Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации: мы импортеры и осуществляем доставку товара собственными силами. Расходы по доставке: командировочные водителя, плата за проезд по дорогам, конвоирование груза - относятся на увеличение стоимости товара или это издержки обращения? Сначала, я была уверена что это все 41сч в соответствии со ст.11 Закона о БУ «Стоимость активов, приобретенных за плату, определяется путем суммирования стоимости активов, указанной в первичных учетных документах, и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров». Но на форуме увидела сообщения специалистов, которые считают, что данные расходы относятся к издержкам обращения. Помогите разобраться в этой ситуации.
НАшла вот такой ответик: http://www.gb.by/node.phtml?index=14643&id=&key= Поскольку в рассматриваемой ситуации одновременно организация несет расходы по сбыту продукции и доставке сырья, то понесенные транспортные и сопутствующие расходы необходимо распределить на заготовительные и коммерческие. Те расходы, которые могут быть определены как прямые, т.е. непосредственно связанные со сбытом или приобретением, включаются соответственно в состав коммерческих или заготовительных расходов. Данными расходами могут быть, к примеру, таможенные платежи и сборы, расходы по страхованию груза, выгрузке, погрузке и др. Такие расходы, как командировочные, стоимость топлива, стоимость возможного ремонта и т.п., предприятию необходимо распределить на коммерческие и заготовительные. Такое распределение должно осуществляться в порядке, предусмотренном учетной политикой предприятия.
т.е. Командировочные, плата за проезд по дорогам и т.п. - это 41 сч.
Беларусь
"Анонимно"12.08.2008 15:12:24
up
Беларусь
"Анонимно"11.08.2008 14:29:51
Андрей, дело в том, что по 43 Постановлению расходы и после границы РБ могут относится на увеличение стоимости - все зависит от условий доставки по договору. Но 43 Постановление регулирует ценообразование, а не бух.учет. А меня интересует именно отражение в БУ.
В отношении товаров «из других стран» действует несколько иной НПА: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 июля 2005 г. № 46
Об утверждении Инструкции о порядке и условиях заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями)
Если кратенько, то почти все расходы, которые понес Покупатель ДО ГРАНИЦЫ РБ и смог подтвердить документально - идут на увеличение стоимости товара. Что не противоечит Постановлению Минэкономики №43.
Беларусь
"Анонимно"11.08.2008 10:09:30
Спасибо большое за такую обширную подборку. Но, к сожалению, я в ней не смогла найти ответ на свой вопрос. Дискуссия в топиках ведется о том, куда же относится оплата услуг сторонних организаций по доставке импортируемого товара. И вскользь упоминается ситуация, когда доставка осуществляется собственными силами. Мне хотелось бы разобраться: если командирован сотрудник для доставки товара, командировочные, сборы за проезды по дорогам, конвоирование груза - это 41 счет или затраты организации? Такая ситуация четко прописана относительно товаров, доставляемых из РФ - это 44 счет. А вот доставка собственными силами из других стран? Помогите, пожалуйста