Подскажите, правильно ли я понимаю.В консультанте что-то не находится!:)Директор хочет отремонтировать участок дороги перед арендуемыми производственными помещениями.Я так понимаю, что дорога-это ОС арендадателя.И расходы по ремонту могу отнести только за счет прибыли?
Главбуся 01.08.2012 12:27:43 Хильда,как раз с дорогами все очень серьезно. Это редко бывает ремонтом,зависит от количества меняемого покрытия:) Не надо склоняться,очень скользкое дело. И зависит от физиономии проверяющих:) И какая им команда дана :) ================== Людмила Сергеевна, я ни разу не спорю. Но мы здесь НИЧЕГО толком не знаем, что там за операции у автора топика и какие конкретно доки она по итогу получит...
Беларусь
Лучик01.08.2012 13:59:17
МИ,вот это похоже на вашу ситуацию.
***
ОТНЕСЕНИЕ НА ЗАТРАТЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ, РАСХОДОВ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ
Ситуация
Организация арендовала помещения для размещения в них своего офиса, склада и других производственных помещений. С целью обеспечения беспрепятственного и безопасного подхода (подъезда) сотрудников организации и ее клиентов возникла необходимость в проведении ремонта асфальтового покрытия и тротуарной плитки на прилегающей к зданию территории.
Согласно договору с арендодателем в обязанности арендатора, наряду с ремонтом помещений, входит принятие участия в благоустройстве прилегающей территории, т.е. на земельном участке, выделенном арендодателю.
В данной ситуации возникает вопрос:
- возможно ли расходы по благоустройству территории, т.е. на земельном участке, выделенном арендодателю, отнести на затраты арендатора, учитываемые при налогообложении прибыли?
По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования этой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования (ст.623 Гражданского кодекса РБ).
Очевидно, что для использования здания арендатору нужна как часть земельного участка, на которой расположено здание, так и прилегающая к зданию территория, необходимая для его использования и обеспечивающая подход (подъезд) к нему.
Справочно
В Перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Минжилкомхоза РБ от 20.04.2005 № 16, в частности, включены следующие виды работ:
- текущий ремонт всех типов дорожек, площадок, проездов в объемах не более 15 % от их общей площади на объекте по необходимости однократно в течение года, за исключением случаев аварийного и непредвиденного характера;
- эксплуатация дорожек, площадок;
- уборка и вывоз снега, льда, мусора, посыпка всех видов дорожных покрытий противогололедным материалом;
- текущий ремонт тротуаров с различными видами покрытий;
- восстановление разрушенного гранитного или бетонного бордюра по улице.
Статьей 130 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее - НК) установлено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
При налогообложении не учитываются затраты на выполнение организацией или оплату работ (услуг), не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, в т.ч. работы по благоустройству населенных пунктов (подп.1.1 п.1 ст.131 НК).
В рассматриваемой ситуации можно констатировать факт, что ремонт асфальтового покрытия либо тротуарной плитки на прилегающей к зданию территории носит, безусловно, производственный характер. Эти работы направлены на поддержание в надлежащем состоянии объектов внешнего благоустройства, обеспечение безопасных условий труда, осуществляются на территории, совместно используемой арендодателем и арендатором, и не являются работами по благоустройству населенных пунктов.
Таким образом, расходы по благоустройству территорий, производимые организацией за пределами границ выделенного арендодателю земельного участка, при налогообложении не учитываются.
Затраты по благоустройству производственных территорий в границах выделенного арендодателю земельного участка, прилегающего к арендуемому помещению, осуществляемые в соответствии с условиями договора аренды за счет арендатора, учитываются при налогообложении в соответствии со ст.130 НК как непосредственно участвующие в предпринимательской деятельности организации.
Беларусь
Маша01.08.2012 14:11:26
Может и мне поможете?? Купили здание (ранее его арендовади), по ТН передали здание и оформили право пользования зем.уч-ком. На территории есть площадка до ворот и от ворот до проезжой части. Площадка и дорога никак не оформлена, т.е. как бы нет. Сейчас устанавливался бетонный забор и часть бетона использовалось на обновление площадки (бетонирование) и дороги. Все делали сами. Как это оформить, если смет нет. Какие документы нарисовать, чтобы правильно оприходывать на ОС площадку на нашей территории и правильно сформировать стоимость этой площадки?
Беларусь
МИ01.08.2012 14:16:50
Но мы здесь НИЧЕГО толком не знаем, что там за операции у автора топика и какие конкретно доки она по итогу получит... __________________________ Хильда! Я и сама толком не знаю, что получу в итоге.Дали задание проштудировать вопрос и доложить о результатах.
Беларусь
Главбуся01.08.2012 15:11:49
документы нарисовать, чтобы правильно оприходывать на ОС площадку на нашей территории и правильно сформировать стоимость этой площадки ____________________________________ Рисуйте сметы сами,раз нет и офомляйте строительство хозспособом.Или наймите кого по договору подряда на оформление. Эти требования Минстройархитектуры одинаковы для всех субъектов,независимо от вида деятельности.Если еще экология какая не приколупается,что травку загубили : )
Беларусь
Маша01.08.2012 15:18:31
А по поводу травки можно по-подробней?
Беларусь
Главбуся01.08.2012 15:21:25
Когда начинается какая-либо стройка, ну.жно на нее разрешение и проект.Даже забор нельзя поставить без разрешения. И комитета по природоресурсам и экологии часто требуется разрешение. У нас,слава богу есть ОКС и спецы в нем, мы ,бухи,этим не занимаемся, но бумаги по расходам-оплатам за все это проходят.
Беларусь
Маша01.08.2012 15:37:30
У меня тяжелый случай. Я говорю надо разрешение, проект, согласование, сметы, мне ответ: все так строят, потом оформляют. Поэтому даже оформить смету на забор тоже не могу(разговаривала с ИП-сметчиком ему надо разрешение, план и т.д.). Поэтому думала подскажите выход, о котором я не знаю.
Беларусь
Лошарик01.08.2012 16:25:41
Маша 01.08.2012 15:37:30 ______________
:) Так чего вы мучаетесь тогда? Относите все на неучитываемые и все, раз им безразлично.
Беларусь
Главбуся01.08.2012 16:30:01
Здесь не пройдет неучитываемые. Это не затраты и не расходы . Это объект,который должен иметь стоимость.Т.е.долгоссрочный актив. А стоимость Маша без смет определить не может.
Беларусь
Лошарик01.08.2012 16:51:00
:) Я в стройке не сильна. Но почему не может стоимость определить? Она же платить-то за обьект будет. Вот и стоимость. Или я упрощаю? Или без смет все-равно штрафов навешают? А налоговая- за что навешает? Если амортизацию - тоже на неучитываемые вешать. А все остальные штрафы- это не Машины, а ее дирика компетенция...или кто там еще у них за стройку отвечает. ИМХО.
Беларусь
Главбуся01.08.2012 21:25:29
Уля,не разбираешься в стройке- не лезь. Ни за что она не платила. Сам строили. Проекта нет,сметы нет, значит и стоимости нет. Вот и вся песня.
Беларусь
Зануда-Маше01.08.2012 21:42:12
Если сильно интересует, выделяйте свой вопрос в отдельный топ.При этом я хочу видеть ваше мыло.
Беларусь
Лошарик02.08.2012 9:13:15
Ни за что она не платила. ____________
:) Ну, если вообще ни за что не платила, так и чего ей мучиться? Вообще значит можно ничего не показывать. Ведь «Площадка и дорога никак не оформлена, т.е. как бы нет.» А на нет и суда нет.
Беларусь
Главбуся02.08.2012 9:15:47
у,конечно,если работать только на налоговую, а бухучет пофиг-чего ей учитывать? Забора нет,площадки нет, а материалы-на складе :) Зарплата в кармане, а что вся на 20-то ж пофиг :)
Беларусь
Лошарик02.08.2012 9:30:44
:) Ну вот, а говорите- ни за что не платила. Платила, получается!Значит, стоимость есть. Я не ерничаю, мне Машу просто жаль. Я так понимаю, у Маши не слишком крупное предприятие, врядли придет Минфин проверять методологию бух.учета. А для налоговой бух.учет- дело десятое. Если не включать в учитываемые, то штрафа нет. Списать материалы, зарплату и все, что связано с ремонтом на стоимость обьекта и все. Просто меня возмущает, что всем пофиг, а бухгалтер Маша должна сметы оформлять.
Беларусь
Главбуся02.08.2012 9:51:54
материалы, зарплату и все, что связано с ремонтом на стоимость обьекта и все. Просто меня возмущает, что всем пофиг, а бухгалтер Маша должна сметы оформлять ________________________________________________ Сколько списать без строительной сметы??? Особенно зарплаты! Это ж сооружение, с него надо налог на недвижимость платить! И что Вы все налоговой прикрываетесь? Так и работаете- бухучет на фиг? А тут копья ломают насчет достоверного учета некоторые! Понятно,какой Вы бухгалтер...
Беларусь
Лошарик02.08.2012 10:00:10
:) Да хороший я бухгалтер. И бух.учет у меня четкий. И я давно научилась разруливать такие ситуации в самом начале. Дирики без меня никаких -таких строек не начинают и все доки оформляют так, как я требую. Не надо на личности переходить, ок? ))) Я просто думаю, как Маше разрулить ситуёвину с наименьшими потерями... Сколько списать без строительной сметы?- вопрос хороший. Материалы, думаю, четко учтены и стоимость имеют тоже конкретную. По зп тоже можно как-то конкретно определиться. Строили же какие-то конкретные работники, конкретное время. Оформить все Приказом дирика. Сделать, конечно, что-то ТИПА сметы. Все утвердить. Раз дирик такой безалаберный...
Беларусь
Главбуся02.08.2012 10:47:56
Не надо давать «вредных» советов. Работайте со своими дириками,сколько Вам влезет, если их это устраивает. Я как Станиславский, Вам НЕ ВЕРЮ. И Маше придется САМОЙ принимать решения. В конце-концов, на той фирме ей зарплату платят, а не советчикам с бух-бая.Высказались? Ну и все. Советы «Я так всегда делаю, меня проверяли и мои дирики мне верят» может принять только дите детсадовского возраста.
Беларусь
Лошарик02.08.2012 11:12:38
И Маше придется САМОЙ принимать решения. _________________
:) Вот это верно. ))) Насчет НЕ ВЕРЮ- мне пофиг, я ж вас ни в чем не убеждаю. И чего только все время на личности переходите, аж смешно... Я высказываю свое мнение и оно может не совпадать с вашим. Я считаю, что сметы пишут специально обученные люди и врядли Маша сможет грамотно это сделать. Она бухгалтер, а не сметчик. Считаю, что раз дирик у Маши раздолбай, то бухгалтер имеет полное моральное право перевести стрелки и оградить себя от ответственности. Я бы взяла в стоимость по-максимуму, чтобы потом не было проблем и вопросов по налогу на недвижимость. А дирик- пусть платит, сердешный, налоги, если жмындится заплатить сметчикам. ИМХО.
:) Ну, а как поступит Маша- решать только ей.
А вот это-«Я так всегда делаю, меня проверяли и мои дирики мне верят» не мой «совет»,а странная выжимка вашего подсознания из моих отдельных фраз, ввиду вашей ко мне неприязни. Тоже как дите, кстати.)))