...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Fil 09.06.2011 15:48:12
Предприниматель с УСН сдаёт здание в аренду (только кабинеты), а места общего пользования (коридоры, туалеты и т.п.) не сдаются. Других видов деятельности не осуществляется.
Возникает вопрос:
Будет ли он являтся плательщиком налога на недвижимость по местам общего использования (ведь эта часть имущества не используется в его предпринимательской деятельности по УСН)?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Toha - натка 09.06.2011 18:27:46
))) вообще то я мальчик ))
Беларусь
Натка-Toha 09.06.2011 18:31:29
Согласна, что раньше делилось. Сейчас-не делятся. «Указом также устранена действовавшая ранее довольно сложная и непонятная процедура расчета арендуемой площади в зданиях относительно наличия мест общего пользования. К примеру, ранее арендатору было не понятно, какую дополнительную площадь ему приходится оплачивать. С принятием нового документа все стало просто и понятно, сказала начальник отдела. Арендатор будет оплачивать только те помещения, которые он арендует. Конечно, если он единолично будет арендовать, например, коридор или другие места общего пользования, он должен будет их оплачивать. В случае если такими местами будут пользоваться несколько арендаторов или сам балансодержатель здания, то такие места общего пользования не будут включаться в расчет арендной платы.» (Татьяна Буткевич, начальник отдела использования нежилых помещений и арендных отношений Минского городского центра недвижимости)
И выделять эти места, как часть здания и платить с этого налог точно не надо.
Беларусь
натка 09.06.2011 18:32:59
))) вообще то я мальчик ))
____
Звиняюсь -:)))
Беларусь
Fil 09.06.2011 22:33:25
Ну вот я про то же.
Пример. ИП на упрощёнке. У него в собственности находится здание (150 кв.м), в нём три комнаты общей площадью 90 кв.м и 60 кв.м занимают лестничные клетки, коридоры, туалеты. 3 арендатора взяли в аренду по комнате в 30 кв.м. Арендная плата взимается безо всяких коэффициентов, возмещений коммунальных платежей и расчётов дополнительной площади. Тупо, 90 кв.м умножаем на 2 БВ и получаем арендную плату.
Таким образом в предпринимательской деятельности участвует площадь в 90 кв.м и налог на недвижимость за эту площадь платят арендаторы. А 60 кв. м, получается в предпринимательской деятельности не участвуют и здесь возникает НК:
Статья 286. Общие условия применения упрощенной системы

3. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
3.13. налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности

Получается налог на недвижимость за 60 кв.м платить должен предприниматель.
Беларусь
"Анонимно" 09.06.2011 23:04:04
Получается налог на недвижимость за 60 кв.м платить должен предприниматель.
--------
Не должен. ИМХО. У меня временами кабинеты выпадают из аренды.
Беларусь
LS 09.06.2011 23:07:48
А 60 кв. м, получается в предпринимательской деятельности не участвуют и здесь возникает НК:

Как раз и участвуют.Если бы не эти 60, то не сдал-бы он и свои 90 метров
Беларусь
LS 09.06.2011 23:11:29
Фил, а кто убирает (ухаживает) эти 60 метров
Да, раскинуть на всех туалеты, это я нынче переборщила, но вот затраты по уборке точно нужно на всех раскинуть и по договоренности , т.е по добровольно-принудительному признаку
Беларусь
натка 09.06.2011 23:13:17
Получается налог на недвижимость за 60 кв.м платить должен предприниматель.
--------
Не должен. ИМХО. У вас здание выступает, как источник получения дохода. Вы и получаете этот доход, т.е. используете его в предпринимательской деятельности. Представьте, что арендодатель юр. лицо на УСН. Арендаторы по любому не платят налог на недвижимость, а здание используется в качестве источника получения прибыли. Я ведь не могу запретить пользоваться лестницами или сдать их кому-то еще и перекрыть вход для остальных. А если в здании размещен мой личный магазин. То получается, что доход приносит торговый зал, а на площадку и туалет плачу недвижимость?
Беларусь
Fil 10.06.2011 8:04:03
натка 09.06.2011 18:22:43
Согласно 518 указу,в аренде учавтствует только НОРМИРУЕМАЯ площадь...
____________________________
Не нашёл я там такого.
Беларусь
натка 10.06.2011 9:02:55
Изменено определение арендуемой площади. Согласно Указу № 518 арендуемой площадью будет считаться площадь недвижимого имущества, сдаваемая в аренду, размер которой определяется по техническому паспорту, а при отсутствии возможности определения по техническому паспорту – путем обмера помещений комиссией, создаваемой арендодателем.

Таким образом, арендуемая площадь – это площадь, которая непосредственно сдается в аренду. При этом исключается применение коэффициента перевода, характеризующего отношение общей площади здания к нормируемой площади.

Газета «Рэспублика» № 212 (4878) Среда, 11 ноября 2009 г. комментарии к 518
Беларусь
"Анонимно" 10.06.2011 13:08:30
апп
Беларусь
ГМИ 10.06.2011 13:37:30
Лестницы, коридоры и туалеты используют арендаторы. Почему это они не участвуют в предпринимательской деятельности?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-32 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru