|
|
|
|
|
|
Анонимно
19.08.2014 19:08:50
|
|
|
Подскажите , мы кпуили помещение , я отразила его на 01 счет , т е к бух учету приняла.. Так как в помещении идет ремонт (уже год) Амортизацию не начисляем , в соответствии с пунктом 34 Инструкции N 37/18/6, . А имею ли я право проценты по кредиту , полученному на приобретение данного помещения , относить на 91 счет ? Я не понимаю , что в плане отражения процентов по кредиту является ввод в эксплуатацию ?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
20.08.2014 16:16:59
|
|
|
Может нам ЮРУ , Эда, Несмешного позвать на помощь ..,
Беларусь
|
|
|
Натала
20.08.2014 16:30:30
|
|
|
я вообще вижу что в НПА относитиельно объектов ОС «ввод (приемка) в эксплуатацию» встречается там где речь о стоительстве, реконструкции, модернизации, капремонте или благоустройстве. А если готовое бывшее в употреблении здание то оно уже было когда-то принято в эксплуатацию и фактически к ней готово при продаже. и в, так сказать, общих НПА речь не ведется о дате ввода в эксплуатацию, а в основном фигурирует дата принятия к бухучету. в Инстр. 26 пишут: п.9 «ОС принимаются к бухучету по счету 01 на осн. акта по утв. форме» а в пункте 4 - активы, прин. к бухучету в качестве ОС до их обязат.регистрации отражаются на счете 08«..... Т.е. можно прийти к выводу что дата приемки (ввода) в эксплуатацию -это дата акта приемки объекта ОС. Далее - дата принятия объекта к бухучету в качестве ОС, но по счету 08 (до регистрации) - тоже дата акта, дата принятия объекта к бухучету по счету 01 (в составе ОС) - дата регистрации но не раньше даты акта естественно...не нравится мне эта дата принятия к бухучету...) какая-то неконкретная. теперь в каждом конкретном случае надо читать конкретные НПА чтобы определить на какую дату и какие расходы куда отнести. например. Декрет 15 - переоценка задолженности по кредиту на ОС - п.п.1.2.3 по кредиторской задолженности (в том числе по полученным кредитам, займам и процентам по ним), возникшим при осуществлении капитальных вложений в основные средства до ввода (передачи) их в эксплуатацию, - на стоимость капитальных вложений, после ввода (передачи) основных средств в эксплуатацию, - в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость основных средств.... т.е. речь о дате ввода в эксплуатацию. В то же время проценты по кредитам -по пост. минфина № 16 п.1. Установить, что проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение (создание) основных средств, начисленные после принятия к бухгалтерскому учету основных средств, организации вправе учитывать в течение отчетного года в составе вложений в долгосрочные активы и в конце отчетного года включать в первоначальную (переоцененную) стоимость основных средств. - т.е. речь о дате принятия к бухучету ОС...
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.08.2014 16:33:21
|
|
|
Анонимно« 20.08.2014 16:06:11
Про амортизацию- что не начислять если фактически не эксплуатируется. -------------- а проведение ремонта как по вашему - эксплуатируется здание или фактически не эксплуатируется?
наверно эксплуатируется но не по назначению --------- а раз эксплуатируется - амортизацию должны начислять. а про назначение -это уже другой вопрос.
Беларусь
|
|
|
Натала
20.08.2014 16:43:22
|
|
|
кстати смотрб акт приема-передачи ОС - там тоже в самом акте дата принятия к бух.учету есть (п.2) и отдельно есть дата регистрации объекта недвижимости... может все-таки дата принятия к бухучету и дата ввода в эксп. для ОС одна и та же? на эту дату формируется первоначальная стоимость ОС. вот только как тогда быть с платежом за регистрацию перехода права собственности - как его включить в пероначальную стоимость? у меня если первоначальная стоимость на 9 июня сформирована, а регистрация 31 июля то тут мне непонятно как это сделать - ведб получиться что после принятия объекта к бухучету менятся его первонач. ст-ть что разрешено только в отдельных случаях типа модернизации или переоценки или иных случаев установелнных законодательством. Может это как раз иной случай и ее можно менять? у меня вопросы какие-то все вылазят и вылазят....может я чего-то не понимаю... простого?)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.08.2014 16:44:42
|
|
|
не вы одна.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.08.2014 19:58:38
|
|
|
Подниму может вечером какаие-то мнения еще будут.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.08.2014 20:48:25
|
|
|
котел нужно ставить на учет отдельно от здания. на моей практике госконтроль при проверке обязал нас это сделать
Беларусь
|
|
|
Натала
21.08.2014 8:46:52
|
|
|
котел нужно ставить на учет отдельно от здания -------- я тоже так считаю. И отдельно надо учитывать пожарную сигнализацию, - нас тоже при проверке это обязали сделать.
Беларусь
|
|
|
Автор
21.08.2014 9:38:34
|
|
|
Да у меня пож.,охранная сигнализации отдельный объект , котел наверное то же поставила бы на отдельный ин.объект , т к в последствии например его можно заменить без ущерба зданию. А про свое помещение думаю оставть все как есть, ввод в экслуатацию в момент регистрации в БТИ . Проценты после ввода на 91 участвующие при исчисл. налога. , так как идет ремонт, считаю что помещение эксплуатируется.
Беларусь
|
|
|
СВИ
21.08.2014 9:39:26
|
|
|
а лифт то же можно отдельно от здания ?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
21.08.2014 9:44:55
|
|
|
СВИ 21.08.2014 9:39:26
а лифт то же можно отдельно от здания ? ---------- ))) ну в принципе здание вполне может эксплуатироваться и обойтись без лифта. а лифт без здания вроде бы не может использоваться по прямому назначению...с другой стороны лифт можно снять и продать как товар, а шахты лифтовые заблокировать.... даже не знаю, пусть ваша комиссия по аморт.политике решает я думаю -как решит так и правильно будет.
Беларусь
|
|
|
Ирника
21.08.2014 10:03:56
|
|
|
Есть государственные стандарты, что входит в состав здания. Все коммуникации, включая отопительные котельные установки, которые находятся именно в этом здании, а также вентиляционные и прочие внутренние системы и даже лифты. НО я ставила отдельно лифты (тому была причина). Если котельная расположена вне здания, тут будет другой случай, по понятным причинам
Беларусь
|
|
|
Ирника
21.08.2014 10:46:02
|
|
|
И еще по вопросу отражения затрат до гос. регистрации. Посмотрите статью аудитора Статкевича в журнале «Главный бухгалтер» № 44 за 2013 год. Все четко расписано. В частности, автор отмечает, что «отсутствие факта регистрации права собственности на построенный объект с правовой точки зрения НЕ препятствует фактической эксплуатации здания в хозяйственной деятельности организации»
Беларусь
|
|
|
Натала
21.08.2014 12:01:28
|
|
|
ну так мы и введи в эксплуатацию на дату получения объекта. А как сформировать первоначальную стоимость если есть расходы связанные с приобретением здания, которые совершаются в промежутке между началом факт. эксплуатации и датой госрегистрации? например плата за регистрацию совершена через полтора месяца после ввода в эксплуатацию - куда ее относить?
Беларусь
|
|
|
Ирника
21.08.2014 12:38:56
|
|
|
Вы считаете, я просто так указала здесь статью в ГБ?
Беларусь
|
|
|
Натала
21.08.2014 12:46:55
|
|
|
да просто ищу у себя этот номер - пока не нашла...)
Беларусь
|
|
|
Ирника
21.08.2014 13:16:24
|
|
|
Натала, персонально для вас, ваша плата за регистрацию не будет увеличивать первоначальную стоимость введенного в эксплуатацию актива, принимаемого как ОС. Тем более, акт по работам за регистрацию вы вообще получите после выдачи свидетельства о гос рег., по крайней мере, так происходит в Минске в БРТИ.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
21.08.2014 13:47:03
|
|
|
Ирника 21.08.2014 13:16:24 ваша плата за регистрацию не будет увеличивать первоначальную стоимость __ 20.08.2014 13:16:44 Согласно п.9 Инструкции № 26 основные средства принимаются к бухг. учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. При этом первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая: стоимость приобретения основных средств; таможенные сборы и пошлины; проценты по кредитам и займам; затраты по страхованию при доставке; затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования (п.10 Инструкции № 26). Таким образом, обозначенные в вопросе расходы: на возмещение затрат на организацию и проведение аукциона; на гос. регистрацию договора купли – продажи здания, приобретенного через аукцион; на гос. регистрацию недвижимости относятся к затратам, непосредственно связанным с приобретением основного средства, т.е. включаются в первоначальную стоимость основного средства, и соответственно увеличивают налогооблагаемую базу для расчета налога на недвижимость.
Беларусь
|
|
|
Натала
21.08.2014 14:11:32
|
|
|
Ирника, спасибо)) Меня смущает что в статье речь идет о вновь построенных объектах и расходах связанных с их эксплуатацией, и даны ссылки на Инструкцию 10 Минстройархитектуры.. например, написано, что согласно этой инструкции затраты по строительству застройщик отражает на счете 08 до регистрации права собственности..... У нас нет затрат по строительству и нет расходов, связанные с содержанием здания после его ввода в эксплуатацию но до госрегистрации – насколько вообще при приобретении готовых объектов уместно применять инструкцию 10 или аналогии с ее положениями? у стройки сначала регистрация и потом акт приема-передачи, а при покупке готового здания все наоборот…
Беларусь
|
|
|
Натала
29.08.2014 9:00:24
|
|
|
в итоге я склоняюсь к тому что первоначальная стоимость ОС формируется на дату начала их учета по счету 01 «Основные средства», т.к. дата начала их фактической эксплуатации не обозначает их включение в состав ОС организации.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-40 41-60 61-62
|
|
|
|
|