Коллеги, добрый день! Кто работает в компаниях с иностранными инвестициями и привлекает сторонние организации для трансформации отчетности по МСФО для материнских компаний, принимаете ли Вы такие затраты к уменьшению базы по налогу на прибыль? Может быть, у кого-либо есть рекомендации по формулировкам к таким контрактам, чтобы положить в налогообложение? По Закону о БУ нет обязанности составлять отчетность по МСФО (в моем случае). Спасибо всем, кото откликнется!
Про трансформацию и ее необходимость в управлении тоже спорный момент. У меня 8 акционеров. 2 из них трансформируются по МСФО по требованиям РБ. Но мы -нет. Ни как ассоциированная , ни как дочерняя. Изучали вопрос несколько лет, не пришли к необходимости, т.к. дорого и для составления консолидированной в нашем случае неэффективно. И для управления компанией ( нашей) отсутствие отчетности по МСФО не имеет принципиально никакого значения
Беларусь
Яна17.11.2016 12:47:41
тогда шаг 1 :их возмещают , шаг 2 : их учитывают. _________ ну вы же сами написали - то есть если возмещают, то и учитывают)) Я это письмо привела просто в качестве примера. но в вопросе автора ситуация СОВСЕМ другая! Там САМА организация несет расходы на трансформацию СВОЕЙ.
Беларусь
М-ль17.11.2016 13:14:38
ещё раз убеждаешься насколько всё субъективно...
Беларусь
зануда17.11.2016 13:52:59
Яна, подумайте над обоснованностью возмещения и последующих шагах при выявлении признаков неправомерного решения в последующем и сопряженные с эти выводом корректировки.Т.е. если общее собрание согласилось с возмещением расходов, то по сути оно согласилось и с необходимостью проведения аудита. При этом уже учтены кворум, количество голосов при принятии решения и т.д. Поэтому можно говорить о применимости ст.86. Мы с Вами говорим на разных языках.Вы даже , к сожалению, не понимаете сути письма МНС, на которое сослались. Про трансформацию - та же история,что с гирляндой. организация САМА несет для СЕБЯ расходы. И что ??? Я Вам даже по секрету скажу, что мы аудит своей консолидированной отчетности по стандартам РБ за 2015 год на затраты отнесли в части трудоемкости проверки своей ассоциированной компании , нанятыми нами аудиторами, только после нескольких консультаций с Минфином и перекрестного чтения норм нескольких стандартов. Поэтому не стоит меня упрекать ,что я чего-то не понимаю про СОВСЕМ))
Беларусь
Яна17.11.2016 14:01:24
Про трансформацию - та же история,что с гирляндой. организация САМА несет для СЕБЯ расходы. И что ??? ____________ если ваша гирлянда связана с предпринимательской деятельностью - вы повесили гирлянду в своем магазине для: создания праздничного настроения и привлечения покупателей, соответственно для увеличения товарооборота - это затраты, учитываемые для налогообложения. Если повесили гирлянду в офисе - непосредственной связи с предпринимательской деятельностью нет, и в затраты при налогообложении не включаем. Или вы с этим тоже не согласны?))
Поэтому ваш пример с гирляндой неудачен. Мы действительно с вами вроде об одном и том же но как на разных языках....
Беларусь
Яна17.11.2016 14:02:33
Или наоборот - пример с гирляндой удачен и еще раз подтверждает мою точку зрения)
Беларусь
Яна17.11.2016 14:07:18
.Вы даже , к сожалению, не понимаете сути письма МНС, на которое сослались. _________ еще раз: я письмо привела в качестве примера. Развития событий) Потому что логично было бы с моей точки зрения не учитывать в затратах расходы на добров аудит, который проводится по инициативе учредителя. Потому что он нужен не организации для осуществления ее деятельности, а его потребовал учредитель, это ему нужно, и затраты это его значит. В общем я это все уже написала раньше
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 14:10:21
Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.01.2011 N 2-2-10/10048 (Извлечение) В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. В перечне затрат, не учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, содержащемся в пункте 1 статьи 131 Кодекса, расходы, связанные с аудиторскими проверками, не указаны. Вместе с тем согласно подпункту 1.26 пункта 1 статьи 131 при налогообложении не учитываются иные затраты, не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, не учитываемые при налогообложении в соответствии с законодательством. Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» предусмотрены особенности аудита в обществе с ограниченной ответственностью. Так, согласно статье 110 по требованию любого из участников общества с ограниченной ответственностью в соответствии со статьей 61 Закона может быть проведен аудит достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности этого общества. В случае проведения такого аудита оплата аудиторских услуг осуществляется за счет участника общества с ограниченной ответственностью, по требованию которого он проводится. Расходы участника общества с ограниченной ответственностью на оплату такого аудита могут быть возмещены ему по решению общего собрания участников этого общества за счет средств общества. Расходы общества по такому возмещению его участнику аудиторских расходов учитываются при налогообложении в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Кодекса. При рассмотрении вопроса об отнесении расходов по проведению поквартальных обзорных проверок в состав затрат, учитываемых при налогообложении, следует исходить из их необходимости в процессе организации оказания банковских услуг, что должно быть подтверждено документально, как и фактическое их проведение.
Первый зам. Министра С.Э.Наливайко
Беларусь
Яна17.11.2016 14:28:24
Согласно Закону о бухучету: отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период;
Надеюсь, ни для кого не секрет, что белорусские правила бухгалтерского учета и составления отчетности в основном направлены на требования налогового учета. И если анализировать фин положение организации с целью принятия управленческих решений на основании бел бух отчетности, наверно решения эти будут не самые правильные) как мы можем убедиться сплошь и рядом))
Это я к тому, что обосновать производст необходимость трансформации - легко
Беларусь
Fitelina19.11.2016 3:17:04
Коллеги, спасибо всем за полемику по данному вопросу. Я сама лично солидарна с Главбусей и Занудой по данному вопросу. Заинтересовала логика письма МНС N 2-2-10/10048. Для хоз.обществ в части аудита оно дает зацепку. Для унитарных предприятий - нет. И это про аудит. А вот по трансформации я не вижу законодательных норм, позволяющих положить такие затраты на уменьшение налога. Такие затраты выручку не генерят, к определению дивидендов тоже не имеют никакого отношения. В общем, это затраты, которые должны участвовать в налоге мамы. Но буду еще изучать этот вопрос...
Беларусь
иволга 19.11.2016 15:51:42
В общем, это затраты, которые должны участвовать в налоге мамы. ==== не бесспорное утверждение конечно )) если требование мамы предоставить трансформированную отчетность соответствует законодательству (законно), то расходы на выполнение этого требования (предоставление соответствующей отчетности) у дочки возникнут неизбежно и как любые другие аналогичные расходы их логично классифицировать как административные (управленческие). и не важно кто выступит исполнителем у дочки: бухгалтер в штате (тем более, если соответствующей обязанности у него в должностной инструкции нет) или сторонняя организация. но эта логика тоже не бесспорна ))
Беларусь
иволга 19.11.2016 15:59:28
А вот по трансформации я не вижу законодательных норм, позволяющих положить такие затраты на уменьшение налога. ==== в общем я хотела бы ещё акцентировать мысль на том, что расходы на «трансформацию» являются расходами на подготовку отчетности. просто исполнение путем «транформации» одной отчетности в другую является одним из способов её составления. как правило минимизирующим те расходы, которые возникли бы как если бы эту отчетность составили прямым способом с нуля
Беларусь
Fitelina19.11.2016 19:30:52
to иволга 19.11.2016 15:51:42 Привет, дорогая! Я б сказала, что у той мамы, у которой либо это по закону, либо она сама котируется на бирже, где нужно представляться по МСФО или ЮС ГААП. to иволга 19.11.2016 15:59:28 Полностью согласна. Использую «трансформация» в целях экономии букв. :-) У меня там ситуация позавернестее :-) В декабре обсудим?