Сделала вывод - в ВУЗах толком не учат, только если гений из стационара. В этом году в нархозе по налогообложению не экзамен, как раньше, а зачет, например. Знания толком переходят от специалиста к специалисту, или тому, кто хочет им быть. я не знаю другой такой специальности,как бухгалтерия, где постоянно надо самосовершенствоваться.
Училась в нархозе. Отношусь к тем неудачникам, которых за незданный экзамен отправили на заочное отделение. На 4 курсе не сдала предмет по автоматизации бухгалтерского учета (1С) Королеву Ю.Ю. Самое интересное, что сейчас не только работаю в 1С, но иногда и программистов не вызываю, сама в конфигураторе лажу. А учиться начала, когда на работу устроилась. С секретаря начинала. Огромное спасибо моему первому главному бухгалтеру, которая всегда на мои вопросы давала НПА и говорила:«Прочитай. Если будут вопросы - приходи.» Сейчас с удовольствием читаю литературу и по маркетингу и по анализу, финансам и пр. Могу сказать одно, что не умеют у нас преподовать, не умеют заинтересовать. отбивают всякое желание учиться!!! А сухая теория без практики вылетает мгновенно. Уважаемые главные бухгалтера, не судите выпускников ВУЗов за их незнание. Помогите им понять, а главное полюбить свою профессию.
Беларусь
tasha25.01.2006 15:24:57
Королев - ещё тот тип. У нас на сдаче у всех спрашивал про 1С, а у меня вдруг решил спросить про исконно белорусские программы. Не знаю, почему придрался. Спрашивал также про работу в текстовых редакторах и построение моделей в этих редакторах. Вредный тип:-))) Много жизней студенческих сократил:-)
В конечном итоге, Высшее образование каждому дает свое. Кто как учился, тот то и получил. Я уже как-то раньше писала, что предпочитаю самообразование образованию. Вот когда самому что-то надо , тогда и будешь рыть землю. Никто за тебя её не нароет. Про бухгалтерское образование хочется сказать только одно. Должно оно быть более углубленным, хотя бы потому что главный бухгалтер несет все виды ответственности, в том числе уголовную, поэтому подход к данному виду образования должен быть пересмотрен и осовременен. Задачи, решаемые в ВУЗе должны быть максимально осовременены.
Беларусь
pininfarina25.01.2006 15:50:28
«Должно оно быть более углубленным, хотя бы потому что главный бухгалтер несет все виды ответственности, в том числе уголовную» __________________________________________________.. _____ В дипломе у Вас написано «экономист по специальности бухгалтер» (во всяком случае, так раньше было). Я к тому, что в ВУЗах готовят не ГБ, а бухгалтеров. Директоров тоже нигде не готовят, а ответственность... Все вопросы - это, в конечном счете, денежные вопросы. Даже, если вопрос денег не касается:).
Беларусь
tasha25.01.2006 15:53:01
в дипломе пишут «Бухгалтерский учет, анализ, и аудит». Так что все более серьезно:-)
Беларусь
pininfarina25.01.2006 16:04:05
Там, где квалификация. У меня, например, написано «товаровед высшей квалификации». У моей подруги (она заканчивала «бух учет в торговле и общ питании» - «экономист по специальности бухгалтер». Возможно, сейчас по-другому. Вопрос не в этом. ГБ не готовят в ВУЗе (как и всех руководителей). Ими становятся, или не становятся...:)
Беларусь
Главбуся25.01.2006 16:04:53
Да! нынче нет квалификации-бухгалтер.У меня написано:«бухгалтерский учет, анализ,аудит», а квалификация-экономист. А раньше была квалификация и бухгалтер и финансист. Кому-то поперек горла квалификация «бухгалтер» стала. Уже давно усвоила: бухгалтер может работать и финансистом и экономистом, а вот экономист бухгалтерию в упор не понимает! (Проверено на нескольких предприятиях).
Беларусь
pininfarina -Главбуся25.01.2006 16:11:49
Да, согласна. Моя подруга всегда это говорит, что она может и экономистом и бухгалтером. Значит сейчас по-другому.
Беларусь
М.Алина25.01.2006 16:15:53
Заканчивала нархоз, сейчас это учетно-экономический факультет. Декан нам твердил, что мы «готовые главные бухгалтера». Но после того, как пришла на работу 8мым бухом после института, поняла, то тот бухучет и этот - разные вещи. Где-то через месяца три работы начали всплывать какие-то ассоциации и знания сопоставляться. Что касается работы главбухом, то теперь гораздо больше ассоциаций. Учиться в нархозе весело, после углубленной во все места моей школы - это был суперрасслабон. Я тут недавно у одного студика, сдавшего экзамен, спрашивала что такое дебиторская задолженность (кто кому должен) - не угадал)). А потом спросила № счета касса, так сказал, что им «можно всем этим пользоваться», а по экзамену 10...
Беларусь
М.Алина25.01.2006 16:19:16
Т.е. 9, экзамен по бухучету. Как его без проводок можно сдавать? Может теперь новая метода?
Беларусь
pininfarina25.01.2006 16:25:34
Вот так и учатся студенты! (не их так учат, а они сами учатся). Даже я помню, что касса - это «50» и знаю, что такое дебиторка:). Студент-студенту рознь. Вот и вернулись к тому, с чего начали:)
Беларусь
"Анонимно"25.01.2006 16:40:15
Так это все начинается со школы. У меня сестра преподаватель хими в одной из минских гимназий. Она говорит, что дети сейчас ходят в школу не за знаниями, а за оценками. Отсюда и студенты, которые учатся в ВУЗах ради корки.
Беларусь
tasha25.01.2006 16:43:49
Могут сдать так экзамен, рассказываю как. Опускаю аппартуру, сейчас многие на экзаменах пользуются сотовыми телефонами. Вот что мне ещё ужасно не нравилось в системе нархоза, так это письменный ответ на вопросы. А если знаю я намного больше, чем успею написать от руки??? Большинство преподов на письменном экзамене и слушать не хотят, что ты знаешь больше. Не успел написать - значит, не знал. Разве не глупо? Очень толкач такую методику любит по АХД. А то что ты им говоришь, давайте расскажу, то , что не успела написать, так говорят - поздно. А я медленно пишу, на клавиатуре быстрее набираю. В итоге необъективно оцениваются твои знания. Так вот. При сдаче бухучета профессор Ладутько прямо на экзамене(экзамен письменный) попросил группу выбрать двух представителей-тех, кто в группе лучше всего знает бухучет. И попросил проверить все решённые задачи, а также теорию, написанную в ответе. Экзамен шел долго. Группа на потоке не первая сдавала экзамен, поэтому все купили ручки одинакового цвета. Два «знающих» при проверке задач тихонько подправили решение задач. Вот Вам и принцип: списал со шпраргалки теорию (не вдумываясь), дописали тебе решение задачи. Экзамен сдан.
Беларусь
"Анонимно"25.01.2006 16:51:12
Это еще что. Мы вышку у Черторицкого письменно сдавали, так пол группы в аудитории не было. Кто в буфете, кто где. Ждали пока в соседней аудитории наши задачи с других групп студенты решат.
Беларусь
Serwik25.01.2006 17:32:29
Товарищи, только не говорите мне, что тогда вам не понравились такие халявные методы сдачи экзаменов? Что тогда вы не согласились так сдавать, а сказали «спросите меня по полной программе». И где было ваше самосознание? А кто при этом вам мешал учиться, а не халявить? У нас, Кондакова в конце каждой лекции диктовала перечень НПА (с № «ГБ»), которые надо изучить к следующей лекции. И половина группы при этом тихо ругалась страшными словами. А вторая половина -- кто успел поработать не 8-ми, а 1,2-м бухгалтерами --строчила и говорила «ничего-то вы не понимаете в жизни». И берегла её конспект как зеницу ока.
Я повторюсь -- да, нархоз не идеальный вуз, в нём есть скучные предметы и далёкие от жизни задачи, но если студент не хочет учиться, его не заставишь, а если хочет -- то он и в нынешнем нархозе получит хорошее образование. PS. Квалификацию «бухгалтер» пишут в техникумах и колледжах, в ВУЗах --«окончил специальность »Бух учет« с присвоением квалификации »экономист«.
Беларусь
pininfarina25.01.2006 17:55:39
Сюдя по постам, преподы, в основном те же. Не думаю, что они хуже вдруг преподавать начали. А вот студенты, действительно, изменились немного. З.Ы. «экономист по специальности бухгалтер» написано у моей подруги в дипломе (получен в 1993году, подписан Боровиком)
Беларусь
Главбуся-Serwik25.01.2006 17:55:42
Согласна с Вами. Нам иногда на семинарах Кондакова читает бухучет. Все очень четко и придраться не к чему. А то привыкли на «халяву» сдавать, а потом преподов ругают, что их не научили.И дело не в «нынешней» молодежи, как любят сейчас кивать. Кто хочет учиться, тот будет учиться и возьмет, что положено и в Вузе. Я вот когда приезжаю в Минск к дочери в общагу (Вуз технический), так диву даюсь: несмотря на то, что кто-то входит и выходит, разговаривает, все сидят, уткнувшись в комп (Интернет не подведен) и пишут бесконечные контрольные и курсовые. Сами.Не обращая внимание на посетителей.У них только сеть вузовская с методичками и заданиями.Не очень то в техническом Вузе словишь халяву. Знаю случаи отчисления даже с платного обучения.
Уважаемые бухгалтера, помогите пожалуйста начинающему. Наша фирма существует всего пол года. Начали заниматься производством наружных рекламных вывесок (1 месяц). Основные материалы - пластик и ПВХ пленка. Подскажите, где и как утвержить нормы производственных отходов, как расчитать кол-во и сумму возвратных отходов.
Помогите!!! Делаю контрольную по бухучету. Что значит оформить проводки, отражающие движение основных средств и начисление амортизации на счетах в виде «самолетиков»
Россия
Кукуля10.11.2007 17:56:42
Нам на ценообразование пришла препод и сказала - как учат - так неправильно, а как надо - так нельзя... вот и все ценообразование было... Тот же Нархоз..заочники.. благо дело, все были по второму кругу и уже работали... кто посмеялся..кто криво усмехнулся..
Беларусь
Mey10.11.2007 21:41:43
>Логику очень развивает высшая математика, квантовая механика - Браво, ЛС, квантовая механика в программе обучения Б/У просто необходима!!! :))))
Нархозу не могу простить непереписанные лекции в связи с вводжом нового плана счетов и введением зачетного метода НДС. АХД (план-факт, считайте, студенты, считайте!) уже простила :))))))
К вопросу соотношения теории-практики видела статью, где профессорам-экономистам дали денег и предложили работать. Не прогорел только один. Наверное - повезло :)))))
И еще. «Не стреляйте в программиста, он играет как умеет» :))