ЮРИСТЫ, АУ! По договорам аренды сдаются в аренду торговые изолированные ПОМЕЩЕНИЯ (частной формы собственности), расположенные в торговом центре. Хотим заключить дополнительно договор аренды рекламного пространства, которое фактически будет из себя представлять витраж на внешней стороне помещения или иначе пространство над дверью в торговое помещение с внешней стороны (со стороны корридора ТЦ). Имеем ли мы право на это? Не будет ли здесь «двойной аренды»? Не является ли это пространство частью сдаваемого в аренду помещения? P/S/ Юрий, на своем черном БМВ и с любой скоростью движения Вы - желанный гость в этом топике! ;)
смешно просто. У них это называется «затруднено определение арендуемой площади». Затруднено, но если очень захотеть, то можно :)
вот пусть этот консультат разам с местными органами безвластия и расскажет местным бухам про затрудненный расчет стоимости той самой стены, сданной в аренду, про ее амортизацию и учет.
Беларусь
Юрий17.07.2008 10:37:21
лицензия, по общему правилу, на рекламу не нужна.
Беларусь
Юрий17.07.2008 10:38:38
тут договор на оказание услуг не альтернватива, а реальность. договор - это не бумажка, и даже если вы услугу назовете арендой, она от этого ею не станет.
Беларусь
Ольга Ч17.07.2008 10:48:48
Я поинмаю, что в соответствии с ГК по догорам действует принцип приоретета содержания над формой. Лицензия в данном случае не нужна?!? Юрий, хорошо. скажите мне, пож-та, какова будет ответственность моя, как «арендодателя» , в случае если заключу договор аренды? К тому же, я думаю далеко не каждый проверяющий сможет докапаться до этого!
Беларусь
Юрий17.07.2008 11:00:51
раз вы понимаете приоритет содержания над формой, то вы должны понимать, что заключаете вы договор оказания услуг, а не аренды. соответственноЮ должны руководствоваться всеми правилами присущими услугам, и если вы их не выполняете, то в этом и будет состоять нарушение. например, то же ценообразование.
Беларусь
"Анонимно"17.07.2008 17:32:07
Посылаю еще одно мнение. Вопрос: Торговое предприятие заключило договор с УП «Минскгороформление», согласно которому Исполнитель (УП «Минскгороформление») предоставляет Рекламодателю (торговому предприятию) городское пространство для размещения объекта наружной рекламы (рекламной информации), а Рекламодатель обязуется вносить плату за использование городского пространства в рекламных целях. Оплата по такому договору (за использование городского пространства в рекламных целях) является расходами на рекламу или арендной платой?
ОТВЕТ: В случае если заключенный договор не содержит конкретную формулировку вида затрат (арендная плата или плата за размещение рекламы), расходы в виде платежей за использование городского пространства в рекламных целях (размещение вывесок, транспарантов-растяжек, рекламных щитов) следует относить к статье расходов на рекламу, так как эти расходы подлежат нормированию для целей налогообложения в соответствии с нормативами расходования средств на рекламу, приведенными в приложении к постановлению Совета Министров РБ от 10.06.1994 № 429. На отнесение данного вида расходов к расходам на рекламу указывает проведение следующих аналогий. При размещении рекламной информации в печатных изданиях, теле- и радиопрограммах, на бортах общественного транспорта не возникает сомнений, что речь во всех перечисленных случаях идет не о расходах на аренду площади печатных изданий, бортов транспорта и не о расходах на аренду эфирного времени, а именно о расходах на размещение рекламы (примечание 1). Критерием отнесения тех или иных расходов к расходам на рекламу является установление цели, ради которой эти расходы осуществляются (используются площади, пространство, эфирное время, закупаются образцы, наносятся логотипы, проводятся рекламные игры, телевикторины и т.д.). В рассматриваемом в вопросе случае преследуются рекламные цели. Вместе с тем за предоставление в пользование субъектам хозяйствования (в т.ч. для размещения рекламы) части стены здания, поверхности какого-либо сооружения или конструкции, определенного участка земли владелец этого здания (сооружения, конструкции, участка земли) или лицо, у которого названные объекты находятся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе взимать арендную плату. Если указанные объекты (их поверхность) используются субъектом хозяйствования для размещения рекламы, то уплачиваемые им арендные платежи наряду с платежами за согласование рекламы, за выдачу разрешения на ее размещение, за оформление паспорта наружной рекламы (примечание 2) и т.п. должны в целях правильного налогообложения также подвергаться нормированию. Включение арендных и иных платежей, непосредственно связанных с размещением рекламы, в затраты, учитываемые при налогообложении, без нормирования органы налогового контроля могут квалифицировать как уклонение от нормирования затрат, ведущее к занижению объекта налогообложения.