Прошу сведущих в строительстве со стороны заказчика высказаться и подтвердить или опровергнуть мнение, а лучше привести толковый комментарий специалиста, если он в доступе. Постоянно сталкиваюсь с ситуацией и четкости не имею. Ситуация. До начала строительства заказчик имеет затраты на проведение услуг, работ для выполнения тех. условий проекта. Но строительство не начато и с течением долгого времени до начала производства работ некоторые затраты, как, например, расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ, требуют обновления, то есть периодически повторяются. Как считаете, следует ли и первичные затраты и повторные относить на стоимость строительства в дальнейшем (это мое мнение) или необходимо списать какие-то (первичные либо повторные) и включить только одни? Четко нигде порядок действий не написан и в подтверждение своего решения встречала лишь рассуждения бухгалтеров, но так сказать, методом от противного, не запрещено значит разрешено. Спасибо за участие
есть в ilex, отвечает автор Е.Д.ЛАМЯНСКАЯ, главный бухгалтер
Вопрос: На счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» учитывается объект, законченный строительством, но не введенный в эксплуатацию. Чтобы ввести этот объект в эксплуатацию, нужно повторно получить техусловия, поскольку срок действия первоначальных закончился. Как поступить с затратами на техусловия: - включить в стоимость построенного объекта стоимость обоих техусловий; - отсторнировать и списать за счет собственных средств стоимость первых техусловий и включить в стоимость объекта только стоимость последних техусловий; - списать повторно взятые техусловия за счет собственных средств? Ответ: Затраты по получению новых техусловий, а также первоначальных, по мнению автора, можно отнести на увеличение первоначальной стоимости объекта строительства, как непосредственно связанные со строительством. Обоснование: *Далее следует объемный текст, в общем схож с моими рассуждениями
Но считала ситуацию не единичной и именитые спецы могли высказаться, а я пропустить статьи с их мнением
Беларусь
"Анонимно"24.10.2024 17:55:14
включить в стоимость построенного объекта стоимость обоих техусловий; - отсторнировать и списать за счет собственных средств стоимость первых техусловий и включить в стоимость объекта только стоимость последних техусловий; ___ Здесь речь идёт о техусловиях а актуальных на начало строительства и после окончания. А не о тех техусловиях которые были сделаны, а строительство не начиналось. Да ещё их несколько.
Беларусь
Ирника24.10.2024 19:57:00
)написала пост, а меня выкинуло( Но за вариант задать вопрос на форумах спс спасибо что напомнили про такую возможность обсуждения, возможно воспользуюсь.Как то даже на ум не пришёло это. Спасибо
Вопрос 4: Куда заказчику относить связанные со строительством расходы, понесенные до получения разрешительной документации?
Ответ: В целом к расходам на строительство относятся расходы, понесенные после получения разрешительной документации. Соответственно, затраты на строительство, произведенные до получения такой документации, не включаются в стоимость объекта строительства, т.к. классифицируются как самовольное строительство.
Вместе с тем до получения разрешительной документации могут иметь место затраты, имеющие логическую связь с процессом строительства — затраты по разработке предпроектной документации, содержащей информацию о необходимости, технической возможности, экономической целесообразности осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов (ст. 69 Градостроительного кодекса, подп. 1.1 Указа N 26).
Однако, несмотря на эту связь, такие затраты, произведенные до установленных законодательством дат, следует рассматривать как расходы на управленческую деятельность, т.к. их основной целью является принятие (непринятие) решения о строительстве. В связи с этим такие затраты целесообразно учитывать в составе управленческих расходов с отражением на счете 26 «Общехозяйственные затраты» (ч. 1 — 2 п. 9 Инструкции N 53; абз. 2 п. 8, п. 10 Инструкции N 102).