Люди, хелп ми!!! делаем ремонт здания, директор хочет отнести на текущий ремонт: САМИ выравниваем пол, покарска и все такое. как отразить в учете? как работникам заплатить за это и куда отнести все эти расходы??? а потом нам поставят окна, двери и все такое..это уже реконструкция? на увеличение стоимости ОС? в данный момент мы арендуем помещение, но уже составлен договор купли-продажи его, и мы сделали предоплату, так вот РЕКОНСТРУКЦИЮ потом мне надо на увеличение стоимости этого ОС. я в панике, что читать и в какой последовательности, УМЫ, отзовитесь....
В соответствии с приказом Минстройархитектуры РБ от 18.07.2005 № 172 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве» ремонт (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) - это совокупность работ и мероприятий по восстановлению работоспособности или исправности здания, сооружения, коммуникаций, их частей и (или) элементов, включая строительные конструкции и инженерное оборудование, не подпадающих под определение реконструкции. К ремонту относятся технические работы, связанные с восстановлением основных физико-технических и эстетических показателей (несущая способность, жесткость, теплозащита, отделка и т.д.), потребительских качеств, утраченных в процессе эксплуатации. Кроме того, для определения видов работ, относимых к реконструкции, капитальному или текущему ремонтам, необходимо руководствоваться строительными нормами Республики Беларусь «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» (СНБ 1.04.02-02), утвержденными приказом Минстройархитектуры РБ от 26.09.2002 № 342 (далее - приказ № 342). В случае невозможности самостоятельно определить вид проводимых работ необходимо руководствоваться разъяснением Минстройархитектуры РБ от 07.12.1998 № 02-3/06-9258, письмом Главэкспертизы при Минстройархитектуры РБ от 21.07.2004 № 01-05/2393 и письмом Минстройархитектуры РБ от 30.12.2004 № 01-01/4567. Согласно пп.15 и 16 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118, в процессе использования объектов основных средств возникают затраты, которые направлены на поддержание основных средств в рабочем состоянии. К таким затратам относятся расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов, которые включаются в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг. Произведенные в процессе восстановления объектов основных средств затраты отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся, на основании оформленных в установленном порядке первичных документов (актов выполненных работ, оказанных услуг; актов на списание использованных на ремонт материалов и др.). В бухгалтерском учете расходы на текущий ремонт относятся к затратам на обслуживание производственного процесса и согласно подп.2.2.6.2 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики РБ 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минстатом РБ 30.01.1998 № 01-21/8 и Минтруда РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями), включаются в состав себестоимости продукции (работ, услуг) как расходы по поддержанию основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов). В налоговом учете расходы на текущий ремонт относятся к прочим затратам и согласно подп.4-2.44 п.42 ст.3 Закона РБ от 22.12.1991 № 1330-ХII «О налогах на доходы и прибыль» (с изменениями и дополнениями) включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, как расходы на все виды ремонта основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности. 23.04.2008 г. Людмила Обухова, экономист Журнал «Главный Бухгалтер. Строительство» № 5, 2008 г.