|
|
|
|
|
|
Главбуся
12.11.2007 17:31:21
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Народ, требуется помощь.Нужны ссылки на доки.сижу у коллеги на «ревизии» комплексной от КРу, а тут еще налоговая. Наезжают на то, что если договором передаются права собственности на «научно-техническую» продукцию, то бишь обыкновенное бухгалтерское программное обеспечение, то сие нужно приходовать на нематериальные активы. а они сразу списали на с)с- текущая деятельность.Прошу Ваше мнение- будем отбиваться. Сумма приличная.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
|
|
|
|
<< к списку вопросов
![](/non.gif)
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
ЕАЛ
13.11.2007 14:08:41
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
В этом договоре все как-то хитро звучит «разработка работы по равитию и модернизации автоматизированной системы» Возникает вопрос. «Автоматизированная система» уже стоит каким-либо образом на учете? Если да, то подобные работы по развитию и модернизации отнес бы я скорее на увеличение стоимости самого объекта. Пока Л.С не скажет что же в результате данной опытно-конструкторской работы получили на выходе, очень трудно вообще понять что-либо
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Fil
13.11.2007 14:10:01
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Кстати в Постановлении 89 по счету 97 нет упоминания про ПО (если только подвети по «другие»), но это не обязывает проводить ПО через сч.97, можно списать на затраты сразу со сч.60: К учитываемым на счете 97 «Расходы будущих периодов» могут относиться: расходы, связанные с подготовительными к производству работами в сезонных отраслях промышленности; расходы, связанные с освоением и подготовкой производств новых видов продукции и технологических процессов в тех случаях, когда они не финансируются за счет специальных источников; расходы на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы); расходы по горно-подготовительным работам; расходы на рекультивацию земель; единовременные затраты по массовому набору рабочих при организации или при расширении производства (строительства); затраты по капитальному ремонту арендованных основных средств, производимые за счет средств арендатора; расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств; суммы арендной платы, уплаченные за последующий период; суммы подписки на специальную литературу и другие.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Главбуся-ЕАЛ
13.11.2007 14:59:22
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Модернизирована старая программа.Просто переведена с ДОСа на другой язык. Первая программа также уже давно списана, и исчезла с НМА тогда, когда она не стала НМА по зак-ву. Чего увеличивать? Спасибо Uri за подсказку насчет Закона и МОХЪ по поводу инструкции о расходах. сия инструкция опровергает МОХЪ мнения.Доходов здесь от программы не предполагается (тиражирования и продажи не будет ).И будущие доходы тоже не предполагается.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
LF
13.11.2007 15:19:54
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Одним из основных критериев признания ОС и НМА является его способность приносить экономические выгоды Но для того, чтобы оприходовать объект в качестве НМА не обязательно его продавать и тиражировать. Согласно инструкции «Доходы отрганизации». утв. пост. Минфина № 181, экономическая выгода – это возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов в организацию. Определение достаточно корявое. но оно означает, что в результате некоей операции вы получаете ресурс, который будет продан с прибылью (и увеличит ваши активы или уменьшит обязательства), или поможет вам работать, т.е. будет применяться в деятельности предприятия. Если предметом договора была модернизация компьютерной программы, не надо было употреблять всуе такие понятия как «опытно-конструкторские работы», «передача научно-технической продукции» и прочие вещи, оторые тянут на учет НИОКР по инструкции Минфина № 75. Вполне можно было обойтись банальным договором подряда. Ведь в связи с данным договором, скорее всего, никакого правообладания у заказчика не возникло. Но если модернизировалась старая программа, значит она существовала, пусть по нулевой стоимости. И расходы надо было учесть на сч.97, установив приказом срок полезного использования после модернизации. Единовременно списывать эти расходы на затраты вы не вправе. И побьют за это на полном законном основании
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
МОХЪ
13.11.2007 15:21:40
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Так не верют же!
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
LF > Uri
13.11.2007 15:27:25
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Кстати, если вы зарегистриовали права на товарный знак, то это как раз и есть создание НМА. Формально - потому что это соответствует инструкциям 118 и 127, а фактически - потому что вы приобрели над данным ресурсом КОНТРОЛЬ. Но стоимость его на момент приобретения определяется только фактическими затратами. А вот стоимость его на рынке как бренда (если он таковым является) - вопрос очень сложный. Потому что достоверно оценить его проблемно даже при наличии активного рынка, а наше законодательство не предусматривает переоценку НМА (кроме их передачи в уставный фонд - п.15 постановления Минфина от 12.12.2001 N 118)
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
МОХЪ
13.11.2007 15:29:28
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А кто подскажет... отчётный период в этой инструкции «Расходы организации» - год или месяц? хм... стыдно конечно, но хотелось бы знать.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
LF
13.11.2007 15:48:33
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Вот отсутствие в постановлении 182 определения, что есть «отчетный период» - один из главных ляпов. Ловушка в том, что хоть какая-нибудь завалящая отчетность составляется за любой период - хоть месяц, хоть год - ст.13 закона о бухучете (роковое число. блин!). Поэтому безопаснее принимать минимальный срок - 1 месяц. Тогда логично выглядит разнесение расходов на будущие периоды - хоть 3 месяца. хоть 99 лет
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
ЕАЛ
13.11.2007 15:50:46
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ну если она просто переведена, то и считайте простым «ремонтом» с отнесением затрат на с\с в месяце оказания услуги
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А
13.11.2007 15:59:54
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Если программа «переводится» с ДОСа на другой язык - это будет совсем другая программа. Думаю это не модернизация и не «ремонт»
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Главбуся-LF
13.11.2007 16:44:19
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Если бы программа стояла на 04 счете с нулем-т.е. списанная, тут бы не отбились- явно модернизация и увеличение стоимости. договор, конечно, хреновый, но от него уже никуда не денешься ( фирма, кстати Минская. могли бы пограмотнее составить).Потому теперь отбиваем по формальным признакам. Учитывать НИОКР будет исполнитель, а проверяемое предприятие просто заказчик. Оно и списало сразу на с\с по договору как эти самые НИОКР. Актив-то модернизируемый отсутствует! Ну перевели программу на другой язык, а информационная база осталась та же! лучше помогите, речь идет о кр. сумме. Зачем нам помогать налоговой. Мы тут по сусекам пару нарушений найдем не особых и разойдемся тихо-мирно. А вот налоговой помогать не стОит. К вечеру ентот их мужик опять попер на НМА, у него ,видите ли не может быть сомнений в собственном профессионализме!И спрашивает, чего авторские права заказчик не зарегистрировал в соответствии с 356 Указом!!!!Это , видите ли их вина, что они права не оформили!
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Uri->LF
13.11.2007 16:53:22
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Я в том посте просто отвлеченно рассуждал о том, что такое АКТИВ предприятия и не важно материален он или нет. Просто затраты на регистрацию - это просто затраты по закреплению за кем-то определенного набора символов и защита от посягательств на этот набор символов. И это просто затраты. А чтоб любой товарный знак стал АКТИВОМ предприятия надо много много факторов и денег потраченных как на сам продукт, так и на рекламу. Мне просто непонятно, почему я должен размазывать на 10 лет сумму заплаченную за регистрацию знака? Ну и т.д. ...
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Uri
13.11.2007 17:05:20
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Л.С., а Вы у него спросите - чем отличается это, от перевода из ДОС в винду программу по распечатке накладных со стоимостью такой работы в 50 000 руб. Только стоимостью? Это как купить ручку за 1000 р. и не сомневаться как и куда её оприходовать и списать, и купить ручку за 500 000 руб. и задуматься - а что же с ней делать? :)
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А
13.11.2007 17:12:47
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
И все-таки. Есть завод в Могилеве, у него есть программа своя (ДОСовская) Фирма «М» «переводит» ее на 1С (именно переводит, т к база их данных перенеслась в 1С) это что модернизация разве?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Uri
13.11.2007 17:22:39
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А 13.11.2007 17:12:47 И все-таки. Есть завод в Могилеве, у него есть программа своя (ДОСовская) Фирма «М» «переводит» ее на 1С (именно переводит, т к база их данных перенеслась в 1С) это что модернизация разве? ---------------- Ни какая это не модернизация. Просто приобрели 1С и затратили дополнительно средств на работу по переносу базы данных!!! Была у Вас дома библиотека, стояли полки, на полках книжки, Вы выкинули полки и книжки, и поставили комп., а в нем таже библиотека но в электронном виде! Вы, что, провели модернизацию библиотеки?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
бор
13.11.2007 17:24:44
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Жаль текста договора нет чтобы вдуматься. Иногда одного слова хватает, чтобы повернуть все по другому.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Юрий
13.11.2007 17:30:16
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
ремонта программы точно не бывает. Модернизация, но и то очень приближенно бывает. Вообще тут очень сложно, побеседуйте с программистами, потому что не специалист не определит, где доработка прогрмаммы, а где создание новой.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
LF > Uri
13.11.2007 17:40:49
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Потому, что Вы ВЛАДЕЕТЕ этим товарным знаком. И затраты на его создание и регистрацию (по закреплению за кем-то определенного набора символов и защита от посягательств на этот набор символов), в соответствии с одним из основных принципов бухучета, распределяются на весь период этого владения. Потому что «просто затрат» не бывает. Они или относятся к тому периоду. в котором понесены, если только в этом периоде используется приобретенный актив или получен доход, или распределяются на те периоды, в которых буде использован долгосрочный актив и будут получены экономические выгоды. Как говорил В.Пух «это жжж - неспроста». Это надо просто запомнить. Патаму што умом понять это нэвоможно.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
ЕАЛ-Юрию
14.11.2007 8:45:25
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Правильно ВЫ говорите о том, что «ремонта» ПО не существует, существует такое понятие как «сопровождение» ПО, вот это и является ремонтом (модернизацией). Вообще надо говорить что в плане определения затрат в информационных технологиях бухгалтерия не успевает за прогрессом. Так например с ПО более или менее понятно, поскольку есть постановка задачи, перечень входной и выходной информации, алгоритм расчета и изменения ПО в рамках этих действий не влечет т. называемую модернизацию, даже если изменился язык программирования или среда реализации. Это ответ на вопрос «А» который(ая) спрашивает что это будет если перевести программу из ДОСа в Винду. А вот уже допустим написание сайта, хотя пока писал подумал, что если постановка задачи написано широко, то и расширение возможностей сайта то же не будет являться т. называемой модернизацией.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А
14.11.2007 9:05:12
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Именно о том и хочу сказать, я бы не списывала данные расходы единовременно на себестоимость.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
|
<< к списку вопросов
![](/non.gif)
1-20 21-40 41-60 61-70
|
|
|
|
|