...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Маруся 12.10.2009 13:14:51
Спорю с бухгалтерией. Им меня не переубедить все равно, но сомнения закрались.
Принимаю на работу человека с 8 сентября, вычет по подоходному не даю на основании статьи 13 Закона «О подоходном налоге с физических лиц». Черным по белому: при определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 250000 белорусских рублей в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 1500000 белорусских рублей в месяц. Я не знаю, работал ли до этого сотрудник и какой у него доход, поэтому принимаю единое правило с 1.01.09 – даю вычеты только при отработке полного месяца.
Читаю статью Автушенко в «Налоги Беларуси» и понимаю, что начинаю потихоньку сходить с ума.
Пример.
Плательщик с 1 января по 10 января 2009 г. работал в ОДО «Мечта» (место основной работы), с 12 января 2009 г. и до конца месяца - в ООО «Волна» (место основной работы). Заработная плата, начисленная за январь 2009 г., составила:
в ОДО «Мечта» - 250000 руб.;
в ООО «Волна» - 1300000 руб.
Определим, имел ли плательщик право на получение стандартного налогового вычета в январе 2009 г. в размере 250000 бел.руб.
Как по первому, так и по второму месту основной работы заработная плата начислена в размере менее 1500000 руб. Следовательно, плательщик имел право на получение стандартного налогового вычета в размере 250000 бел.руб. как в ОДО «Мечта», так и в ООО «Волна».
Я не права? Или читать не умею?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 12.10.2009 14:03:01
«Анонимно» 12.10.2009 13:41:44
Засуньте разъесняльщикам их разъяснения в .... В законе не чего такого нет а все эти разъяснения фонтазии налоговиков каторых давит жаба)))
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:06:56
Валентина 12.10.2009 13:46:35
Сами хоть поняли что сказали? Кто вы такая что бы работник отчитывался перед вами о своей зп по другому месту работы? Уже октябрь месяц порабы уже привыкнут что подоходный считается е нарастающим итогом и не придумывать себе лишнию головную боль
Беларусь
Яся 12.10.2009 14:07:03
Вычет ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ! Везде в разъяснениях об этом пишут
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:12:14
Валентина 12.10.2009 13:46:35

С одной стороны, да, работник часто не знает о том, когда и что он должен предоставлять, поэтому винят бухгалтеров. Но отстоять себя тоже можно. Предлагаю при приеме работника на работу ввести обязательным для заполнения небольшую анкету с целью получения информации о сумме дохода за последний месяц на прежнем месте работы. А потом заявление с работника, дескать прошу не предоставлять повторно вычет и т.д. Ведь при уходе в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет в заявлении работник дает обязательство сообщать о том, пошел ребенок в д/сад или нет.
====
Вы еще придумаейте закон о подоходном на отдельно взятом предприятии... Вычеты предоставляются независимо от того, сколько работ поменял работник в месяц, хоть 10. В ваши обязанности, и права тоже, не входит нынче проверять сколько работник заработал на предыдущей работе, ваше дело предоставить вычет по вашей организации. Кстати и работник не обязанм и не имеет права писать никакие заявления с просьбой не предоставлять вычеты - не выдумываейте бред, а то дыбильнее тут выглядите со своими домыслами чем наши законотворцы.
Беларусь
Валентина №1 12.10.2009 14:14:33
Валентина 12.10.2009 13:46:35., назовитесь как-нибудь по-другому.
Беларусь
Николай 12.10.2009 14:21:18
Вычет предоставляется в каждом месте работы-Автушенко в НБ прав и Ваши выводы верны. Разъяснений на эту тему было много.
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:23:58
Дорогие Маруся и Валентина! Не слушайте большинство, оно не всегда право! Если у Вас есть возможность помочь простому человеку исполнить Закон (правильно заплатить подох.налог) - помогите ему!
Беларусь
Маруся 12.10.2009 14:26:05
Для «Анонимно» 12.10.2009 14:12:14
Никто ничего не придумывает. Вы мне растолкуйте свою фразу «Вычеты предоставляются независимо от того, сколько работ поменял работник в месяц, хоть 10». Где, в каком постановлении это написано?Отговорки про Марью Ивановну я знаю. Семинары по подоходному налогу тоже, к сожалению, носят рекомендательный характер. Я помню в году этак в 2004 на семинаре столкнулись Химченко из Минфина и Нехай из ИМНС. У них были абсолютно разные мнения по одному вопросу (там касалось вычета НДС при вексельной форме расчетов). Разъяснения были и по ТТН, и по оптовой торговле, и по ценообразованию, причем все противоположные.
Беларусь
Зебра 12.10.2009 14:29:56
Народ, не гоните туфту. Я в начале года тоже этой нормой возмущалась, но поскольку это пробел в Законе- не парьтесь, к новому году исправят : ). Никто перед организацией о прошлой з-те не должен отчитываться, предоставляйте вычеты и все и за неполный месяц- потери для бюджета небольшие, нынче кризис, не очень-то скачут с работы на работу. Никто никому ничего не должен. Делайте, как написано в Законе.
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:35:59
«Анонимно» 12.10.2009 14:23:58

Дорогие Маруся и Валентина! Не слушайте большинство, оно не всегда право! Если у Вас есть возможность помочь простому человеку исполнить Закон (правильно заплатить подох.налог) - помогите ему!
===
Т.е. пусть придумывает для заполнения кучу бумажек, на основании которых простой гражданин заплатит больше налог? Оригинально, кстати обязанность уплаты подоходного по мету работы лежит на налоговоим агенте , а не на гражданине.
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:39:13
Маруся 12.10.2009 14:26:05

Для «Анонимно» 12.10.2009 14:12:14
Никто ничего не придумывает. Вы мне растолкуйте свою фразу «Вычеты предоставляются независимо от того, сколько работ поменял работник в месяц, хоть 10». Где, в каком постановлении это написано?Отговорки про Марью Ивановну я знаю. Семинары по подоходному налогу тоже, к сожалению, носят рекомендательный характер
===
А вы сам закон почитайте, там написано предоставляются по месту работы если доход не превышает 1 500 000, там нигде не написано, что нужно складывать доход со всех мест работы за месяц, и не оговорены документы, которыми этот доход с других мест работы подтверждается....разъяснения ИМНС - вычет предоставлять.
Беларусь
Булочка 12.10.2009 14:43:29
Скажите а в каком номере «Налогов Беларуси» вы нашли эту статью? если нужно предоставлять, то я не правильно посчитала сотруднику з/п... а как исправить?
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 14:53:03
Да, в Законе не написано, что надо складывать доход со всех мест работы, но через годик придут на проверочку и скажут. что это подразумевалось! (Из опыта).
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 15:02:03
«Анонимно» 12.10.2009 14:53:03

Да, в Законе не написано, что надо складывать доход со всех мест работы, но через годик придут на проверочку и скажут. что это подразумевалось! (Из опыта).
===
Ну считайте, раз так решили, но вот у нас была встречная проверка по подоходному, сказали однозначено - предоставлется вычет по каждому месту работы, только по совмещению не предоставляется. Но если кто-то решил не предоставлять - ваше право, можете поизвращаться. Кстати неправильно непредоставленный вычет по подоходному - тоже на штрафы попадете.
Беларусь
Маруся 12.10.2009 15:21:23
Булочка 12.10.2009 14:43:29
№6/2009
«Анонимно» 12.10.2009 14:39:13
Я-то почитала. Что там написано, я процитировала, разъяснений начиталась, Марью Иванну послушала. Я, как плательщик налога, определяю налоговую базу. В моих интересах заплатить меньше государству, а не содрать с работника, я просто не могу понять как правильно. Принять как действие статью - не будет ли потом проблем, что мы не так поняли? Право и обязанность - разные понятия, не работник будет виноват, а бухгалтер в ошибке.
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 15:27:45
В моих интересах заплатить меньше государству, а не содрать с работника, я просто не могу понять как правильно. Принять как действие статью - не будет ли потом проблем, что мы не так поняли? Право и обязанность - разные понятия, не работник будет виноват, а бухгалтер в ошибке.
====
Сколько можно на одни и те же грабли ....статья - не закон, комментарии закона - частное мнение авторов этих опусов. ВЫЧЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ - ЭТО МНЕНИЕ ЗАКОНА!
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 15:31:48
Не будьте так категоричны - нет в Законе таких слов, что вычет предоставляется по КАЖДОМУ месту работы.
Беларусь
Булочка 12.10.2009 15:33:13
Звонок в налоговую и дословный их ответ: «А фиг его знает»
Беларусь
Маруся 12.10.2009 15:41:45
«Анонимно» 12.10.2009 15:27:45
Я предоставляю вычеты в месяце приема на работу только тем новым работникам, которые впервые приняты либо по трудовой книжке в месяце приема на работу не работали. Всем предыдущим льготу уже применили!
Беларусь
"Анонимно" 12.10.2009 15:49:45
Маруся, я с Вами! Делаю точно также!
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru