...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ирина 26.09.2024 10:16:59
Добрый день, коллеги!
Назрел вопрос: директор изъявил желание одному из сотрудников компенсировать расходы на проезд от дома до работы и обратно ( междугородняя маршрутка), соответственно думает, что это компенсация и с нее не платится никаких отчислений и налогов. Я пытаюсь ему доказать обратное, у нас даже в ЛПА и в трудовом договоре никак не освещаются эти вопросы, и подоходный и ФСЗН я так думаю мы должны исчислить, это же не командировка. Все таки это доход работника. Вариант с материальной помощью предлагала, но его не устраивает, что на расходы не ложится. Вообщем бред какой-то. Может поясните мне, возможно я не права или чего-то не знаю. Заранее спасибо за ответы.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Ирина 26.09.2024 14:33:03
Не совсем по моей теме статьи, мы не доставляем работников до работы, добираются сами) но благодарна за проявленный интерес к теме)
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 13:22:38
«Анонимно» 26.09.2024 12:21:58
-
К чему этот ответ? Сотрудник едет на общественной маршрутке, а не транспортом организации
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 12:25:03
https://gb.by/izdaniya/gb/mozhno-li-uchityvat-v-zatratakh-pri-nalo
2021

https://ilex.by/dostavka-sotrudnikov-na-rabotu-sotsialnaya-l g o t a-kak-otrazit-v-uchete/
2018
и справа посм. статьи
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 12:21:58
Материал опубликован в 2021 году.
Для поиска свежих материалов по теме воспользуйтесь поиском по тегам

Можно ли учитывать в затратах при налогообложении прибыли стоимость доставки работников до места работы и обратно, если работа общественного транспорта не соответствует графику работы организации?

Сегодня фактически нет места, куда бы не ходил общественный транспорт. Однако многие организации, чьи подразделения находятся за чертой города, нередко доставляют своих работников до места работы и обратно собственным или привлеченным транспортом. Это вызвано тем, что время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам нужно явиться на работу.

Несмотря на то что организации имеют документы, подтверждающие невозможность доставки работников к месту их работы общественным транспортом, специалисты МНС на протяжении многих лет разъясняют, что в таких случаях стоимость доставки работников не может быть учтена в составе затрат при налогообложении прибыли.

Бухгалтеры считают, что данный вопрос нельзя снимать с повестки:

Можно ли учитывать в затратах при налогообложении прибыли стоимость доставки работников до места работы и обратно, если работа общественного транспорта не соответствует графику работы организации?

Сотрудник ИМНС:

– В ответах на подобные запросы мы четко разъясняем, что доставка на работу работников, которые по объективным причинам не имеют возможности самостоятельно добираться общественным транспортом, обусловлена производственной необходимостью. В этом случае расходы по доставке работников до места работы и обратно включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Если же маршрут доставки работников до места работы и обратно обслуживается общественным транспортом, то расходы по такой доставке не могут быть отнесены на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.

Ирина Петровна, аудитор:

– Я знаю, что многие организации обращаются с подобными вопросами в налоговые органы и получают ответы, которые, на мой взгляд, подготовлены формально. По моему мнению, важно, чтобы в данном вопросе, как и в остальном, не было злоупотреблений. Для этого можно проанализировать расход списанного топлива, проверить регулярность работы общественного транспорта, удобство его для работников.

Вера Геннадьевна, бухгалтер:

– К нашему предприятию пригородный автобус, несмотря на небольшое расстояние маршрута (20 км), прибывает через полтора часа после выезда из г. Минска, потому что объезжает все города и веси. Разве это нормально, что работники тратят на дорогу около 4 ч на работу и домой?

Некоторым работникам от остановки пригородного автобуса до места работы надо пройти чуть больше 1 км. Есть пригородные маршруты, которые обслуживаются регулярно, правда, только 3 раза в день – в 6:00, 15:00 и 21:00.

Почему доставку работников в указанных ситуациях нельзя считать производственной необходимостью?

Теги: налог на прибыль, учет затрат
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 12:12:58
Доставка работников и налог на прибыль.
23.02.2023
Доставка работников и налог на прибыль
Ситуация. Организация находится территориально за пределами населенного пункта. График работы трехсменный. Общественный транспорт отсутствует. Для доставки работников к месту работы и обратно организация арендует маршрутные такси, заключает договора с работниками по использованию личного транспорта.

Вправе ли организация относить такие расходы на затраты, учитываемые при налогообложении?

Наше мнение. Такие расходы возможно отнести в состав затрат по производству и реализации.

Почему так. Как известно, затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.170 НК).

Доставка на работу работников, которые по объективным причинам не имеют возможности самостоятельно добираться общественным транспортом, обусловлена производственной необходимостью. В этом случае расходы по доставке работников до места работы и обратно включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли (см. письмо инспекции МНС по Минской области 09.03.2021).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по аренде такси (не имея в виду использование работниками услуг маршрутных такси в регулярном сообщении) и возмещение работниками расходов по использованию их личного транспорта в служебных целях (на основании заключенных нанимателем с этими работниками договоров) для доставки сотрудников к месту работы и обратно могут быть включены в состав затрат по производству и реализации.

Е.Ф. Герштейн, заместитель директора ООО «Даксин Глобал Бел»

https://bspa.by/2023/02/23/
Доставка работников и налог на прибыль
23.02.2023
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 11:58:18
https://buh.by/mes.asp?c=1&t=359850
11.02.2016 20:34:32
11.02.2016 21:03:42
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 11:51:25
https://buh.by/mes.asp?t=286894
31.08.2012 13:00:53
Беларусь
Ирина 26.09.2024 11:36:33
Спасибо! Буду пытаться объяснить, надеюсь меня услышат)
Я думаю также, либо матпомощь, либо премия, которая включается в ФОТ. Иначе никак!
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 10:41:34
если всем работникам такая компенсация проезда выплачивается,то она в зп включается. А вот если только одному,то я пока сомневаюсь,но надо покопаться
------------
не путайте ФОТ и зарплату, компенсацию проезда и матпомощь
Насколько я вижу, вы пытаетесь под свой случай переделать фразу: «Матпомощь, выплаченная всем или большинству работников, включается в ФОТ», тот самый ФОТ, который мы потом в декларациях указываем
В вашем случае либо матопомощь, необлагаемая ничем, но если уж директор так хочет в затраты, то докидывайте просто премией фиксированной суммой
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 10:36:21
если всем работникам такая компенсация проезда выплачивается,то она в зп включается. А вот если только одному,то я пока сомневаюсь,но надо покопаться
Беларусь
Ирина 26.09.2024 10:32:45
Насчет мат помощи я понимаю, как можно сделать.спасибо!

Статью эту читала, то есть прописать в договоре возмещение расходов? и как их проводить в бухучете: как зарплата со всеми вытекающими, или как?
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 10:29:19
Давайте ему МП каждый месяц на проезд в общественном транспорте, например 200 рублей. В пределах 3151 ничем не облагается. За год условно получится 2400.

Мы так делали для своих работников.
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2024 10:28:44
https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/dolzhen-li-nanimatel-kompensirovat-rabotniku-zatraty-na-proezd-kommentiruet-profsojuznyj-jurist/
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-13 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru