...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ольга Николаевна 12.03.2020 16:21:27
Давайте обсудим - КАКИЕ действия после 28.01.2020г (даты вступления в силу Постановления Минтруда от 10 января 2020 г. № 1) ДОЛЖЕН производить наниматель, принявший от трудоустроенного работника его трудовую книжку,
чтобы быть безусловно УВЕРЕННЫМ, что предоставленное именно им место работы действительно является основным для данного работника?

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 08.06.2020 17:41:02
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА ОСНОВНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
02.04.2020
Главой 18 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) предусмотрены отдельные льготы по подоходному налогу с физических лиц, предоставляемые физическому лицу по месту основной работы.

Для целей вышеуказанной главы Налогового кодекса местом основной работы признается - организация или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора и у которых ведется трудовая книжка работника, а также организации, которыми в соответствии с законодательством осуществляются обязательное привлечение к труду или трудовая терапия (реабилитация) физических лиц, территориальные коллегии адвокатов (для адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в юридической консультации) и адвокатские бюро (для адвокатов, являющихся его учредителями (участниками)), территориальные нотариальные палаты (для нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах) (абз. 5 ч. 2 ст. 195 Налогового кодекса).

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» (далее – Закон), который вступил в силу 28 января 2020 г., внесены изменения в статью 50 Трудового кодекса Республики Беларусь в части исключения обязательности заполнения трудовых книжек работникам, принимаемым на работу к нанимателям, являющимся физическими лицами.

Другими словами, на работников, принятых к нанимателям – физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, начиная с 28 января 2020 г. трудовые книжки не заполняются.

С целью реализации норм Закона Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь принято постановление от 10 января 2020 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40», пунктом 2 которого предусмотрено, что работникам, работающим у нанимателей – физических лиц, принятым на работу до 28 января 2020 г., трудовые книжки выдаются не позднее 28 февраля 2020 г. с внесением в них записи о прекращении заполнения трудовой книжки в связи с вступлением в силу Закона, заверенной подписью нанимателя, а в отношении домашних работников - уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня, зарегистрировавшего трудовой договор с домашним работником.

Сведения о работе и уплате обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование содержатся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

С 1 июля 2019 г. вступили в силу нормы подпунктов 1.5 - 1.7 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2018 г. № 589 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837», предусматривающие заполнение с 1 июля 2019 г. сведений о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (далее – форма ПУ-2) в новом формате. Также внесены изменения в постановления правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 июня 2014 г. № 7 «О некоторых вопросах заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» и от 29 июня 2009 г. № 10 «Об установлении форм документов и утверждении Инструкции по формату документов персонифицированного учета».

С учетом внесенных изменений в новых формах ПУ-2, которые наниматели подают, начиная с октября 2019 г., помимо сведений о приеме и увольнении (включая дату приема и увольнения) также отражаются сведения о базовом наименовании профессии рабочего, должности служащего, присвоении разряда, квалификационной категории, виде заключенного с ним трудового договора, о переводе на другую постоянную работу, основании увольнения, а также работе на условиях совместительства.

В соответствии со статьей 343 Трудового кодекса Республики Беларусь совместительство - выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же (внутреннее совместительство) или у другого (других) нанимателя (нанимателей) (внешнее совместительство) на условиях другого трудового договора.

В трудовом договоре обязательно указывается, что работа является совместительством.

С учетом вышеизложенного, в настоящее время (до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс) индивидуальный предприниматель, заключивший с физическим лицом трудовой договор, в котором отсутствуют сведения о том, что работа является совместительством, признается для такого физического лица местом основной работы для целей главы 18 Налогового кодекса.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями из формы ПУ-2, представляемой индивидуальным предпринимателем-нанимателем в отношении этого работника в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Главное управление налогообложения физических лиц
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
т.: (017) 229 79 35(36)
Беларусь
Ольга Николаевна 08.06.2020 18:39:06
Ну, и для кого это «нормальное разъяснение» об определении места основной работы для физических лиц, работающих у ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

Кадровик ОРГАНИЗАЦИИ или предприниматель, оформляющий с новым работником «трудовой договор по основному месту работы», НЕ В СОСТОЯНИИ знать наверняка, что этот работник УЖЕ работает у какого-то ИП «по основному месту работы».

То, что в новом тр.договоре будет написано, что ЭТОТ тр.договор является «тр.договором по основному месту работы», НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ...

Доверчивый ИП-наниматель или наниматель-организация (поверив этому разъяснению), будет НЕПРАВОМЕРНО предоставлять налоговые вычеты.
Беларусь
"Анонимно" 10.06.2020 10:11:12
Мне сегодня в ФСЗН сказали, что мы не можем контролировать физически такие вопросы, поэтому все на совести работника)
Беларусь
Каталина 10.06.2020 11:15:18
Мне кажется, работник когда трудоустраивается в организацию подписывает контракт договор, где указано, что место работы - основное. Мое мнение , что подписав такой договор, работник с ним согласен, и нет смысла плодить бумажки, где он отдельно указывает, что тут он будет по основному месту работы
Другой вопрос , что в случае если работник не был осведомлён, то разгребать потом бухгалтеру исправления, а работник скажет директору : да я не чытау той дагавор, поэтому да, можно попросить подписать отдельный документ с разъяснением и ознакомлением, а в случае косяка - с чистой совестью считать работника недобросовестным лгуном, не достойным работать в данной организации )))) ну мало ли
Беларусь
Ольга Николаевна 10.06.2020 17:32:51
Да, конечно, бухгалтер - не следователь...

Все на совести РАБОТНИКА, но если учесть, что из-за недобросовестного работника ОРГАНИЗАЦИЯ может получить кучу неприятностей, то лучше сейчас ПОДСТРАХОВАТЬСЯ...

Иначе (возможно, через пару лет) при документальной проверке может ВЫЯСНИТЬСЯ, что неправомерно оплатили СОВМЕСТИТЕЛЮ больничный, на который он не имел права, и поэтому пару лет в организации - задолженность перед ФСЗН. Ее взыщут в бесспорным порядке, дадут штрафы на организацию и «ответственное лицо» (руководителя или бухгалтера?).

Да, сумму задолженности можно взыскать с давно уволившегося работника через суд (вот и юристу занятие), но штрафы работник возмещать не будет...

Где еще может «аукнуться»?
Подоходный - вычеты, матпомощь.
Выходное пособие при сокращении.
Оплата учебы.
Нарушение ТК - если работник (как оказалось, не основной, а совместитель) работал более 0,5 нормы раб.времени.

Нам все это надо?

Поэтому и советую - приняв нового работника и указав в ПУ-2 «основное место работы», ПОЗВОНИТЕ в Фонд после 10 января/апреля/июля/октября (когда уже ВСЕ наниматели сдали ПУ за прошлый квартал) и УТОЧНИТЕ, не является ли ваш работник совместителем (не принят ли он БОЛЕЕ РАННЕЙ ДАТОЙ к другому нанимателю «по основному месту работы»).

Если что, тут же исправитесь.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-45 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru