кто нибудь знает варианты построения структуры бухгалтерии холдинга, все что есть или ссылки какие нибудь или расскажите о своей стрктуре - там гд больше 10 чел в бухгалтериях, а еще лучше если объединенная бух-рия на несколько фирм - поделитесь, плиз
спасибо всем кто пытается мне помочь, правда, вы такие молодцы :-)
схема Uri мне тоже показалась экономящей налоги на 24% от суммы перечислений на бух. фирмы. Я чуть не подпрыгнула от радости, но на самом деле - не фига... Да, платеж за бух. обслуживание на затраты, но ведь раньше та же сумма шла как затраты на бухов. Это схема хороша в виде порядка, что все бухи там, но она не дешевле, те же консультационные - они ж нормируются - раз.Во-вторых, реально их никто никуда не отсадит.
Еще раз - холдинг разделен на фирмы по одной причине - некоторые поставщики друг друга не любят или выдвигают разные требования. Фактически все вместе. Для экономии не разделены бух-рии вообще, а есть общая. Например отдел расчетов - заним-ся 51, 52, 57 и т.п. по всем юр. лицам. Назначу там начальника, они отвечают за этот вопрос для всех ЮЛ. И т.д. Т.е. отделы подчинены мне. Но есть еще ГБ фирм которые закрывают те вопросы, которые не закрываются отделами, ну и налоги и т.п. Подчиненность отдела им идет в рамках предоставления качественной цифры, но не в рамках зпл, людей и общей политики. Получается полуподчиненность. Вот в это пока уперлись.
Беларусь
Uri05.11.2007 12:24:51
Дима, не сравнивай свой опыт работы на бухфирме, когда Вы обслуживали клиентов и выделение департамента учета, как отдельной структуры.
Беларусь
Uri05.11.2007 12:29:59
«... Да, платеж за бух. обслуживание на затраты, но ведь раньше та же сумма шла как затраты на бухов.» - а кто сказал, что эти суммы равны? Например, затраты составляли 10 млн., а прибыль 20 млн., кто запрещает платить за обслуживание 2о млн. на передприятие у которого УНС? Вот и экономия. Но все надо смотреть «по месту». :)
Беларусь
AZ05.11.2007 12:37:14
->Uri 05.11.2007 12:29:59 Еще раз поддержку Uri. :-) Денежных потерь нет. Более того - соглашусь с Filом, что при определенных услвовиях может быть и экономия. Ника_А, а Вы попробуйте идею с бух.фирмой озвучить боссу. Будет интересна его реакция. Мне кажется, что он на это «поведется». Ведь у «владельцев» тоже есть всякие там скрытые мотивы. :-) Осмелюсь предоположить, что места акционера Вам, Ника_А, на этом бух.предприятии гарантировано. Даю подсказку: босс избавляется от подразделения, для которого он не может придумать никаких ключевых показателей, а Вы (вместе с боссом) создаете предприятие, где все мотивации абсолютно прозрачны. Между предприятиями (бух.фирмой и холдингом) отношения регулируются договором.
Беларусь
pininfarina05.11.2007 12:45:39
Единственное, что может остановить боссов - это хлопоты с открытием нового юрика. Здесь все будет зависеть от преподнесения инфы Никой и ее уверенности в том, что она говорит. На счет доли сомневаюсь...:)
Беларусь
AZ05.11.2007 12:47:53
->pininfarina 05.11.2007 12:45:39 Хлопоты с открытием фирмы? В наше время? Лена, побойся Бога! В Минске более 100 юр.фирм. Открытие юр.лица у некоторых стоит не больше 200 у.е.
Беларусь
AZ05.11.2007 12:48:45
->pininfarina Увлекся:-) побойся=побойТЕСЬ!
Беларусь
pininfarina05.11.2007 12:50:40
Хм.. Значит я отстала от жизни. Когда я регистрировала , то намучилась:( Тогда только второе...(преподнесение инфы Никой)
Беларусь
pininfarina - AZ05.11.2007 12:51:52
:)) Неважно...Смысл не меняется:)
Беларусь
Ника_А05.11.2007 12:56:35
Uri, так если заплатил больше - ладно налог на прибыль с транп-ым съэкономил, но бух фирме бабки девать не куда? Мы же про белых говорим. Да, это по месту более реально, но вопрос же не в этом. Представь, что бух.фирма, если тебе так проще - все равно есть отделы обработки первички и есть ГБ закрывающие налоги - подчиненность какая?
Беларусь
AZ05.11.2007 13:00:40
->pininfarina 05.11.2007 12:45:39 >>На счет доли сомневаюсь...:) Долю сам босс и предложит. Ему не нужна прибыль от этой фирмы. Ему нужна надежность. А инвестиции там копеечные.
Беларусь
Ника_А05.11.2007 13:04:54
я в выходные, когда думала об этом, хотела Uri расцеловать по приходу, т.к. решила что еще и по налогам прилично экономлю. Но и без этого, мысль реально имеет смысл и свои плюсы, но мне что бы идею задвинуть, надо быть уверенной в преобладании плюсов.
Минусы - добавляется контора, бумажки, отчеты, ведение еще одной конторы, ГБ и дир. Плюсы - ЮЛ не зависят от ГБ (ушел, карточки и т.п.), нет бухов вообще. Есть небольшой механизм уменьшения налогов, но при белых он реально маловат.НЕТ СОвмещений работ бухами, некоторые ведут 2-3, а тут они все в бух.конторе. Не меняется - На вопрос про подчиненность - пока это не изменилось, т.е. он будет одинаково решаться и там и там. - все останутся сидеть где и сейчас
что еще?
Давайте народ, подключайтесь :-), может совместным мозгом выведем универсальную структуру - самим понадобится :-)
Беларусь
Ника_А05.11.2007 13:06:06
az, спасибо за подсказку, мне как не боссу такая мысль не пришла в голову вообще, а она значительна...
Беларусь
МОХЪ05.11.2007 13:20:19
хм...обещал свалить отсюда да всё никак. ну ауфвидерзейн. Ника_А. Не ограничивайся созданием только 1 бухконторы. Создайте ещё кучу юр.лиц. «Ника-маркетинг», «Ника-Юробслуживание», «Ника -отходыэкорес», «Ника-кадры» и т.п. А чё? Затрат по открытию - 200 баксов ( якобы). Зато можно по УСН платить налоги скока душе угодно. Зато у предприятий Холдинга будут затраты.
Беларусь
tasha- > Моху с твердым знаком05.11.2007 13:22:13
Ника -отходыэкорес не звучит!:))
Беларусь
Fil05.11.2007 13:38:42
Минусы - добавляется контора, бумажки, отчеты, ведение еще одной конторы, ГБ и дир. ______________ 1. Думажек добавляется минимально - расчет по упрощенке, платежки по бухфирме, акты выполненных работ. Переброска персонала с одного предприятия на другое увеличения объема расчета по з/плате не даст. З/плата директора - корректируется снижением ее в другой структуре.
Беларусь
Fil05.11.2007 13:39:32
Бумажек
Беларусь
Uri05.11.2007 13:39:36
1. Денюжки, как самый простой способ, снимаются в виде дивидендов. При упрощенке это все равно выгодно. Да и это «копейки» по сравнению с ... (см. AZ 05.11.2007 13:00:40 ) 2. Что еще? Ответственность за правильность учета берет на себя бухфирма. 3. Проще с кадрами, можно перебрасывать спецов и привлекать новых и т.д. (Как пример, решили по обному из предприятий приостановить деятельность, не надо увольнять, переводить) Плюс можно не зацикливаться только на бухуслугах, кто запрещает предоставлять и другие услуги (начиная от управления продажами, закупками, до управления самими предприятиями).
Беларусь
AZ05.11.2007 13:53:01
->Uri 05.11.2007 13:39:36 Вот боссу о каких-то других услугах на этапе создания говорить не надо. Там и так у босса, если он создал холдинг, все путем. Ему, как и многих другим боссам, не всегда понятно - зачем ему собственная бухгалтерия, штат которой растет а надежность не увеличивается. Он вынужден думать о каких-то отпусках для сотрудников бухгалтерии, каких-то САС, которые им нужны, каких-то журналах, которые они просят и немерянном количестве папочек, для подшивки документов, которые нужны ежемесячно. А так - это не его головная боль, а боль Ники_А, которая у него и соучредитель этой бухконторы и ее директор, с подписанным на 5 лет контрактом. А Ника_А за счет своей светлой головы, которая может не только посчитать налоги и т.п., а еще и оптимизировать процесс составления бух.и налогов. отчетности так, что людей надо меньше, а денег на зарплату оптимально работающим сотрудникам можно дать больше. (и себе, Ника, можно больше взять :-))) И вот оно - СЧАСТЬЕ! :-) А потом начинаются услуги по финансовому анализу, бюджетированию, финансовому планированию и прочим весчам, которые неразрывно связаны с учетом денюжки. И оптимизации всякие предлагаются, и процент от денюшек, сэкономленных на оптимизации, конечно же, на р/с бух.фирмы субъектами холдинга перечисляется. Короче - Нью Васюки отдыхают!