| |
|
|
| |
|
|
страховка здание
04.05.2017 12:03:34
|
 |
 |
добровольно застраховали свое здание. В нем есть наши офисы + наш магазин + часть здания сдается в аренду другим арендаторам. Как думаете - можно учесть в расходах при н/о страховую сумму? в указе 280 написано что учитывается «страхование имущества юридического лица, участвующего в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг)»....
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
04.05.2017 12:37:07
|
 |
 |
здание ваше расходы ваши- можно учесть всю сумму
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.05.2017 13:21:40
|
 |
 |
то что сдается в аренду др юрлицам -- разве не должны арендаторы сами страховать? У нас РУП дает нам справку о стоимости и вперед - сами страхуем.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.05.2017 13:22:59
|
 |
 |
разве не должны арендаторы сами страховать? __________ А почему именно должны?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.05.2017 13:34:56
|
 |
 |
я просто провела аналогию добровольного страхования себя-арендатора и арендодателя РУП. Мы страхуем «свой кусок» сами. это в плане отнесения добровольного страхования в полном объеме на затраты у собственника этого здания. Может есть какое постановление про добровольное страхование недвиги?
Беларусь
|
 |
 |
Автор
04.05.2017 13:44:39
|
 |
 |
вот и меня смущает та часть что мы сдаем в аренду..... мы ж ее не используем получается в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.05.2017 14:04:39
|
 |
 |
РАСХОДЫ ПО ДОБРОВОЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ АРЕНДУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Все чаще арендодатели при заключении договоров аренды включают в качестве обязательного условия (раздел договора «Обязательства сторон») для арендатора необходимость произвести страхование арендуемых помещений.
При этом у арендаторов возникает вопрос: как учесть и отразить расходы по страхованию в бухгалтерском и налоговом учете?
Арендованное имущество может страховать либо арендодатель, либо арендатор
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.577 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее - ГК).
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законодательством или договором аренды (ст.587 ГК).
Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 утверждено Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее - Положение № 530).
Применительно к арендуемому помещению согласно п.2 Положения № 530 объектом страхования выступают не противоречащие законодательству имущественные интересы, связанные:
• с утратой (гибелью) или повреждением имущества, находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя или иного названного в договоре выгодоприобретателя, либо с нанесением ущерба их имущественным правам, в том числе с возникновением убытков от предпринимательской деятельности в связи с невыполнением (выполнением ненадлежащим образом) своих обязательств контрагентами субъекта хозяйствования или с изменением условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам (имущественное страхование);
• с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем или иным лицом, на которых такая ответственность может быть возложена, вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, либо с ответственностью по договору (страхование ответственности).
Таким образом, объектом страхования могут выступать арендуемые здание, помещение и другие объекты.
При заключении договора добровольного страхования арендуемого помещения, если обязательство страхования предусмотрено договором аренды, страхователем выступает арендатор, а выгодоприобретателем - арендодатель.
Договор страхования заключается арендатором со страховой компанией на основании заявления о добровольном страховании имущества юридических лиц. Страховая премия рассчитывается исходя из назначения помещения, вида деятельности, в которой используется принимаемое на страхование имущество, и страховой стоимости.
Страховую стоимость должен указать арендодатель в справке об остаточной стоимости и технических характеристиках арендуемого помещения.
В случае если на страхование принимается отделка помещения, произведенная арендатором, то ее стоимость указывает арендатор.
Срок страхования, как правило, - 1 календарный год, то есть 365 дней. Договор страхования вступает в силу с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за днем поступления страховой премии на счета страховщика.
это статья аудитора Татьяна Сукристик
Беларусь
|
 |
 |
Автор
04.05.2017 14:48:53
|
 |
 |
спасибо, но у меня вопрос в другой плоскости - я арендодатель, сама страхую свое здание, в связи с чем вопрос - могу ли включить страховые платежи за часть здания, сданного в аренду в расходы учит. при н/о?...
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.05.2017 14:54:14
|
 |
 |
в татье вроде как написано, что страховать может либо тот, либо тот. если вы не выставили требование своему арендатору, то страхуете все здание. Оно же участвует у вас в предприним. деятельности, вы доход получаете - есть и расход.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
04.05.2017 16:01:00
|
 |
 |
Если буквально читать указ 280, то там написано что в расходы включать «страхование имущества юридического лица, участвующего в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг)». Сдача в аренду это не моя произв.деятельность, я в сданных помещениях не веду никакой деятельности, не продаю, услуги не оказываю.... или это я уже заморочилась куда-то не в ту степь?...
Беларусь
|
 |
 |
Снежана
04.05.2017 16:41:30
|
 |
 |
Вы сдаете помещения и получаете за это оплату, т.е.внердоход. А страховка - это внеррасход, участвующий в налогообложении. Тут вопрос только, добровольное страхование участвует ли в налогообложении.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
15.05.2017 10:22:53
|
 |
 |
пришла к выводу что за часть здания, которое у нас сдано в аренду надо отнести страховку на 91 счет как внеррасходы по сдаче имущества в аренду...
Беларусь
|
 |
 |
Автор
02.06.2017 9:21:15
|
 |
 |
может быть кому-то пригодится - консультировалась в своей ИМНС по телефону - сказали что часть страховки которая приходится на сданные в аренду площади - это расходы, связанные со сдачей помещения в аренду, их надо отнести во внеррасходы учитываемые, а часть которая на свои площади - в затраты, учитываемые.
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-12
|
|
| |
|
|