Сделала вывод - в ВУЗах толком не учат, только если гений из стационара. В этом году в нархозе по налогообложению не экзамен, как раньше, а зачет, например. Знания толком переходят от специалиста к специалисту, или тому, кто хочет им быть. я не знаю другой такой специальности,как бухгалтерия, где постоянно надо самосовершенствоваться.
самое интересное как после такого образования оторванного от практики люди умудряются устраиваться на работу, особенно в маленькие предприятия где один - два бухгалтера и никто не хочет тратится на твое дополнительное образование, курсы. а хочет чтобы все знал и правильно все сразу делал.
Беларусь
Злюка24.01.2006 22:04:02
Вставлю свои пять копеек по этой теме. Нархоз не заканчивала, закончила коммерческий ВУЗ после очного обучения в техникуме по специалиности финансы предприятий. В техникуме вдолбили практические основы просто замечательно, до сих пор вспоминаю преподавателя по бух. учету с благодарностью. Когда училась в ВУЗЕ, работала бухгалтером, по спецдисциплинам ВУЗ особо ничего мне не дал. То, что волновало на тот момент на практике, преподаватели даже не упоминали. Про задачки для контрольных даже не говорю. Условия их были актуальны несколько лет назад. На мой взгляд, это халтура. Как ни крути и что не говори про зарплату и труды. Вот такие зануды бухгалтера. Сколько бы нам не платили, а работа должна быть сделана близко к идеалу, по возможности :). Но ВУЗ, несомненно, дал мне одно - я поняла почему Ломоносов не только писал стихи, но был и математиком и химиком и пр. Также многие ученые грешили и интересом к экономике. Для меня открылась ПРЯМАЯ взаимосвязь с экономической теорией, бухгалтерским учетом, экономико-математическим моделированием. ВУЗ действительно должен давать человеку общее представление в целом и, несомненно, более углубленные спецзнания. Tasha, у меня создалось впечатление, что у Вас высшее образование очень удачно развило тягу докопаться до сути, хотя возможно это прирожденный пытливый ум и отсутствие нормального преподавания, в любом случае оно Вам пошло на пользу:). По моему мнению уже настала пора занятся реформацией системы образования, в том числе и высшего.
Беларусь
ну просто так24.01.2006 22:30:10
Ну и я рыльце вставлю в темку.. Да кому енто экономико-бухгалтерское образование нужно, менеджмент и прочая туфтотень. Время не то, да и общественно-экономическая формация не созрела для этого. Большая половина предприятий на ладан дышит, часть сосет из оскудевающего бюджета, остальная часть работает на родственно-корпоративно-чиновничьих связях, при которых чиновника выгнали и фирма придворная развалилась, хоть в ней 10 кандидатов тараканьих наук сидели и графики строили экономического роста. Отъедь от столицы чуток, потом в любую сторону от трассы на км 15. И представь себе ТАМ на месте планирование по Нидлзу. :)) Ну получил образование кой какое, радуйся, что вообще работа есть. Какая может быть стойная теория бухучета (как наука) при нашем то «законодательстве», смешно. Зарабатываю в большинстве случаев те, кто хотит по грани законодательства, используя окошки и лазейки. но это ни к какой теории и ни к какому образованию отношения не имеет...
Беларусь
tasha25.01.2006 10:16:06
-> Злюка. Я согласна с Вами, что настала пора реформации высшего образования. Почему-то мне от ВУЗа хотелось большего. Но все преподавание походило на какую-то породию (оно не надо было ни студентам, ни преподавателям). Каждая сессия у меня вызывала самый настоящий стресс. Как подумаешь, что целый месяц будешь учить и переворачивать ворох ненужной информации, так надолго и уйдешь в дипрессию. По своей натуре я не могла полагаться на «авось», поэтому действительно сидела и читала эту информацию. И рефераты не искала в нете. Задачи по бухучету, это да - это устраевшие 100% задачи. Заслугой ВУЗа считаю знакомства, которые приобретаются в университете. Они пригодятся на всю жизнь.
-> ну просто так. Ваш пост похож на крик души:-)))
Беларусь
Elena-Студентке-заочнице25.01.2006 10:30:57
Я тоже учусь в ВШУБ и завидую Вам что лекции Вам хорошо читают, у нас еще достойного человека о котором можно было так сказать НЕТ, слегка тянули юристы и то только если предварительно группа выкупала их книги. Что касается налогообложения читают без подготовки и только по поверхности волн, а если работающий бухгалтер-студент задает ответ отправляют читать нормативку еще раз -надцатый. Отвечают сразу что в книгах ничего не найдете которые дают в библиотеке, только нормативка вовсей ее красе и спаовными переходами и пояснениями как юмореске( читаем не читаем здесь рыбу заварачивали) как в контрольных ставятся вопросы, честно сказать человеку практику можно растеряться о чем говорить и писать (сплошь не корректность).
Беларусь
ну просто так -> tasha25.01.2006 10:33:26
Это не крик души. Это реалистический взгляд реалиста на реальную реальность. :))))
Беларусь
наталья25.01.2006 10:39:41
Действительно, высшее заочное - это отстой. Никаких знаний. Я закончила 2,5 года назад Технологический универ.(ф-т «Экономика и управление на предприятии») Знаний по бух.учету и экономики не прибавилось к уже имевшимся после Машиностроительного колледжа. А уж на всю жизнь запомнила десятки раз пересдач экзаменов по сопромату, лесному хоз-ву, стандартизации и т.д. Я понимала, что получаю инженерно-экономическое образование и все технические предметы м.б. пригодятся мне если я буду работать гл.бухом в лесхозе, но я знала, что этого никогда не будет. И, конечно, верно, что в универе приобретается куча знакомств.
Беларусь
pininfarina25.01.2006 10:59:47
Может я какая-то не такая, но я училась в институте с удовольствием и ничего негативного годы учебы у меня не вызывают. => НПТ. Я не знаю, почему Вы так категоричны в отношении экономического образования и изучаемых там дисциплин. Менеджмент нам почитали очень мало (давно было), маркетинг тоже. До сих пор помню нашего препода по маркетингу - Колонтая. Я с удовольствием, получая потом доп образование в ИПМ, где Колонтай преподавал, его слушала. И в практике использую маркетинг и , естественно, менеджмент. Как без этого?! => всем. Справочно: что в нархозе, что в институте предпринимательской деятельности (например) - программа обучения одинаковая. Никто там ни с кем не остается. Это не зависит от ВУЗа. Это зависит от препода. Например, у нас вышку преподавала Аксень (она до сих пор еще в нархозе работает). Так вот, она замечательно преподавала и после занятий оставалась, если надо. Преподы - это как врачи, понимаете. Критиковать легче всего. Если все так хреново в госВУЗах, почему Вы своих детей прежде всего отправляете туда, а не в коммерческий? И, извините, во всех высказываниях, я так и не увидела, ЧТО нужно сделать, чтобы было лучше.
Беларусь
tasha25.01.2006 11:57:54
Что нужно сделать, чтобы было лучше? Да пожалуйста: напечатать учебников (современных) на всех студентов Сделать разную программу обучения для заочников и стационарников (заочником давать не основы, а углубленно) Прекратить на лекциях начитку конспектов. Давать новый и интересный материал. Отвечать на вопросы студентов. И ещё много пунктов.
Беларусь
pininfarina - tasha25.01.2006 12:11:02
Предлагаю Вам, как экономисту, просчитать СКОЛЬКО будет стоить такое образование для одного студента в год. А потом мы с Вами вместе (буду использовать знания по маркетингу), выясним, КОМУ оно будет доступно:)
Беларусь
tasha-> pininfarina25.01.2006 12:46:44
Полангаю, денежные сложнности вызовет только п.1. Ну так Вы знаете, мне кажется в расчет оплаты за обучение входит пользование учебниками. По поводу остальных пунктов - пусть преподаватели стараются. А то написали один конспект на три года и счастливы. Не та специальность, чтобы три года одно и то же обяъснять. Лучше доплатить побольше и получить знания, а не слоняться после окончания ВУЗа в поисках работы, когда тебя нигде не хотят брать, разве что на 200 долларов:-)) (и то ещё поискать такой оклад надо)
Беларусь
serwikl -> tasha25.01.2006 13:04:44
>Полангаю, денежные сложнности вызовет только п.1. А вы учитываете, сколько будет стоить ЕЖЕГОДНО писать новые книги (гонорары авторов) и ежегодно их издавать тысячными тиражами? Не говоря уже о том, что процедура рецензирования и получения грифа «одобрено» (а без этого книга учебником быть не имеет права) занимает много времени, да и сам процесс печати любой книги занимает не менее 1,5-2 мес.?
>По поводу остальных пунктов - пусть преподаватели стараются. Преподаватели -- тоже люди и часов в сутках у них тоже 24. Значит, надо им в учебном плане предусматиривать время для написания новых книг и лекций (и для изучения меняющейся нормативки заодно). Сколько же у них тогда останется времени на непосредственно лекции и семинары и как надо будет увеличить штат нархоза?
Беларусь
pininfarina25.01.2006 13:15:17
tasha, денег стоит ВСЕ и время преподов, в том числе. Все это ляжет на себестоимость обучения => стоимость обучения увеличится (сейчас где-то 1200 в год, если я не ошибаюсь)=> уменьшение кол-ва студентов (для сравнения ком. ВУЗ 900)=> 1.опять увеличение ст-ти обучения? 2.сокращение бесплатников? 3.работа в убытток или привлечение дотаций гос-ва (за что, в конечном итоге мы платим)? 4. Или, а, ну, их, госВУЗы:)
Беларусь
serwik -> tasha25.01.2006 13:16:50
>Лучше доплатить побольше и получить знания... Пожалуйста -- идите на курсы и семинары, дополняйте знания и приближайте их к практике, никто ж не запрещает... Вопрос ведь в том, сколько доплатить
Да, наше высшее образование -- не идеал, но огульно хаять его нельзя. Да и любое образование даёт мало практических знаний. И это касается не только бухгалтеров: много вы знаете строителей, которые после стройфака сразу стали гл. инженерами стройтрестов? Может, вы предлагаете сделать, как у врачей -- институт закончил, но диплом получаешь только через 2 года практической работы -- ординатуры или интернатуры(кажется, так это называется)?
Беларусь
tasha25.01.2006 13:21:40
serwik, прочему-то при проверке предприятия контролирующим органам не интересно, почему бухгалтер не знал того или иного новшества в законодательстве, почему, не знает того или иного НПА. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и все. Вы думаете у главбуха на работе есть время читать??? возможно, но не у всех, многие читают дома. Что касается учебников, то понимаете ли, профессия обязывает. По специализированным дисциплинам можно и по НПА преподавать. Называть источники, дату принятия номер документа, обеспечить доступ студентам к правовой базе.
Я вовсе не враг нархозу, да и училась я бесплатно, но преподавать студентам то, что им не надо, а тем более то, что устарело, изменилось и брать за это деньги - это кощунство. Если рассуждать по-Вашему, так зачем тогда заочнику-практику высшее образовнаие??? Возвращаемся к тому, с чего начали: ради корки, потому что без нее он не сможет занять соответствующую должность.
Беларусь
pininfarina25.01.2006 13:36:34
Я все-таки думаю, что для того, чтобы вывести образование на более кач. уровень, оно должно быть платным полностью. Естественно, и стоимость при этом увеличится. Другого пути быть не может. Я, например, на это согласна. Своего сына я обучить смогу. Но все ли желающие дать своим детям высшее смогут?! Вот это очень большой вопрос!
Беларусь
СветаZ25.01.2006 13:46:57
Высшее образование (и заочное в том числе) даёт людям навыки, напрямую не связанные с профессией, но просто необходимые в профессиональной деятельности. То, что, например, налогообложение в нархозе давали поверхностно в середине 90-х (когда я заканчивала) для меня сегодня ничего не значит.
Беларусь
tasha25.01.2006 13:49:51
Здесь есть ещё одна особенность. Бесплатников куда распределяют после ВУЗа? Правильно, в СПК, причем почти всегда на главбухов. Можете себе представить, что натворит там такой студент-выпускник и чем это будет чревато?
Беларусь
Главбуся25.01.2006 13:57:03
Слава богу, что у меня нормальное государственное техническое образование! И преподы были прекрасные (без их разъяснений в учебнике ничерта не поймешь ни по физике, ни по математике!). И оно мне помогло стать бухгалтером сразу после курсов. Логику очень развивает высшая математика, квантовая механика и тензорное исчисление. После этого теория бухучета схватывается на лету! Но честно говоря, если бы преподаватель толково на курсах не разъяснил, в чем прелесть двойной записи на счетах-самостоятельно трудно допереть. И вообще -экономические теории без математики-это полный бред. Не знаю, как у Вас на фирмах, а на предприятии производственном, не зная технологии, нельзя правильно посчитать себестоимость. И даже знания по химии, физике здесь вовсе не мешают. По крайней мере знаешь, какие материалы и в какой пропорции участвуют в химпроцессе производства. Лишнее тебе фигушки спишут. И знать надо, в каком режиме печи работают, чтоб тебе энергетики при расчете расходов от лени максимальное количество энергии не на тот процесс не списали.Это малая часть вопросов, в которые надо вникать.Так что высшее образование нужно! Хорошее! А что преподы в госвузах по бухучету никакие-вижу по практикантам. С техникумов больше знают и пристают с вопросами на конкретную тему. Скопом всех заочников мерять на одну мерку не надо. Во втором Вузе в нашей группе мы как-бы были заочниками. Но из 25 человек не заметила никого, кто бы пришел просто за «коркой». Мне она тоже не нужа была- я уже работала глав.бухом. Спасибо коммерческому ВУзу-за деньги учили добросовестно и интересно. И маркетингу и менеджменту в том числе. По крайней мере, надо знать, как должно быть.Поскольку наше предприятие не государственное, все эти знания на практике применяются. И у нас не работает ни один бывший чиновник. Здесь не отсидишься и не «наваришь». Надо произвести качественную продукцию и ее продать.И не только в РБ.
Беларусь
Петя25.01.2006 14:52:29
Когда учился я, совместно училось и проживало уйма иностранцев. Кого тока повидать не пришлось и на каком языке поговорить и напевов не услышать. Так вот. От нескольких представителей разных расс пришлось услышать, что мы (граждане) зря х`аем уровень подготовки в наших вузах. И чтоб не думали , что во Франции или ещё где в ВУЗе подобного уровня дадут чего-то б`олей. Я не верил, - в тот период признавать что-то совковое считалось ацтоем. Теперь понял, что камрады-интервенты где-то были правы. В учебе важна основа.Причем её качество не измеряется изменением условий. Это в общем. А вообще все зависит от самого индивидуума: хочешь, - бери. Потому автор топика абсолютно прав: хочешь быть специалистом, - будь им Точно как и ПТК, - если ты рядом с кормушкой, - нафиг тебе быть специалистом, - это ты успеешь потом.