Сделала вывод - в ВУЗах толком не учат, только если гений из стационара. В этом году в нархозе по налогообложению не экзамен, как раньше, а зачет, например. Знания толком переходят от специалиста к специалисту, или тому, кто хочет им быть. я не знаю другой такой специальности,как бухгалтерия, где постоянно надо самосовершенствоваться.
Привет и тебе! Ну теперь будем иметь дипломированного (диссертицированного) практика.
Беларусь
Яра11.11.2007 9:19:23
В ВУЗе учат в первую очередь УМЕТЬ УЧИТЬСЯ!! Это грубо говоря как формирование скелета, на который потом (в процессе работы), будет наростать мясо. А работа буха. во многом состоит из постоянной обработки и усваивания нового материала, И только человек который может это делать, станет хорошим специалистом. Потому что как бы студент отлично не учился в вузе, если такой навык у него отсутствует, ничего путного из него не выйдет.
Беларусь
"Анонимно"11.11.2007 22:26:28
Хочу похвастаться - у меня на потоке (в Гомельском кооперативном университете) преподавала лучший главный бухгалтер кажется 2004 года Мельникова Н. Вела налоговый учет, в этом году ушла - дисциплину некому преподавать. Она нам (очникам) пыталась какие-то тонкости втюхать, но разве тогда это нам надо было.... Сейчас бы на ее пары...
Беларусь
Инна_Л12.11.2007 9:20:56
У нас так поставлено образование, что в ВУЗах в основном дают не практические заниния нужные для работы, а набор каких-то сведений, заниний, оторванных от практики, потому как преподают не практики, вот и выходят специалисты не приспособленные к действительности. У нас работает девушка, так ее отчислили с 5-го курса БГЭУ с платного, она доказывала, что разницы между 60-м и 62- м счетом нет никакой, кантрольные и курсовые все покупала и многие экзамены тоже. Согласна, что любой ВУЗ учит добывать знания, когда это надо.
Беларусь
"Анонимно"12.11.2007 11:04:11
Очень многое зависит от студента и его желания. Я очень благодарна преподу по бух учету. Сейчас у самой есть опыт и практической и педагогической работы. Так вот скажу что очень часто сталкиваюсь с желанием «халявы» и чего бы по проще со стороны студентов. Лекцию прочитаешь, задачу, на примере рассмотришь на практическом. А потом типа проверка знаний - эта же задача но чуть-чуть изменена. Результат, что решают правильно единицы. И возглас такую точно задачу мы не рассматривали. А когда, к примеру рассматривает что-то прошу посмотреть НПА и дать ссылку на пункт Закона - является объектом налогобложения или нет - делают не все. Доводы - там не понятно написано, а еще можно переписать в лучщем случае если кто-то разобрался. Так что имея опыт практической и педагогической работы могу сказать не судите преподов :). Когда я пришла на преподавательскую работу с практической то муж сказал, что раньше видел меня чаще :) Постепенно все вошло в колею совмещаю и практику и кафедру, но ... сама себе не особо завидую :)
Беларусь
ЕАЛ12.11.2007 11:10:44
Права Л.С. в том, что работая на производстве, бух должен иметь инженерное образование в том числе, не знаю как сейчас, но раньше были такие специальности например экономист (бухгалтер) такой промышленности. И это достаточно правильно образует систему мышления во-первых, а вторых позволяет буху ориентироваться в техпроцессах в том числе. Как пример технологические понятия и бухгалтерские сходные по значению, означают абсолютно разные вещи, и принятие какого-либо Акта выполненых работ может привести к искажению бухучета. А институт, я например еще изучал Марксистко-ленинскую этику и эстетику. Очень полезный курс.
Беларусь
Чевронец12.11.2007 11:36:49
А я почти всё время главбухом в стройке. Прорабом могу работать, честно. --- А по поводу написанного выше: 1. Да, я тоже считаю что ненужные предметы были (типа логики, страхования, философии, а вот политологию главбуху надо знать :)))). Конечно для общего образования все предметы важны, но вот вышеперечисленные преподавались так, что лучше бы их и небыло). 2. Главное, что даёт университет - это не знание (хотя наличие знаний совсем неплохо) и законодательство меняется так стремительно, что нет необходимости на 3-4 курсе обсасывать его нюансы. Университет даёт основу знаний и умение совершенствовать свои знания. Говорят, главное не само знание, а знать где можно это посмотреть :))) и правильно применить. Условно говоря доучился до 5-го курса, не вылетел за неуспеваемость, значит есть шанс, что сможешь достойно работать.
Беларусь
АЛ12.11.2007 11:59:50
Закончила в свое время нархоз. В первый рабочий день ознакомили с обязанностями и показали , где лежат папки.Через 2 недели сдавала отчетность (на то время- в Москву, в Министерство). Все делала сама. Не было ни одного замечания.В отличие от других предприятий , входящих в объединение. Дочка училась на учетно-экономическом. Внешнеэкономическая деятельность. Образование дают хорошее. Вопрос в другом. Готовы ли Вы его взять? До грамма и по полочкам Вам ни один преподаватель ни одного ВУЗа мира все не разложит. Учитесь учится. Лучшего экономического образования, чем нархоз, Вам Вузы Минска не дадут.
Беларусь
"Анонимно"12.11.2007 12:15:37
Заканчиваю нархоз в этом году. По поводу налогообложения: на экзамен учебник по налогам за 2007г (не какой-нить там 2002...)заставили выучить почти наизусть. Хотя специфика заочки такая: никто разжевывать и ложить в рот НЕ БУДЕТ! Хочешь учиться - учись. Просто обидно, что пихают всякую лобуду, типа логики и эстетики, а спецпредметы, которые действительно нужны не вычитывают. Да и преподаватели зачастую понятия не имеею о той теме которую пытаются спрашивать... (личный опыт)
как обходными путями в нархозе можно сдать бух.уч. Нестеровой Г.Н. экзамен
Беларусь
Aligator15.05.2008 10:29:06
санька, а потом вопросы начнуться - как обходными путями у босса зарплаты побольше спереть?
Беларусь
Элл15.05.2008 12:32:21
Многие из высказавшихся совершенно не правы. Я закончила нархоз в 1989 году стационарно по специальности экономика и планирование. Преподавали нам разные предметы, некоторые из них были, казалось, совсем не нужны. Но до сих пор мне помогают знания и по нормированию и по экономике, и по планированию, и по политэкономии, лишь благодаря им можно анализировать сущность экономических процессов и понимать их, применяя свой анализ в практической работе. Работаю на данный момент бухгалтером( хотя знаний по бухучету почерпнула совершенно мало из-за непонимания этого предмета без применения на практике).Но все равно использую полученные знания в работе, постоянно их совершенствуя благодаря практическому опыту и изучению методологии. А вообще ничего не дает обучение в ВУЗе тому, кто не стремится вникнуть в то, что он получает. И важно не только, как учат, но важно и то, как к этому процессу относишься ты.