|
|
|
|
|
|
Тайка
09.01.2006 10:28:59
|
 |
 |
Уважаимые коллеги! Подскажите плиз. Мы занимаемся оптовой и розничной торговлей, собираемся запускать деревообрабатывающее производство. На протяжении 2005г. все затраты, относящиеся к пр-ву собирала на 97сч. С этого года запускаем. Как правильно списать затраты с 97сч.? Есть деревообрабатывающий станок (на 07сч). Как его правильно запустить по бух. учету и какие документы нужно при этом оформить? Уже поступил первый заказ на продукцию. Как правильно рассчитать калькуляцию, нужно ли регистрировать цены? В общем я в производстве полный дилетант. Кто что может подскажите! Заранее очень благодарна.
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Тайка
26.01.2006 15:22:15
|
 |
 |
А какие ОС? их нет. Здание где будет располагаться производство - арендуемое. В одном цехе устанавливали вентиляторы, в другом еще чего, в третьем... Какие тут могут быть варианты?
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
26.01.2006 16:37:41
|
 |
 |
Ну ответьте, пожалуйста! Нужно делать уточненные за 2005, а не знаю куда деть материалы
Беларусь
|
 |
 |
Главбуся
26.01.2006 17:56:16
|
 |
 |
Вентилятор сам может потянуть на ОС. Нужно составить калькуляцию, что пошло на их установку, собрать в кучу и списать с 10 сначала на 08, а потом на 01. В том числе учесть зарплату рабочих, их монтирующих (или услуги сторонней организации), налоги на ФОТ.Сделать акт ввода. Сомневаюсь, что это просто затраты. Короче, проводочки 08-10,70,69,68,76.Потом 01-08.Вентиляторы в стоимость здания не входят-это отдельный объект ОС. Вы сходите, посмотрите, может, там еще что смонтировано. У нас обычно сверху на требовании пишут, куда идут материалы-если на монтаж оборудования.
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
26.01.2006 18:10:16
|
 |
 |
Ситуация с вентиляторами следующая: Мы их купили в 2004г. отдельно и повесили на сч.10. В ноябре 2005 другая фирма оказывала нам услуги по устройству систем вентиляции и пуско-наладочные работы на объекте «участок покраски исушки» (такая фраза в договоре). Мы ей по накладной передавали эти вентиляторы. Акт дали на сумму выполненных работ 6млн минус сто-ть вентиляторов 2млн. Оплачено и учтено на сч.97 4млн. Как сейчас быть с этими услугами и вентиляторами?
Беларусь
|
 |
 |
Uny
26.01.2006 22:39:08
|
 |
 |
Ну и?... На мое ИМХО - самые обычные капвложения на сумму 6 млн.: смонтировали оборудование и произвели по нему ПНР. Вопрос в том, как их расценить: то ли как отдельный объект, то ли как улучшение арендованного здания....
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 8:24:10
|
 |
 |
Я думаю, что это не улучшение арендованного здания (ведь самому зданию не нужна система вентиляции, она нужна только для производства). Как отдельный объект - это как? Я имею ввиду неужели можно систему вентиляции учесть как отдельный объект даже если ее конструктивные элементы находяться в разной части здания? И какие тогда прободки? Д08 К76 - на сумму услуг по ПНР Д181 К76 - на сумму НДС Д10 К60 - на сто-ть вентиляторов Д181 К60 - на сумму НДС по вентиляторам Д08 К10 - списаны вентиляторы на устройство системы Д01 К08 - введен объект ОС Д182 К181 - на сумму НДС Д68 К182 - НДС к зачету Верно?
Беларусь
|
 |
 |
Главбуся
27.01.2006 9:15:13
|
 |
 |
Ну так все правильно. Добавьте еще транспортные услуги по доставке.Чем Вам не нравится система вентиляции как объект ОС?
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 10:17:16
|
 |
 |
Главбуся может вы мне еще подскажите по парочке вопросов на эту тему. 1) у нас затраты на установку вент. системы висят на сч.97 (с ноября), вентиляторы на сч.10. Если я все это спишу сначала на сч.08, а затем на сч.01 в декабре, то амортизацию начинаем считать с января верно? 2) можно ли другие материалы (стекло, какие-то пластины, и еще куча всяких, название которых сложно выговорить), которые использовались при СМР производственных цехов списать Д97 К10, затем Д92 К97. Или это будет не правильно?
Беларусь
|
 |
 |
Наташа
27.01.2006 11:29:55
|
 |
 |
Тайка, у вас производство в 2005году уже было, или нет? Если вы запускаетесь только в 2006 году,тогда незачем списывать ваш 97 сч. на 92сч. в декабре. Списывайте все затраты равными частями после запуска продукции. У меня такая же ситуация и мой аудитор считает также как и ваш. Только в учетной политике укажите в течении которого времени эти расходы будут списываться.
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 11:37:06
|
 |
 |
Наташа, а каким документов руководствуеться ваш аудитор? Мне на консультации в налоговой сказали, что сч.97 может не закрываться по истечении года только если это предусмотрено отраслевыми методическими рекомендациями. В моем случе такие рекомендации отсутствуют, следовательно, сч. 97 должен быть закрыт в отчетном году. Если же эти затраты перейдут на 2006 год, то я смогу их списать только на внереализ. расходы, не участвующие в налогооблажении с начислением НДС. И никак не смогу включить в с/с продукции.
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 15:08:18
|
 |
 |
Давайте же, уважаемые, закончим дискуссию.
Беларусь
|
 |
 |
Наташа
27.01.2006 15:23:33
|
 |
 |
Тайка, мой аудитор пока «временно не доступен», меня теперь тоже очень интересует, как она мне ответит на ваше объяснение. Буду писать официальный запрос в ИМНС.
Беларусь
|
 |
 |
tasha
27.01.2006 15:44:19
|
 |
 |
Наташа, не пишите, ИМНС уже ответило на такой вопрос, у того, у кого есть Консультант, ответ есть в базе. Пусть поделятся. Ответ уже выклыдвался на страницах бухбая:-)
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 16:14:45
|
 |
 |
tasha может вы мне поможите в который раз и ответите на вопросы, которые я задавала почти в конце этого топика Главбусе?
Беларусь
|
 |
 |
Главбуся
27.01.2006 16:27:08
|
 |
 |
Простите, не видела Ваши новые вопросы,у нас что-то с сетью было. Если были СМР по цеху-это реконструкция цеха. (посмотрите что это-ремонт или капитальные вложения по цеху). Если сей «ремонт» изменил эксплуатационные характеристики арендуемого помещения, то независимо от того, отделимые они или нет, надо повесить отдельным объектом ОС. Напишите, какие СМР по цеху выполнялись.
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 16:42:33
|
 |
 |
Это скорее не ремонт. Ремонт был до этого (ремонтировались стены, потолки и т.д.) А работы вот какие: прокладка трубопроводов системы теплоснабжения калориферов, устройству систем венти-ляции на производственном участке, сборка покрасочной камеры. (Директор не хочет оформлять покрасочную камеру как ОС, потому что ему кто-то сказал, что тогда необходимо сертификат). Как по-другому можно списать материалы и работы. У меня была мысль оприходовать отдельно как объект ОС систему вентиляции, но тогда куда все остальное? Совсем запуталась
Беларусь
|
 |
 |
Главбуся
27.01.2006 16:58:10
|
 |
 |
Здесь пахнет налогом на недвижимость, а производство лицензирумых работ без оной и за камеру, не прошедшую соответствующее оформление вдобавок получите по полной программе от природоохранных органов-там же налог на выбросы!!! Пойдете на поводу - здесь и Вас припутают. Это все капитальные вложения.
Беларусь
|
 |
 |
tasha
27.01.2006 16:59:14
|
 |
 |
Тайка, судя по последнему Вашему посту, Вы насоздавали самых настоящих основных средств.
Беларусь
|
 |
 |
Тайка
27.01.2006 17:13:32
|
 |
 |
Производство и покраска мебели - лицензируемый вид деятельности?
Беларусь
|
 |
 |
Главбуся
28.01.2006 11:50:34
|
 |
 |
Для того ,чтобы смонтировать камеру, нужна лицензия на этот вид работ. Лицензируются не только виды деятельности, но и работы. У я как-то работала на одном заводе, где импортную покрасочную камеру смонтировали, так покуда все бумажки «собрали», чтобы разрешить ее работу-года два прошло. И она у меня «висела» на 08, хотя работала, но не должна была...Я когда ушла с завода, вздохнула-слава богу-не попалась.
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-68
|
|
|
|
|