...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ЭСЧФ 04 октября 2016 04.10.2016 18:40:49
Предлагаю сделать ежедневный отчет от всех бухгалтеров о работе портала. Может хоть так обратят внимание МНС и разработчики. А то только в новостях слышим о достижениях наших органов. Всю работу перебросить на предприятия. А сами будут сидеть и мониторинг. В России организации сбрасывают книгу продаж в налоговые органы. А уж они сами сопоставляют. А наши пошли гораздо дальше. Сами будут только штрафовать и бездельничать. Вы посмотрите что делается в инспекция. Нормальных специалистов нет. Они в одной декларации и то разобраться не могут. Ни на один вопрос ответить толково не могут, все отправляют в отдел консультаций, а те рекомендуют делать письменные запросы.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
И опять 06.10.2016 8:57:35
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 22.06.2016 № 2-1-9/1289 «О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 20 СТАТЬИ 106-1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
27.06.2016
О применении пункта 20 статьи 1061
Налогового Кодекса Республики Беларусь

С 01.07.2016 в Республике Беларусь вводится механизм функционирования электронных счетов-фактур (далее - ЭСЧФ).

Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями будет осуществляться с использованием Портала электронных счетов-фактур http://www.vat.gov.by (далее - Портал), функционирование которого обеспечивает АИС «Учет счетов-фактур».

С учетом различных категорий плательщиков в зависимости от объемов выставляемых и получаемых ЭСЧФ, реализовано несколько способов их выставления (направления на Портал):

а) в «Личном кабинете» путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП);
б) в «Личном кабинете» путем загрузки xml-файла, подготовленного плательщиком в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП;
в) путем загрузки с использованием Web-сервиса Портала из учетной системы плательщика xml-файла, подготовленного в соответствии с утвержденным форматом и подписанного ЭЦП.

Предполагается, что плательщики, у которых небольшие объемы ЭСЧФ за отчетный период, будут использовать способы а) и б) для выставления (направления на Портал) ЭСЧФ. Для этого у плательщика должен быть рабочий компьютер с выходом в Интернет и наличие ключа ЭЦП.

Плательщики с большими объемами ЭСЧФ за отчетный период должны доработать свои учетные (бухгалтерские) системы в части формирования, выставления (направления на Портал) ЭСЧФ на основе первичных учетных документов в автоматизированном порядке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1061 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) плательщик обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не установлено Кодексом, выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить ЭСЧФ на Портал.

Однако, пунктом 20 статьи 1061 Кодекса предусмотрен порядок, при котором плательщики при предъявлении сумм НДС и осуществлении налоговых вычетов по НДС применят положения пунктов 3, 4, 6, 7, 8 и 9 статьи 105 и пунктов 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14 и 17 статьи 107 Кодекса, предусматривающих предъявление сумм НДС продавцами и осуществление налоговых вычетов покупателями на основании первичных учетных документов, то есть без использования ЭСЧФ.

Такой порядок применим в случае невозможности выставления, направления, получения ЭСЧФ:

в связи с недоступностью Портала (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));
в связи с недостаточностью ресурсов Портала;
в связи с недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с Порталом, включая недостаточность ширины каналов связи с Порталом;
в связи со сбоем в работе программного обеспечения (баз данных), используемого для обращения ЭСЧФ;
в иных аналогичных случаях.
Для плательщиков иными аналогичными случаями являются:
1) выход из строя рабочего компьютера, на котором установлена учетная (бухгалтерская) система либо с которого осуществляется работа на Портале;
2) отсутствие выхода в Интернет в связи с неполадками необходимого для этого оборудования у плательщика либо у провайдера;
3) сбои в работе учетной (бухгалтерской) системы, повлекшие невозможность выставления (направления на Портал) ЭСЧФ;
4) незавершенность доработки учетной (бухгалтерской) системы в части формирования, выставления (направления на Портал) ЭСЧФ на основе первичных учетных документов;
5) отсутствие автоматизации учета.

При этом, все плательщики должны предпринимать все меры по устранению возникших обстоятельств, препятствующих формированию, выставлению (направлению на Портал) ЭСЧФ, и для случаев 4) и 5) использовать способ а) для выставления (направления на Портал) ЭСЧФ.

При невозможности выставления (направления на Портал) ЭСЧФ по иным аналогичным случаям, указанным в настоящем письме, продавец должен уведомить покупателя о ее причинах.

Порядок, изложенный в настоящем письме, применяется до 01.01.2017.
Беларусь
"Анонимно" 06.10.2016 9:01:42
Для высказываний есть электронные обращения в налоговую и вообще в любой госоргна. Если бы каждый раз каждый писал туда, после того как портал в кому впадает, то и эффект был бы. А так коллективные обращение наши граждане не в состоянии организовать, это же белорусы... впрочем и обращения не пишут, будут сидеть на работе сутками и пытаться с этой лажей работать, молча для страны,так на форуме бла-бла
Беларусь
"Анонимно" 06.10.2016 9:40:30
Почему если исправляешь ЭСЧФ, то дата выставления не может быть меньше даты исправления?
Беларусь
"Анонимно" 06.10.2016 20:06:57
После вчерашней нервотрепки, на сайт больше ни ногой. Написали письмо что наша система недоработана и несовместима для работы с сайтом. Но все усилия направил чтобы внедрить к 1 января. В бухгалтерии обстановка нервозная, никто каждый день по вечерам сидеть на работе не может. Да и не стоит этого работа. Поэтому сотрудничество с порталом закончено пока. Спасибо нашей стране за прекрасные условия труда.
Беларусь
"Анонимно" 06.10.2016 22:57:30
Вообще-то если бы все возмущались не здесь, а направили свое возмущения в МнС хотя б то было бы больше пользы
Беларусь
 
<< к списку вопросов

<< 121-125 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru