и отсутствия путевых листов (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Основным видом деятельности ОДО «__» является оптовая торговля (код ОКПО 37499201). Предприятие периодически использует при перевозках для собственных нужд (доставка товара от поставщиков на склад ОДО «__» и со склада ОДО «__» к покупателям) автомобиль Газель, взятый у частного лица по договору безвозмездного пользования. Во время перевозки указанным автомобилем управляют сотрудники ОДО «__». Руководителем ОДО «__» принято решение не выписывать путевой лист при перевозках для собственных нужд на данный автомобиль (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Для целей учета на предприятии ведется первичный учетный документ «накопительная ведомость учета топлива», разработанный и утвержденный на нашем предприятии. Приборный контроль опьянения проводится назначенным работником предприятия, согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008г. № 110. В связи с вышесказанным просим разъяснить, в какой документ (при отсутствии путевого листа) необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе и ставить штамп «Допущен к работе». При необходимости оплату разъяснения гарантируем. С уважением, Директор ОДО Ответ Минтранса. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь От 26.06.2012 №09-02-24/5008 О рассмотрении обращения Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрело обращение, касающееся занесения результатов приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе в организации выполняющей перевозку только для собственных нужд, и сообщает следующее. В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008г. № 313-3 «О дорожном движении» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Согласно Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.11.2010г. № 110 (далее – Инструкция Минтранса), контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником. В соответствии с п.5 Инструкции Минтранса при отсутствии у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе». Учитывая, что ОДО «__» выполняет перевозки только для собственных нужд, на предприятии принято решение не оформлять путевой лист автомобиля и использовать первичные учетные документы, разработанные и утвержденные предприятием самостоятельно в установленном законодательством порядке, полагаем, что выполнение положение п. 5 Инструкции Минтранса в данном случае не требуется. Вместе с тем, согласно п. 6 Инструкции Минтранса ответственным работником при выявлении в результате приборного контроля состояния опьянения водителя или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ должен быть составлен рапорт, а результаты приборного контроля опьянения занесены в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы. Заместитель Министра А.А. Шишко Теперь думаем запастись алкотестером для контроля алкогольного опьянения. Но как контролировать наркотическое состояние-не понимаем. Интересно, как его контролируют в медучреждениях, когда подписывают путевой лист водителю?
«Анонимно» 19.07.2012 14:39:57 «Анонимно» 19.07.2012 14:35:54 а почему не опротестовали? м.Закон об автомобильных перевозках. Сами деньги несете ГАИ, а потом хнычете ----------------------------- я сама там не работаю, протоколы показали уже после подписания и оплаты штрафов
Беларусь
"Анонимно"27.11.2012 14:02:26
«Анонимно» 19.07.2012 14:35:54
Боюсь, без опубликования такого письма-разъяснения его можно применить только этому конкретному предприятию, делавшему запрос. Попробуйте Вы объяснить гаишникам или транспортной инспекции, особенно в регионах о том, что можно везти груз для собственных нужд без путевого листа. У нас совсем недавно как раз в Пинском районе остановила транспортная инспекция а/м, везший груз для себя без путевого - составили протокол, оштрафовали директора, потом ещё и сообщили в местное ГАИ о нарушении - ГАИ опять вызвало директора и опять оштрафовала (за одно и то же деньги содрали 2 раза 2 органа). И они там вообще не в курсе ни про какие новшества ни про какие либерализации, спорить бесполезно, себе дороже. __ меня всегда поражают такие вот высказывания, «попробуйте объяснить». Никто никогда не пробовал отстаивать свои права, но пишут: вы попробуйте.
Беларусь
"Анонимно"27.11.2012 14:10:25
меня всегда поражают такие вот высказывания, «попробуйте объяснить». Никто никогда не пробовал отстаивать свои права, но пишут: вы попробуйте. ------------------------- так в том то и дело, что пробовали, но ссылки на всякие там законы-нормативки обычно воспринимаются в штыки (типа не умничайте тут) или вообще никак не воспринимаются (не бухтите, а то еще больше нарветесь на неприятности). я сама из Минска, но знакомый ведет небольшой бизнес в глубинке, такое порассказывает из местных «обычаев» - волосы шевелятся. тамошним налоговикам, гаишникам, исполкомовцам, председателям колхозов-совхозов вообще законы не писаны, они живут в своей стране и по своим законам, все друг другу друзья, родственники, кумы и сваты, все друг друга покрывают и добиться правды просто нереально, вернее теоретически реально в отдельно взятом случае, как этот, но потом тебя просто сживут со свету
Беларусь
Татьяна27.11.2012 14:18:03
Мы купили алкотест, назначили ответственного. Так как используем форму путевого листа, ставим при выезде «Допущен к работе».
Беларусь
"Анонимно"27.11.2012 14:57:34
А мы пишем всегда внизу ПЛ «К работе допущен, дату и подпись
Беларусь
SV04.12.2012 9:58:14
Если решили не вести путевые на служебный а/м, а только накопительную ведомость учета топлива, то где эта ведомость должна находиться в течение месяца? Должна ли у водителя быть хоть какая-нибудь бумажка? Спасибо.
Беларусь
"Анонимно"18.01.2013 14:08:47
LF, может новенькая информация появилась.
Беларусь
"Анонимно"20.01.2013 20:50:11
ап
Беларусь
"Анонимно"20.01.2013 21:01:37
Должна ли у водителя быть хоть какая-нибудь бумажка? ________ Для ГАИ не подскажу (хотя по идее не нужна). А для бухгалтерии, если верите пробегу без отметок организаций куда направляли, то может находиться на предприятии всё время.
Беларусь
"Анонимно"21.01.2013 13:40:59
А если автомобиль сотрудник использует в служебных целях, тоже путевой можно не применять?
Беларусь
"Анонимно"21.01.2013 13:43:46
А если автомобиль сотрудник использует в служебных целях, тоже путевой можно не применять? ------------можно. поищите по поиску
При выполнении перевозок для собственных нужд наличие путевого листа обязательно. Форму путевого листа организация может разработать самостоятельно
Беларусь
"Анонимно"30.01.2013 13:24:08
Алексей, вы неправы. Читайте Закон.
Беларусь
"Анонимно"30.01.2013 13:32:54
Читайте ответ Минтранса. Оттуда «Учитывая, что ОДО «__» выполняет перевозки только для собственных нужд, на предприятии принято решение не оформлять путевой лист автомобиля и использовать первичные учетные документы, разработанные и утвержденные предприятием самостоятельно в установленном законодательством порядке, полагаем, что выполнение положение п. 5 Инструкции Минтранса в данном случае не требуется....
И закон читал, и много других НПА. К единому мнению не пришел. В Интернете нашел статью одной из юридических фирм Минска, где юрист объясняет почему обязательно необходимо оформлять путевой лист. Почему то не дают оставить ссылку (femida-minsk.livejournal.com/71900.html). Я понимаю, что и они могут быть не правы, но хочется единого и правильного решения.
Алексей!!! Эти бе...вые юристы приводят всем ссылку на «В соответствии со ст.1 Закона РБ № 278-З:», где ст.1 - термины применяемые в законе. Они даже не удосужились дочитать до ст.2, где черным по белому написано ,что закон не распространяется на «автомобильные перевозки для собственных нужд». И соответственно постановлением Минтранса РБ от 26.11.2010 № 138 на эти перевозки не распространяется.
Беларусь
108.05.2013 9:07:50
Такой же случай. Ну и как спорить с ГАИ?
Беларусь
БТР08.05.2013 9:54:26
У нас есть легковой а/м предприятия, на котором работает водитель и возит дирика и его замов по городу, изредка в минск.Командировок на них не пишем.Путевые не ведем, НО из-за скандалов и с ГАИ постоянно у него лежит ПЛ без даты, но со всеми печатями. Сначала бедолага показывает распечатку, что пл не нужны..некоторые верят, а некоторым потом идет в машину, ставит ручкой дату и вручает пл. Периодически-постоянно, раз или два в месяц изготавливаем ему новый оберег.
Беларусь
ЮЮ08.05.2013 10:11:30
А если есть путевой (внутренний, разработанный на пр-и), директор ставит печать «здоров». Это нарушение?
Беларусь
"Анонимно"08.05.2013 10:28:46
А если есть путевой (внутренний, разработанный на пр-и), директор ставит печать «здоров». Это нарушение? ______ Скорее нет, чем да. Но технически здоровость может проверить только медработник, а самостоятельно можно определить пьян/непьян с помощью приборного контроля. И по инструкции ставится штамп «допущен к работе».