...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 19.08.2014 19:08:50
Подскажите , мы кпуили помещение , я отразила его на 01 счет , т е к бух учету приняла.. Так как в помещении идет ремонт (уже год) Амортизацию не начисляем , в соответствии с пунктом 34 Инструкции N 37/18/6, . А имею ли я право проценты по кредиту , полученному на приобретение данного помещения , относить на 91 счет ? Я не понимаю , что в плане отражения процентов по кредиту является ввод в эксплуатацию ?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Натала 20.08.2014 13:15:27
«Анонимно» 20.08.2014 13:03:34

Я думаю что вы сделали правильно.
-------------
а я вот не уверена... с одной стороны логика подсказывает что проценты за период до ввода в экспл. (или все-таки принятия к бухучету) должны быть отнесены в стоимость ОС. С другой стороны Ос вводится в экспл. 9 июня, а сумму процентов я узнаю только 30 июня, т.е. по состоянию на 9 июня проценты не начислены...и на 9 июня не могут попасть в стоимость... или надо самостоятельно начислить эти проценты т.к. мы знаем ставку сумму и кол-во дней?))...
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 13:16:44
Описание ситуации и вопрос: вид деятельности – производство вентиляционного оборудования, система налогообложения –УСН + НДС ,бухгалтерский учёт на общих основаниях.
ОДО «В» применяет начиная с 2010 года особый режим налогообложения - (УСН с уплатой НДС).
Плательщиком налога на недвижимость не являлось, так как площадь капитальных строений не превышала 1500 м2.
В марте месяце 2014г приобретено через аукцион здание, непригодное для размещения в нем производственного участка, т.е.нуждается в реконструкции, и право заключения договора аренды земельного участка сроком на 30 лет.Организация является плательщиком налога на недвижимость начиная со 2 квартала 2014 г.
При проведении аукциона организацией понесены следующие расходы
- возмещение затрат на организацию и проведение аукциона;
- возмещение расходов, связанных с формированием стоимости земельного участка, изменением и прекращением существования земельного участка в результате такого формирования, в том числе с государственной регистрацией в отношении этого участка.
- государственная регистрация договора купли –продажи
- регистрация недвижимости
Следует ли указанные расходы включать в стоимость приобретенного на аукционе объекта недвижимости в целях формирования налоговой базы по налогу на недвижимость? Здание как объект, не требующий монтажа, отразили в бухгалтерском учете в составе основных средств в момент приобретения,а затраты по реконструкции отражаем на 08 сч до момента окончания реконструкции. Затраты по реконструкции увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на недвижимостьВ рассматриваемой ситуации организация приобретает через аукцион:
здание, которое признается основным средством в соответствии с п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26),
право заключения договора аренды земельного участка, которое признается нематериальным активом согласно п. 4 и п. 7 Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее – Инструкция № 25).
В соответствии со ст. 187 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее – НК) налоговая база налога на недвижимость определяется организацией исходя из наличия на 1 января календарного годакапитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, учитываемых в бухгалтерском учете в составе объектов основных средств и доходных вложений в материальные активыпо остаточной стоимости. Иными словами, налоговая база налога на недвижимость определяется на основе данных бухгалтерского учета.
Согласно п. 2 Инструкции № 26 под остаточной стоимостью понимается разница между первоначальной (переоцененной) стоимостью основного средства и накопленными по нему за весь период эксплуатации суммами амортизации и обесценения.
Согласно п. 9 Инструкции № 26 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. При этом первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:
стоимость приобретения основных средств;
таможенные сборы и пошлины;
проценты по кредитам и займам;
затраты по страхованию при доставке;
затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 10 Инструкции № 26).
Таким образом, обозначенные в вопросе расходы:
на возмещение затрат на организацию и проведение аукциона;
на государственную регистрацию договора купли – продажи здания, приобретенного через аукцион;
на государственную регистрацию недвижимости
относятся к затратам, непосредственно связанным с приобретением основного средства, т.е. включаются в первоначальную стоимость основного средства, и соответственно увеличивают налогооблагаемую базу для расчета налога на недвижимость.
ВАЖНО! В случае, если и здание, и право заключения договора аренды земельного участка приобретались на одном аукционе, то сумму расходов по возмещению затрат на организацию и проведение аукциона следует пропорционально распределить между стоимостью основного средства (здание) и стоимостью нематериального актива (право заключения договора аренды земельного участка) и включить в первоначальную стоимость обоих объектов.
Согласно п. 64 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.05.2007 № 10, плата за право заключения договора аренды земельного участка, расходы на возмещение затрат на организацию и проведение аукциона и другие затраты, связанные с предоставлением земельного участка для строительства и предусмотренные законодательством, учитываются по дебету счета 04 «Нематериальные активы».
При определении первоначальной стоимости нематериальных активов следует руководствоваться Инструкцией № 25. В соответствии с п. 13 Инструкции № 25 расходы, понесенные в целях возмещения затрат, связанных с формированием стоимости земельного участка, изменением и прекращением существования земельного участка в результате такого формирования, в том числе с государственной регистрацией в отношении этого участка будут включаться в первоначальную стоимость нематериального актива.
Согласно п. 14 Инструкции № 26 первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, кроме случаев:
реконструкции (модернизации, реставрации) основных средств, проведения иных аналогичных работ;
переоценки основных средств в соответствии с законодательством;
иных случаев, установленных законодательством.
Фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов. Суммы данных затрат, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы», списываются с этого счета в дебет счета 01 «Основные средства» по окончании работ (п. 20 Инструкции № 26). Таким образом, суммы расходов на реконструкцию здания включаются в стоимость основного средства и соответственно увеличивают налогооблагаемую базу для расчета налога на недвижимость.

А. С. Мойсеенко,
Индивидуальный предприниматель
Консультант по бухгалтерскому учету и налогам
Беларусь
2уНатала 20.08.2014 13:37:11
Да опять упираемся в различные понятия дат
Беларусь
Автор 20.08.2014 13:45:39
В своем случае я наверно покажжу ввод в эксплатацию- на 3 меясца текущий ремонт , затем отправлю в простой. Таким образом буду отражать на 91 счет , и на участвующие в налогообложении. Возможно ли ?
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 14:35:11
затем отправлю в простой.
-------
не простой, там же ремонт будет идти ....

37. Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов начисляется:
по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из нормативного срока службы линейным способом.

ст. 131 НК
не учитываются при н/о
1.14. суммы амортизационных отчислений по основным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, а также по основным средствам, не находящимся в эксплуатации;
-----------
ваше ОС введено в эксплуатацию, но не участвует в предприн. деятельности из-за ремонта....
Беларусь
СВИ 20.08.2014 14:39:26
а моё помещение не участв.в предприним.деятельности из-за того что изменяется его функ.назначение (т.е.реконструкция) я износ не начисляю ,хотя в момент приобр. и получения св-ва о праве на недв. я оприход на 01 сч. и плачу ННН от этой базы ,а дальнейшие затраты на 08 сч.коплю до тех пор пока не начну исп.его в предприн.деят.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 14:47:52
в периоды реконструкции и модернизации амортиз. и не надо начислять, а вот при ремонтах надо. вот только источники ее начисления могут варьироваться. Хотя если почитать статью 131 НК... не учитв. суммы амортизационных отчислений по основным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности,( здание куплено для предприн.деятельности просто оно в состоянии ремонта!) а также по основным средствам, не находящимся в эксплуатации (здание в экспл. введено, и эксплуатируется - в нем проводится ремонт, есть свет и вода которые расходуются....);
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 14:56:15
Активы, принимаемые к бухг. учету в кач-ве ОС, до их обяз. гос. регистрации, сертификации и т.п. отражают на сч.08 «Вложения в долгосрочные активы».
Основные средства принимаются организацией к бухг. учету по счету 01 «ОС» в состоянии, пригодном для использования.
С 2013г. ввод в эксплуатацию ОС, не требующих монтажа, может осуществляться с момента начала их использования в хоз. деят-ти предприятия (Инстр. по бухг. учету ОС от 30.04.2012 № 26 вст. в силу с 1.01.2013г). Т.о., можно сэкономить на н. на недвижимость, если это здание сразу поставленное под реконструкцию до начала эксплуатации после приобретения.
еще в тему
http://www.buh.by/mes.asp?t=324073
Беларусь
Ирника 20.08.2014 15:03:44
Если уже купили помещение, то на н/недвиж не съэкономите
Беларусь
Натала 20.08.2014 15:04:11

если дата принятия к бухучету имеется ввиду В СОСТАВЕ ОС -то видимо это дата когда сделана проводка Дт 01 Кт 08 все-таки, т.е. дата ввода в эксплуатацию = дата приемки ОС, не требующего никаких доработок по акту(фактически дата Тн и акта), а дата принятия к бухучету = дата регистрации этого ОС....так что ли...?
Беларусь
Автор 20.08.2014 15:26:44
Да по этой статье понятно про амортизацию. А как все таки с процентами ?
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 15:30:19
Автор 20.08.2014 15:26:44

Да по этой статье понятно про амортизацию. А как все таки с процентами ?
-----------
поделитесь что поняли про амортизацию.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 15:31:01
я не рискнула экономить на налоге на недвиж ,хотя по новой иснр.могла бы и не ставить на 01 сч. здание совсем непригодное к эксплуат.,но есть перв.ст-ть и св-во БРТИ.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 15:32:17
А как все таки с процентами ?
--------------------------------
до даты принятия к бухучету - на 08 и затем на 01, после -согласно вашей учетной политике. если дата принятия к бухучету это дата принятия к бухучету в составе ОС тогда вообще все понятно.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 15:36:51
Про амортизацию- что не начислять если фактически не эксплуатируется.
Беларусь
Натала 20.08.2014 15:39:03
«Анонимно» 20.08.2014 15:31:01

я не рискнула экономить на налоге на недвиж ,хотя по новой иснр.могла бы и не ставить на 01 сч. здание совсем непригодное к эксплуат.,но есть перв.ст-ть и св-во БРТИ.
----------
а в акте приема-передачи отражено что оно непригодно к эксплуатации?
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 15:39:57
Про амортизацию- что не начислять если фактически не эксплуатируется.
--------------
а проведение ремонта как по вашему - эксплуатируется здание или фактически не эксплуатируется?
Беларусь
СВИ 20.08.2014 15:49:31
а в акте приема-передачи отражено что оно непригодно к эксплуатации? вот именно и не отражено -использовалось как овощехранилище ,а мы его купили МВС чтобы переоборудовать под производство. тн на здание они не выписывают,а только акт ОС-1.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 16:06:11
Про амортизацию- что не начислять если фактически не эксплуатируется.
--------------
а проведение ремонта как по вашему - эксплуатируется здание или фактически не эксплуатируется?

наверно эксплуатируется но не по назначению
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2014 16:11:18
а в акте приема-передачи отражено что оно непригодно к эксплуатации? вот именно и не отражено
-----
значит априори пригодно - т.е. вводится в эксплуатацию видимо сразу.. а потом ставится на реконструкцию.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-62

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru